Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном

правонарушении № 077/04/9.21-111/2024

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена 28.03.2024.

В полном объеме постановление изготовлено 28.03.2024.

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-111/2024, возбужденного в отношении ООО «ГЭК» <...>, в отсутствие представителя ООО «ГЭК», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим способом,

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России на адрес места нахождения ООО «ГЭК» <...> было направлено определение о продлении срока рассмотрения дела и отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-111/2024 исх. от <...> № <...> (РПО <...>, 27.03.2024 — возврат из-за истечения срока хранения), содержащее сведения о времени и месте проведения рассмотрения дела (далее — Определение).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Почты России, статус доставки Определения (почтовое отправление <...>) по состоянию на 28.03.2024 зарегистрирован как «Возврат из-за истечения срока хранения».

В указанные в Определении Московского УФАС России исх. от <...> № <...> время и дату рассмотрения дела № 077/04/9.21-111/2024 представитель ООО «ГЭК» в Московское УФАС России по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. 505 не явился, а также не подключился по указанной в Определении ссылке <...> для участия в рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с абзацем 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (ред. от 23.12.2021) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом АО «Почта России» от 31.08.2005 № 343. Также согласно абзацу 3 пункта 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» надлежит иметь в виду, что не могут считаться неизвещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение.

Таким образом, Московским УФАС России приняты исчерпывающие меры, направленные на обеспечение процессуальных прав ООО «ГЭК», предусмотренных КоАП РФ, а также установлено, что действия ООО «ГЭК» направлены на уклонение от получения почтовой корреспонденции, в связи с чем препятствий для рассмотрения дела № 077/04/9.21-111/2024 об административном правонарушении не установлено.

Протоколом по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-111/2024 (исх. от <...> № <...>) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Событие административного правонарушения и его квалификация.

В Московское УФАС России поступило заявление <...> (далее — Заявитель) на действия (бездействие) ООО «ГЭК» (далее также — сетевая организация), выразившиеся в нарушении установленного пунктом 105 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения), срока размещения документов, предусмотренных указанным пунктом Правил технологического присоединения, при рассмотрении поданной 10.11.2023 заявки <...> на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: <...>(далее — Объект).

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, заявление <...> было квалифицировано как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения заявления должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

В целях осуществления технологического присоединения Объекта Заявителем посредством личного посещения офиса ООО «ГЭК» была подана заявка физического лица от 10.11.2023 на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью 10 кВт уровнем напряжения 0,4 кВ третьей категории надежности (далее — Заявка) в ООО «ГЭК».

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Таким образом, <...> относится к категории заявителей, предусмотренной пунктом 14 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям согласно приложению № 17;

счет на оплату технологического присоединения по договору;

подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Таким образом, на сетевую организацию возложена обязанность по размещению в личном кабинете Заявителя документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения, по Заявке от 10.11.2023 в срок до 24.11.2023.

Вместе с тем ООО «ГЭК» на момент подачи <...> заявления в антимонопольный орган (12.12.2023) не исполнило в установленный срок обязанность по размещению в личном кабинете Заявителя предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения документов по результатам рассмотрения заявки от 10.11.2023.

Учитывая изложенное, в действиях ООО «ГЭК» установлен факт нарушения установленного пунктом 105 Правил технологического присоединения срока размещения документов, предусмотренных указанным пунктом Правил технологического присоединения, при рассмотрении Заявки <...> на технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объекта.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей;  на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, должностным лицом Московского УФАС России установлен факт нарушения ООО «ГЭК» части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения — город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 27.11.2023, рабочий день, следующий за последним днем окончания установленного пунктом 105 Правил технологического присоединения срока для размещения в личном кабинете Заявителя документов, предусмотренных указанным пунктом Правил технологического присоединения.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «ГЭК» заключается в нарушении установленного пунктом 105 Правил технологического присоединения срока размещения документов, предусмотренных указанным пунктом Правил технологического присоединения, при рассмотрении Заявки <...> на технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объекта.

Таким образом, ответственность в соответствии частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в нарушении установленного пунктом 105 Правил технологического присоединения срока размещения документов, предусмотренных указанным пунктом Правил технологического присоединения, при рассмотрении Заявки <...> на технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объекта, несет юридическое лицо ООО «ГЭК».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «ГЭК», не установлено.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 1 статьи 9.21 КоАП РФ необходимо применить штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1 КоАП РФ, на основании части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «ГЭК» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам с указанием УИН, содержащегося в образце платежного поручения, приложенного к настоящему постановлению:

<...>.

Копии документов, подтверждающих оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, в письменном виде по адресу: 107078, г. Москва, Мясницкий проезд, д. 4, стр. 1 или в электронном виде на адрес электронной почты: to77@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: копия платежного поручения в 1 экз.

Связанные организации

Связанные организации не указаны