Постановление б/н ст. 19.5 КоАП РФ от 17 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 077/04/19.5-14588/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «17» августа 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «17» августа 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 16.08.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-14588/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Федерального государственного унитарного предприятия «Специализированное предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны» (далее - ФГУП «Росразмещение») (дата регистрации 21.05.1991, ОГРН 1037717016215, ИНН 7717010358, КПП 770801001, место нахождения: г. Москва, Орликов пер., д. 3, стр. 1, г. Москва, 107139) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при осуществлении контроля за исполнением предписания Московского УФАС России от 13.05.2021 по делу № 077/07/00-7614/2021, в присутствии представителя ФГУП «Росразмещение» <...> по доверенности от 29.06.2021 № 581 посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-14588/2021 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение в полном объеме предписания от 24.05.2021 по делу № 077/07/00-7719/2021 (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ) по состоянию на 29.06.2021. Как следует из материалов административного дела и установлено должностным лицом антимонопольного органа в Московское УФАС России поступила жалоба ООО «АльфаСтройДВ» на действия ФГУП «Росразмещение» (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов федерального недвижимого имущества (извещение № 240321/1479979/02 лот № 1) (далее - Торги) в части отказа в допуске заявки ООО «АльфаСтройДВ» от дальнейшего участия в Торгах. По результатам рассмотрения названной жалобы Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров вынесено решение от 13.05.2021 по делу 077/07/00-7614/2021 о признании указанной жалобы обоснованной и о нарушении Организатором торгов публичного порядка проведение Торгов. На основании указанного решения Московским УФАС России ФГУП «Росразмещение» выдано предписание от 13.05.2021 по делу № 077/07/00-7614/2021 об устранении выявленных нарушений путем отмены составленных в ходе проведения Торгов протоколов, обеспечения возможности внесения задатка лицам, подавшим заявки на участие в Торгах либо уведомлении лиц, подавших заявки о возможности повторного внесения денежных средств в качестве задатка; назначении новых даты рассмотрения заявок, проведения Торгов и подведения итогов Торгов, а также рассмотрения всех поданных заявок на участие в Торгах в соответствии с решением Московского УФАС России от 13.05.2021 по делу № 077/07/00-7614/2021. При этом исполнить названное предписание ФГУП «Росразмещение» надлежало в срок до 18.06.2021 (пункт 7 предписания). Сотрудниками Московского УФАС России при изучении информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru/), установлено, что предписание Московского УФАС России от 13.05.2021 № 077/07/00-7614/2021 ФГУП «Росразмещение» исполнено не в полном объеме, так как потенциальные участники Торгов не уведомлены о возможности внесения денежных средств качестве задатка. Из положений пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) следует, что предписания антимонопольного органа являются обязательными для исполнения. Согласно части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере. В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания Московского УФАС России от 13.05.2021 по делу № 077/07/00-7614/2021 адресованы непосредственно Организатору торгов (ФГУП «Росразмещение»), обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа и проведение Торгов в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Однако каких-либо действий, направленных на полное и своевременное исполнение требований контролирующего органа, ФГУП «Росразмещение» предпринято не было. Из положений частей 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции следует, что срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев, ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания. В Московское УФАС России до составления протокола поступили письменные пояснения ФГУП «Росразмещение», согласно которым Организатор торгов с вменяемым административным правонарушением не согласен в связи с тем, что им исполнено выданное антимонопольным органом предписание в полном объеме и в срок: - отменены протоколы, составленные в ходе проведения Торгов; - предоставлена участникам, подавшим заявки на участие в торгах, возможность повторного внесения задатка в случае, если задатки таких участников были возвращены; - уведомлены участники Торгов о новой дате рассмотрения заявок и о необходимости внесения задатков; - размещена информация в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации, о новых датах определения участников Торгов и подведения итогов Торгов; - рассмотрены все поданные заявки на участие в Торгах с учетом решения Московского УФАС России от 13.05.2021 по делу № 077/07/00-7614/2021; - направлено уведомление о исполнении предписания в адрес Московского УФАС России. Вместе с тем, в адрес Московского УФАС России поступила повторная жалоба ООО «АльфаСтройДВ» (вх. от 18.06.2021 № 50467-ЭП/21, № 50528-ЭП/21), касающаяся отклонения заявки заявителя от участия в Торгах (извещение № 240321/1479979/02. лот 1) по причине невнесения задатка. Согласно доводам указанной жалобы Организатор торгов незаконно ограничил допуск ООО «АльфаСтройДВ» к участию в Торгах, в частности Организатором торгов не обеспечена возможность внесения задатка участниками, в случае, если такой задаток был возвращен, и не уведомлены такие участники о возможности внесения соответствующих денежных средств, а также не размещена информация на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru о новых датах определения участников торгов и подведения итогов Торгов. По результатам рассмотрения указанной жалобы Московским УФАС России она признана обоснованной, в действиях Организатора торгов установлено нарушение публичного порядка проведение Торгов, что отражено в решении Комиссии Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 28.06.2021 № 077/07/00-10724/2021. Должностное лицо административного органа, изучив представленные ФГУП «Росразмещение» пояснения, в совокупности с материалами дела от 28.06.2021 № 077/07/00-10724/2021, отмечает о неисполнении ФГУП «Росразмещение» предписания таким образом каким требовал антимонопольный орган в целях восстановления прав участников Торгов. Организатором торгов в целях исполнения предписания антимонопольного органа внесены изменения в извещение в части корректировок дат и времени окончания срока приема заявок, проведения Торгов и подведения их итогов, о чем информированы участники Торгов. В соответствии с извещением о проведении торгов, размещенном в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.torgi.gov.ru, торги были назначены на 16.06.2021 в 11-00. При этом изменения о проведении торгов размещены на сайте только 15.06.2021 в 18-29. Вместе с тем должностное лицо административного органа отмечает, что уведомления участников торгов свидетельствуют только о направлении информации в адрес участников Торгов о повторном рассмотрении заявок на участие в Аукционе и о дате, времени и месте проведения аукциона на право заключения договора аренды объектов федерального недвижимого имущества, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, д. 22. Сведений о возможности повторного внесения задатка участниками Торгов указанные уведомления не содержат. Как установлено должностным лицом административного органа Организатор торгов, местонахождение которого является город Москва, уведомил участников Торгов о повторном рассмотрении заявок на участие и о новой дате, времени и месте проведения Торгов почтовым отправлением при том, что недвижимое имущество находится во Владивостоке, а также участники Торгов также находятся во Владивостоке. По данным официального сайта «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» указанное уведомление (почтовый идентификатор: 12345857031247), направлено Организатором торгов почтой 09.06.2021. Согласно Нормативам частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции данное письмо должно прибыть в город получателя (г. Владивосток) 15.06.2021. Таким образом, должностное лицо административного органа отмечает, что Организатор торгов формально подошел к уведомлению участников конкурентной процедуры, поскольку направление только лишь почтовым отправлением без дублирования по электронной почте привело к тому, что все иные 6 заявок из 7 были отклонены и только вновь одна заявка общества ООО «КОНДОР» была признана победителем. Ранее именно ООО «КОНДОР» вновь было признано победителем (до отклонения заявок участников и восстановления их прав в административном порядке). Должностным лицом административного органа установлено, что фактически участникам Торгов было предоставлено минимальное время для изучения внесенных в извещение изменений и перечисления задатка для участия в Торгах, что не является разумным и достаточным. Учитывая, что проведение операций по счетам банками в соответствии с положениями Центрального Банка Российской Федерации банковскими правилами осуществляются в более длительные сроки, то Организатором торгов не обеспечена должная осмотрительность и добросовестность при организации Торгов. Кроме того, как установлено должностным лицом административного органа, результатом выбранного способа уведомления участников Организатором торгов, в рассматриваемом случае, стало то, что информация о Торгах оказалась в ограниченном доступе для заинтересованных лиц. Указанное подтверждает факт злоупотребления ФГУП «Росразмещение» правом, то есть совершения действий, направленных не на восстановление/реализацию прав участников Торгов, а на создание выгодных для одной из сторон условий проведения Торгов. Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников Торгов. Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок, по рассматриваемому основанию, не соответствует ни целям реализации имущества должника, ни антимонопольным требованиям к торгам. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ»), оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В пункте 5 той же статьи установлено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Действия Организатора торгов по уведомлению участников торгов о возможной повторной подачи задатком данным принципам не соответствовали. Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ФГУП «Росразмещение» предписания антимонопольного органа. При оценке исполнения предписания следует учитывать, что те или иные последствия такого правонарушения не являются предметом исследования, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, является формальным, а событие правонарушения заключается в неисполнении требований административного органа. Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления и контроля, что по своей правовой природе является значимым административным правонарушением, так как препятствуют реализации полномочий контролирующего органа в сфере закупок, нарушают установленный порядок управления, подрывают авторитет контролирующего органа и всей системы функционирования государственных органов власти, что, в том числе, свидетельствует о пренебрежительном отношении лица к исполнению публичноправовых обязанностей. Факт неисполнения требования уполномоченного должностного лица является фактом причинения вреда публично-правовым отношениям, в которых государство выступает гарантом системы защиты прав и законных интересов участников закупочных процедур. Учитывая изложенное, должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания ФГУП «Росразмещение» исполнившим надлежащим образом предписание антимонопольного органа от 13.05.2021 по делу № 077/07/00-7614/2021, что свидетельствует о нарушении ФГУП «Росразмещение» статьи 36 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Орликов пер., д. 3, стр. 1 (по месту нахождения лица и несовершения им действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований уполномоченного органа). Совершенное ФГУП «Росразмещение» правонарушение, исходя из пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания от 13.05.2021 по делу № 077/07/00-7614/2021 его требования подлежали исполнению в срок до 18.06.2021. Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа - 19.06.2021. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует сам факт несоблюдения норм предусмотренных действующим законодательством. При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям. Негативные же последствия правонарушения выразились в неисполнении законного предписания органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Должностное лицо административного органа также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение ФГУП «Росразмещение» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Между тем, должностное лицо административного органа принимает во внимание и то обстоятельство, что ФГУП «Росразмещение», несмотря на требование уполномоченного органа устранить к определенному сроку нарушения законодательства Российской Федерации при проведении Торгов, указанные действия надлежащим образом совершены не были. В силу пункта 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. Таким образом, должностным лицом Московского УФАС России установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность ФГУП «Росразмещение». Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ должностным лицом административного органа не установлено. При таких данных должностное лицо административного органа приходит к выводу о необходимости назначения ФГУП «Росразмещение» административного штрафа в размере 101 000 (ста одной тысяч) рублей 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания. Руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Федеральное государственное унитарное предприятие «Специализированное предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны» (дата регистрации 21.05.1991, ОГРН 1037717016215, ИНН 7717010358, КПП 770801001, место нахождения: г. Москва, Орликов пер., д. 3, стр. 1, г. Москва) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Федеральному государственному унитарному предприятию «Специализированное предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны» административное наказание в виде административного штрафа в размере 101 000 (ста одной тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000001074506 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-14588/2021 об административном правонарушении. В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны