Решение б/н б/а от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1355/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.02.2021                                                                                                 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующей:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «НТК», ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северный»,

рассмотрев жалобу ООО «НТК» (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северный» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку строительного материала для проведения капитального ремонта Малахитовая д.8 к.3 (реестровый № 32109892185) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В своей жалобе Заявитель оспаривает отклонение своей заявки на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

25.01.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32109892185, согласно которому заявка Заявителя была отклонена.

Заявитель считает данное отклонение неправомреным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы обоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Согласно пункту 3.3.2.1 Документации Закупки первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной торговой площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

Спецификации Закупки установлен перечень материалов, требуемых Заказчиком.

В пункте 141 указано: Кабель ВВГнг(А)-FRLS LTx Электрический кабель, содержащий по крайней мере одну токопроводящую жилу, содержащую последовательно расположенные наложенные экструзией изоляцию и наружную оболочку, отличающийся тем, что изоляция и наружная оболочка выполнены из полимерных композиций с кислородным индексом [не менее 28%] или кабель электрический не распространяющий горение с пониженным дымо-и газовыделением и низкой токсичностью продуктов горения, содержащий медные или алюминиевые токопроводящие жилы, покрытые изоляцией, скрученные между собой, поверх скрученных токопроводящих жил наложена внешняя оболочка, изоляция и внешняя оболочка выполнены из поливинилхлоридных композиций, не содержащих свинец, с кислородным индексом [не менее 30] и обладающих повышенной стойкостью к воздействию отрицательных температур. Номинальное напряжение должно быть 0,66 кВ. Количество жил: 2. Сечение: 2,5 мм2

То есть Заказчиком было установлено 2 вида кабеля.

Как пояснил Заказчик, первый кабель соответствует патенту на полезную модель №(...), держателем которого является (...). Второй кабель соответствует патенту на полезную модель №132245, держателем которого является (...), имеющий зарегистрированный товарный знак (...).

Заявитель указал второй вид кабеля, однако не указал товарный знак.

На этом основании заявка Заявителя была отклонена.

Заявитель на заседании Комиссии заявил, что им предложен товар, удовлетворяющий требованиям Документации (производитель — Российская Федерация), однако товарный знак у него отсутствует.

Комиссия отмечает, что подпунктом 1 пункта 3.3.2.1 Документации Закупки установлено, что в первой части заявки Заявитель подает согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной торговой площадки).

У Заявителя данное согласие имелось в составе заявки.

Комиссия отмечает, что Заказчик в данном случае при оценке заявок должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (пункт 5 статьи 10 ГК РФ).

Между тем, Заказчик отклонил заявку Заявителя на участие в Закупке на основании представления в спецификации товара, отвечающего требованиям Документации по содержанию, но не устроившего Заказчика по формальным причинам.

Вопреки доводам Заказчика, такие действия невозможно признать ни соответствующими общим принципам гражданского законодательства, ни требованиям Закона о закупках.

В рассматриваемом случае установлено нарушение прав конкретного участника, чья заявка отклонена по формальным причинам.

При этом Комиссия отмечает, что на участие в Закупке было подано 4 заявки, 3 из которых были отклонены по причине несоответствия предложения спецификации.

Кроме того Заказчиком не представлено доказательств, что данный товар не производится иными хозяйствующими субъектами.

Таким образом Комиссия усматривает нарушение в действиях Заказчика.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу ООО «НТК» (ИНН: 5032301257; ОГРН: 1185053040589) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северный» (ИНН: 9715005109; ОГРН: 5147746334137) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северный» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ГБУ г. Москвы «Жилищник района Северный» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны