Решение (комиссия) б/н б/а от 30 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14333/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.10.2023                                                                                                              г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: 

рассмотрев жалобу ... (далее – Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Марьино» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в оперативном управлении Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Марьино», по адресу: г. Москва, ул. Братиславская, д. 18, корп. 1, площадью 19,3 кв.м. (подвал, пом. XXXIX, ком. 38, м/м 010), кадастровый номер: 77:04:0004025:7621 без объявления цены ( извещение №23000038550000000104, лот №1); при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в оперативном управлении Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Марьино», по адресу: г. Москва, ул. Братиславская, д. 18 , корп. 1, площадью 18,6 кв.м. (подвал, пом. XXXIX, ком. 39, м/м 011), кадастровый номер: 77:04:0004025:7622 без объявления цены ( извещение №23000038550000000103, лот №1); при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в оперативном управлении Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Марьино», по адресу: г. Москва, ул. Братиславская, д. 18, корп. 1, (подвал, пом. XXXIX, ком. 109, м/м 081), площадью 16,6 кв.м, кадастровый номер: 77:04:0004025:7692 без объявления цены (извещение №23000038550000000223, лот №1); при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в оперативном управлении Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Марьино», по адресу: г. Москва, ул. Братиславская, д. 18, корп. 1, (подвал, пом. XXXIX, ком. 108, м/м 080) , площадью 18,1 кв.м, кадастровый номер: 77:04:0004025:7691 без объявления цены

(извещение№23000038550000000205, лот №1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Организатора торгов, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Организатора торгов.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Продажа имущества без объявления цены в электронной форме проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее – Единые требования), распоряжениями Департамента городского имущества города Москвы от 20.10.2020г. № 34854 «О согласовании ГБУ «Жилищник района Марьино» совершения сделок по продаже машино-мест» и приказа Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Марьино» от 04.08.2023г. № 96/23 «О проведении продажи имущества ( машино-мест) без объявления цены в электронной форме, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Марьино».

В связи с изложенным, указанные Торги являются обязательными в силу закона, в связи с чем рассмотрены Комиссией в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Организатор торгов в установленные Документацией сроки не подвел итоги Торгов, а также не опубликовал протоколы подведения итогов.

Также Заявитель в своей жалобе указывает, что Организатор торгов допустил раскрытие информации о ходе Торгов третьим лицам.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что доводы жалобы о неподведении итогов Торгов и неопубликования протоколов подведения итогов в установленные Документацией сроки по извещениям №№ 23000038550000000223, 23000038550000000205 были рассмотрены Московским УФАС России в рамках дела № 077/07/00-13647/2023 и признаны обоснованными.

В силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

Так, в пункте 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено основание для прекращения производства по жалобе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В связи с чем, на основании части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции производство по настоящей жалобе в указанной части подлежит прекращению, поскольку антимонопольным органом ранее было принято решение относительно обжалуемых действий Организатора торгов при проведении Торгов с извещениями

№  23000038550000000223, 23000038550000000205.

Относительно довода жалобы Заявителя, что Организатор торгов в установленные Документацией сроки не подвел итоги Торгов, а также не опубликовал протоколы подведения итогов по извещениям № 23000038550000000104, 23000038550000000103 , Комиссия отмечает следующее.

Извещения о проведении Торгов № 23000038550000000104, 23000038550000000103 опубликованы на официальном сайте ГИС Торги 17.08.2023.

Согласно пункту 5.1. Документации начало приема заявок – 17.08.2023 в 20:00.

В соответствии с пунктом 5.2. Документации окончание приема заявок – 20.09.2023 в 15:00.

Пунктом 5.3. Документации установлено, что подведение итогов продажи без объявления цены 22.09.2023 в 20:00.

В силу пункта 9.1. Документации подведение итогов продажи имущества без объявления цены осуществляется не позднее третьего рабочего дня со дня окончания приема заявок и предложений о цене имущества.

В соответствии с пунктом 9.3. Документации по результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов Комиссия по проведению продажи имущества без объявления цены принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении заявки и предложения о цене имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи без объявления цены.

Комиссией признает жалобу Заявителя обоснованной, так как Организатор торгов в нарушение пунктов 9.1., 9.3. Документации подвел итоги Торгов и опубликовал протоколы подведения итогов на официальном сайте ГИС Торги с нарушением установленных сроков, а именно 03.10.2023.

При этом, Организатор торгов на заседание Комиссии не явился, доказательств невозможности подведения итогов Торгов и опубликования протоколов подведения итогов в установленный Документацией срок не представлено.

Комиссия не выдает обязательное для исполнения предписание, так как допущенное Организатором торгов нарушение носит неустранимый характер.

Относительно доводов жалобы Заявителя, что Организатор торгов допустил раскрытие информации о ходе проведения Торгов третьим лицам, Комиссия отмечает следующее.

В силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказника в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом Заявителем не представлено доказательств, что Организатором торгов действительно допущено раскрытие информации третьим лицам при проведении Торгов.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2- П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в указанной части.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов в части неподведения итогов Торгов и неопубликования протоколов подведения итогов в установленные Документацией сроки по извещениям № 23000038550000000104, 23000038550000000103 обоснованной, в части раскрытия информации о ходе торгов третьим лицам признать необоснованной, в остальной части прекратить рассмотрение жалобы.
  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пунктом 9.1., 9.3. Документации.
  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны