Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов»


ул. Радио, д. 17,

г. Москва, 105005


admin@viam.ru, viam223@viam.ru

ФАС России


Д-242, ГСП-3,

Садовая-Кудринская ул., д. 11,

г. Москва, 125993


delo@fas.gov.ru

 

ООО «ПО «ЭРА Альянс»


ул. Ибрагимова, д.31,

коп.1, помещ. V, ком. 23,

г. Москва, 105318


info@era-alliance.ru

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу077/10/5-5001/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

24.04.2023 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)
в составе:

 

рассмотрев обращение ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» о включении сведений в отношении ООО «ПО «ЭРА Альянс» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

 

УСТАНОВИЛА:

ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «ПО «ЭРА Альянс» (далее – Общество) для включения в Реестр.

Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных ООО «ПО «ЭРА Альянс», установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (далее - Положение).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что письмом исх.№3065 от 30.11.2021 Общество предоставило график исполнения обязательств по Договору:

-2 единицы оборудования – до 30.12.2021;

-2 единицы оборудования – до 31.01.2022;

-2 единицы оборудования – до 28.02.2022.

В указанные сроки оборудование по Договору поставлено не было.

Письмом исх. №3700 от 30.11.2021 (направлено 10.02.2022) Общество уведомило, что первая партия в количестве 2 шт. будет отгружена 25.02.2022.

В указанные новые сроки оборудование по Договору поставлено не было.

05.07.2022 Общество уведомило Заказчика письмом исх.№890 от 05.07.2022 о возможности частичной поставки двух печей в неполной комплектации, с поставкой недостающих узлов вместе с остальными печами.

17.10.2022 Общество ввезло на территорию Заказчика две электропечи камерных без шкафов управления, трансформаторов и нагревателей.

По факту поставки Заказчик руководствуясь п. 4.4. Договора, приостановил приемку оборудования по Договору до устранения Обществом недостатков, указанных в Акте о недостатках от 26.01.2023 и претензии исх. № И-23-2099 от 07.02.2023.

Общество не устранило недостатки, указанные в Акте о недостатках от 26.01.2023, и не предъявило оборудование к сдаче.

Письмом исх.№280 от 28.02.2023 Общество подтвердило невозможность поставки 6 печей по Договору.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 10500563029205 уведомление вручено адресату 22.02.2023.

Из содержания ст. 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует, что:

1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

-поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

-неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

3. Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:

-неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;

-неоднократной невыборки товаров.

4. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.

Вместе с тем представителем Обществом на заседание Комиссии Управления не представлено сведений и доказательств, подтверждающих, что надлежащее исполнение Договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Учитывая изложенное, а также что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут договор ввиду существенного нарушения контрагентом обязательств по договору, а также, что Заказчик является лицом, в отношении которого недружественными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, что подтверждается общедоступной информацией, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Исполнителя в Реестр.

Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия
Управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З А К Л Ю Ч И Л А:

Рекомендовать включение сведений об ООО «ПО «ЭРА Альянс» (ул. Ибрагимова, д.31, коп.1, помещ. V, ком. 23, г. Москва, 105318; ИНН:7719433630; КПП:771901001) в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Связанные организации

Связанные организации не указаны