Решение №23878/23 б/а от 13 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7379/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.06.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи ООО «ЛЕСК ЛЭНД КОНСАЛТИНГ», ООО «СТЭП»,

в отсутствие <...> (извещена надлежащим образом о дате, месте и времени заседания письмом Московского УФАС России от 05.06.2023 № НП/22449/23),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия ООО «ЛЕСК ЛЭНД КОНСАЛТИНГ» при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение №22000012830000000059, лот №4, далее — Торги), перенаправленная письмом ФАС России исх. от 01.06.2023 № 04/43189/23,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора ЭТП при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в ненадлежащем функционировании электронной площадки во время проведения Торгов, а также в неправомерном удержании денежных средств, внесенных в качестве обеспечительного платежа.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

ООО «Лекс Лэнд Консалтинг» является уполномоченной специализированной организацией на основании заключенного с ТУ Росимущества в Московской области государственного контракта № 100095304122100047 от 22.12.2022 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество.

На основании Государственного контракта и в соответствии с поручением заказчика № 73-Л от 13.04.2023 Организатором торгов 24.04.2023 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов «ГИС ТОРГИ» (адрес в сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru) было размещено извещение о проведении Торгов.

Дата и время начала подачи заявок - 25.04.2023 11:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок - 11.05.2023 11:00 (МСК).

Дата проведения торгов - 15.05.2023 12:00 (МСК).

Предмет Торгов - жилое пом., общ.пл. 52,2 кв.м., расп. по ад.: Московская обл., Люберецкий р-н, д.п. Красково, ул. Школьная, д. 2/1, кв. 217, к/н 50:22:0060703:3196 Н/ц 2872000р.

Место проведения торгов — электронная площадка EL-TORG (https://el-torg.net; оператор ООО «СТЭП», далее — Оператор ЭТП).

Согласно жалобе, Заявителем был внесен обеспечительный платеж на расчетных счет Оператора ЭТП в размере 67 960 руб., который до настоящего времени не возвращен, несмотря на неоднократные обращения со стороны Заявителя.

Комиссия отмечает, что в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию О возврате жалобы нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Доводы, изложенные в жалобе, связаны с взысканием обеспечительного платежа, внесенного на лицевой счет пользователя в качестве оплаты услуг Оператора ЭТП.

При этом антимонопольный орган не располагает компетенцией по осуществлению контроля за внутренним порядком функционирования хозяйствующих субъектов.

Кроме того, доводы Заявителя направлены на восстановление его имущественных прав, связанных с возможным неосновательным обогащением юридического лица.

В связи с изложенным, указанный спор подлежит рассмотрению в судебном порядке, также Заявитель имеет право обратиться в правоохранительные органы за защитой своих прав.

Надзор за деятельностью хозяйствующих субъектов, в том числе осуществляет Прокуратура Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 5 пункта 47 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

Таким образом, довод о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечительного платежа, не подлежит рассмотрению антимонопольным органом, в связи с чем жалоба в указанной части оставлена без рассмотрения.

Также Заявителем обжалуется ненадлежащее функционирование ЭТП в период проведения оспариваемых Торгов.

Так, Заявитель указывает, что после 5 сделанных ценовых предложений, компьютер, с которого осуществлялось участие в Торгах, подвергся перезагрузке, что не позволило войти в аукционную комнату и продолжить участие в Торгах.

По мнению Заявителя, указанный сбой вызван программой ElTorgAssyst32, которая является обязательной для установки при проведении торгов на площадке EL-TORG.

На заседании Комиссии Организатор Торгов и Оператор ЭТП пояснили, что программное обеспечение EltorgAssyst предназначена для настройки рабочего места (персонального ПК, ЭЦП и браузера), для обеспечения безопасности и комфортной стабильной работы. Программа осуществляет контроль сессий и дополнительное шифрование, для безопасности данных. Не содержит вирус типа Троян, не несёт в себе вредоносного кода, не составляет угроз для ПК и не может удаленно управлять компьютером пользователя передавая информацию с сервера площадки.

Кроме того, Оператором ЭТП в материалы дела представлен журнал активности пользователей и логи ставок, из которых следует, что участники Торгов осуществляли свободный вход в аукционную комнату (время аукциона с 11.00 до 13.46).

Документальных подтверждений доводам о ненадлежащем функционировании электронной площадки Заявителем не представлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов и Оператора ЭТП нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, изучив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приняла решение признать данных довод жалобы Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов, Оператора ЭТП при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.06.2023 № НП/22449/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны