Решение б/н Б/а от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10088/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.07.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей от <...>

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия Госкорпорация «Росатом» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке концепции единой платформы цифровых сервисов северного морского пути (реестровый № 32009199439) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Конкурсной документации, влекущее ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Конкурса размещено на единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 29.05.2020.

      1. Заявителем оспаривается установление в Закупочной документации требования о наличии у участника лицензии ФСБ и лицензии ФСТЭК, так как данные требования не соотносится с предметом заключаемого договора.

В соответствии с пунктом 9 части 10 стати 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Оспариваемые требования установлены подпунктом 1.9 пунктом 2.1.1 Конкурсной документации.

На заседании Комиссии представители Заказчика и Организатора торгов пояснили, что Техническое задание содержит работы, относящиеся к проектированию в защищенном положении. В соответствии с подпунктом «д» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» при выполнении названных работ необходима лицензия ФСТЭК.

Относительно наличия лицензии ФСБ представители Заказчика пояснили, что его установление обусловлено положениями постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 131, согласно которому при выполнении работ по формированию требований к подсистеме информационной безопасности необходимо сформировать требования к защите криптографическими методами. При этом формирование требований к информационной системе относится к этапе проектирования и разработки.

Учитывая, что в перечень выполняемых работ входит разработка требование к информационной безопасности, требований к вычислительным (серверным) мощностям и хранилищам данных, к инженерно-технической и телекоммуникационной структуре требование о наличии соответствующей лицензии ФСБ обязательно.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что участники не лишены права на привлечение субподрядчиков, имеющих необходимые разрешения (лицензии), для выполнения соответствующих работ.

Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.

      1. Также Заявитель считает, что Конкурсная документация содержит противоречия, вводящие в заблуждения участников закупки.

Так, Заявителю неясно, каким образом будет осуществляться оценка заявок по критерию «T2i – оценка по методике реализации проекта по критериям согласно показателям, указанным в таблице 2.

 

Подробно описывает ключевые аспекты реализуемых работ, зоны ответственности и схему коммуникаций участников проекта, состав и регламент отчетности о ходе выполнения работ

20 баллов

Подробно описывает ключевые аспекты реализуемых работ, состав и регламент отчетности о ходе выполнения работ.

10 баллов

Не описывает подробно ключевые аспекты реализуемых работ, зоны ответственности и схему коммуникаций участников проекта, состав и регламент отчетности о ходе выполнения работ

0 баллов

При этом в Закупочной документации отсутствуют какие-либо разъяснения о том, какое описание будет считаться подробным, либо исчерпывающий перечень требований, соответствие которым будет расцениваться как подробное описание, соответствующее критериям методики оценки.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что по оспариваемому порядку Заказчиком были даны разъяснения, из которых следует, что описание будет считаться подробным в случае если в предоставленном предложении будут содержаться следующие разделы:

1) зоны ответственности и схема коммуникаций участников проекта,

2) состав и регламент отчетности о ходе выполнения работ.

При этом в разделах будут приведены предложения исполнителя по:

1) разграничению зон ответственности в ходе реализации проекта

2) схеме коммуникаций в рамках проекта

3) регламенту отчетности о ходе выполнения работ

4) составу отчетности о ходе выполнения работ

При этом Заявителем не приведено обоснований, каким образом установленный порядок препятствовал подаче заявок на участие в Закупке.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

      1. Также Заявителем оспаривается установление требований о наличии релеватного опыта как у участника, так и у привлекаемого субподрядчика.

Представители Заказчика пояснили, что оспариваемое требование установлено с целью расширения круга участников конкурентной процедуры, так как на этапе допуска участников к дальнейшему участию в Закупке суммируется опыт участника и заявленного субподрядчика. При этом при начислении баллов на стадии оценки заявок к учету принимаются исключительно договоры, исполненные непосредственно участником процедуры.

При этом Заявителем не приведено доказательств, что указанные положения влекут ограничение конкуренции.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> на действия Госкорпорации «Росатом» (ОГРН: 1077799032926, ИНН: 7706413348) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмами Московского УФАС России от 16.06.2020 № ПО/34394/20, от 22.06.2020 № ПО/35512/20, от 29.06.2020 № 36862/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны