Решение №29687/19 Решение по жалобе ООО «Фаркона Групп» на действия заказчика ... от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


 

по делу № 077/07/00-2748/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


06.06.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Фаркона Групп» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АНО «Корпоративная Академия Госкорпорации «Росатом» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на информационно-консультационные услуги по дистанционной (онлайн) оценке управленческого потенциала сотрудников атомной отрасли (реестровый № 1905173595/085, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с требованиям Закупочной документации и порядком оценки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3. Дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Согласно пояснениям Заказчика требования Закона о закупках не распространяются на закупочные процедуры, осуществляемые АНО «Корпоративная Академия Госкорпорации «Росатом» ввиду того, что Заказчик не входит в перечень юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что требования Закона о закупках не распространяются на АНО «Корпоративная Академия Госкорпорации «Росатом», поскольку Заказчик является унитарной некомерческой организацией, не имеющей членства, не преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, созданной в целях предоставления консультационных услуг в сфере подготовки кадров для Госкорпорации «Росатом». Учредителем Заказчика является ОАО «Атомный энергопромышленный комплекс».

В соответствии со статьями 123.24, 123.25 Гражданского Кодекса Российской Федерации и статьей 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некомерческих организациях» АНО «Корпоративная Академия Госкорпорации «Росатом» не имеет уставного/складочного капитала, долей, акций.

Заказчик не входит в консолидированный бюджет Госкорпорации «Росатом».

Следует отметить, что АНО «Корпоративная Академия Госкорпорации «Росатом» относится ко второй группе заказчиком четвертого типа, указанным в приложении № 1 к Единому отраслевому стандарту закупок Госкорпорации «Росатом», и не подпадает под действие Закона о закупках.

Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, что АНО «Корпоративная Академия Госкорпорации «Росатом» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, соответственно, Закон о закупках на закупочную деятельность АНО «Корпоративная Академия Госкорпорации «Росатом» не распространяется, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.


 

РЕШИЛА:

  1. 1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.05.2019 № ПО/26987/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны