Решение №51782/23 223 УКЛ НЕРЕКОМ от 5 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУ «Жилищник района Очаково-Матвеевское»

ул. Озерная, д. 31, к. 3, 
г. Москва, 119361

ООО «РеалТоргСтрой»

мкр. Майский, стр. 4, 
г. Старый Оскол, 
обл. Белгородская, 309503

Федеральная антимонопольная служба

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 
Д-242, ГСП-3, г. Москва, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-16700/2023
о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков

04.12.2023                                                        г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р.Г. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя ГБУ «Жилищник района Очаково-Матвеевское»: Б.В.М. (доверенность №1 от 25.10.2923), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО «РеалТоргСтрой»: Ф.К.К. (доверенность №б/н от 24.04.2019),
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «РеалТоргСтрой» (далее также — Победитель) от заключения договора с ГБУ «Жилищник района Очаково-Матвеевское» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение ГБУ «Жилищник района Очаково-Матвеевское» о включении сведений в отношении ООО «РеалТоргСтрой» (далее — Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ГБУ «Жилищник района Очаково-Матвеевское» (далее — Заказчик) по результатам электронного аукциона на поставку металлических противопожарных дверей (реестровый №32312825219) (далее — Аукцион).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Итоговому протоколу от 24.10.2023 №32312825219-04 победителем Аукциона признано ООО «РеалТоргСтрой».
Согласно п. 41.1 Положения Заказчика о закупках (далее — Положение) заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки или с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения договора в случае, предусмотренном пунктом 41.5 Положения.
Согласно п. 41.2 Положения договор по результатам проведенной закупки заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Изменения проекта договора после проведения закупки не допускаются. Заказчик направляет (передает) проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки.
26.10.2023 Заказчик разместил  проект договора на подписание в единой информационной системе.
Согласно п. 46.2 Положения в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных разделом 42 Положения (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно п. 41.5 Положения Победитель конкурентной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 41.6 Положения) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделами 41 и 46 настоящего Положения, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 42 Положения.
07.11.2023 Заказчиком составлен и размещен в Единой информационной системе протокол уклонения Победителя от заключения договора №32312825219-06 ввиду неподписания Победителем проекта договора.
На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил,
что Победитель не имел намерений уклониться от подписания договора.
На момент подачи заявки у Победителя имелся заключенный договор с заводом производителем товара. В состав заявки на участие Победителем был прикреплен сертификат завода-производителя и заявили конкретного производителя.
После получения Победителем проекта договора Победитель начал подтверждать с заводом-изготовителем заказ товара на поставку по договору с Заказчиком. Вместе с тем, по состоянию на 01.11.2023 Победителем получено официальное уведомление от завода (исх.№14 от 01.11.2023 ООО «ПРОФИКС») о невозможности исполнить заказ Победителя в связи с ухудшившейся ситуацией на территории Курской области из-за участившихся обстрелов со стороны Украины.
В связи с указанием товара конкретного завода-производителя, ООО «ПРОФИКС», Победитель уже не мог предложить товар иного производителя к поставке.
Вместе с тем, Победителем было оплачено обеспечение исполнения заявки в размере 74 632,16 рублей, что подтверждало намерение Победителя заключить и исполнить договор.
Комиссия Управления отмечает, что для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.
При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «РеалТоргСтрой» в совершении вменяемого правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «РеалТоргСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия 

ЗАКЛЮЧИЛА:

1. Не рекомендовать включение сведений об ООО «РеалТоргСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны