Решение б/н Б/А от 14 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18085/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.10.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ФГБУ «Аналитический центр Минпросвещения России»,

в отсутствие представителей ООО ТД «ПК», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.10.2021 № ЕО/61338/21,

рассмотрев жалобу ООО ТД Подмосковные колбасы (далее — Заявитель) на действия ФГБУ «Аналитический центр Минпросвещения России» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мяса (реестровый № 32110660550) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 


 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в Единой информационной системе (далее — ЕИС) время начала срока подачи ценовых предложений 01.10.2021 в 12:00 (МСК+3); дата и время окончания срока подачи ценовых предложений 01.10.2021 в 12:10 (МСК+3).

По мнению Заявителя, фактически время проведения аукциона в электронной форме было изменено с 12:00 на 09:00. Дата проведения аукциона в электронной форме осталась неизменной - 01.10.2021.

При этом Заявитель указывает на то, что он не был проинформирован об изменении времени проведения аукциона в электронной форме и, следовательно, не смог принять участие в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и истребуемые антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что Заказчиком 22.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключение договора на поставку мяса (реестровый № 32110660550) (далее – аукцион, процедура).

Комиссия установила, что в ЕИС опубликован следующий порядок проведения процедуры:

 

Подача заявок

Дата начала срока подачи заявок

22.09.2021 (МСК+3)

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.09.2021 в 12:00 (МСК+3)

Порядок подачи заявок

В электронной форме

Рассмотрение первых частей заявок

Место рассмотрения первых частей заявок

125212, Российская Федерация, г. Москва, Головинское шоссе, дом 8, стр. 2 этаж2 пом IV ком11, ОКАТО: 45000000000

Дата рассмотрения первых частей заявок (по местному времени заказчика)

30.09.2021 (МСК+3)

Порядок рассмотрения первых частей заявок

В соответствии с документацией о закупке

Подача ценовых предложений

Дата начала срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика)

01.10.2021 (МСК+3)

 Указать информацию о сроках подачи ценовых предложений

Время начала срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика)

12:00 (МСК+3)

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика)

01.10.2021 в 12:10 (МСК+3)

Порядок подачи ценовых предложений

В электронной форме

Сопоставление ценовых предложений

Дата проведения сопоставления ценовых предложений (по местному времени заказчика)

01.10.2021 (МСК+3)

Порядок проведения сопоставления ценовых предложений

В электронной форме

Рассмотрение вторых частей заявок

Место рассмотрения вторых частей заявок

125212, Российская Федерация, г. Москва, Головинское шоссе, дом 8, стр. 2 этаж2 пом IV ком11, ОКАТО: 45000000000

Дата рассмотрения вторых частей заявок (по местному времени заказчика)

01.10.2021 (МСК+3)

Порядок рассмотрения вторых частей заявок

В соответствии с документацией о закупке

Подведение итогов

Место подведения итогов

125212, Российская Федерация, г. Москва, Головинское шоссе, дом 8, стр. 2 этаж2 пом IV ком11, ОКАТО: 45000000000

Дата подведения итогов

01.10.2021 (МСК+3)

 

В силу требований пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

В извещении об осуществлении конкурентной закупки установлено следующее:

 

Дата начала подачи заявок.

22.09.2021 (с момента размещения извещения).

Дата и время окончания срока подачи заявок.

30.09.2021, 09:00 (время московское).

Дата рассмотрения первых частей заявок

30.09.2021

Дата проведения аукциона:

01.10.2021 (время московское) устанавливается оператором электронной площадки

Дата рассмотрения вторых частей заявок:

01.10.2021

 

Кроме того, исходя из сведений, содержащихся на сайте ЭТП по адресу: http://www.rts-tender.ru усматривается следующее:

Сведения о порядке подачи заявок:

Дата подачи заявок: 22.09.2021 (по московскому времени);

Дата и время окончания подачи заявок: 30.09.2021 09:00 (по московскому времени);

Порядок подачи заявок В электронной форме.

Сведения о порядке рассмотрения первых частей заявок:

Дата рассмотрения первых частей заявок: 30.09.2021 (по московскому времени);

Порядок рассмотрения первых частей заявок: В соответствии с документацией о закупке.

Сведения о подаче ценовых предложений:

Дата и время начала подачи ценовых предложений: 01.10.2021 09:00 (по московскому времени);

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений: 01.10.2021 09:14 (по московскому времени);

Порядок подачи ценовых предложений: В электронной форме.

Сведения о порядке сопоставления ценовых предложений:

Дата проведения сопоставления ценовых предложений (аукциона): 01.10.2021 (по московскому времени);

Порядок проведения сопоставления ценовых предложений: В электронной форме.

Сведения о порядке рассмотрения вторых частей заявок:

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 01.10.2021 (по московскому времени).

Сведения о порядке подведения итогов:

Дата подведения итогов: 01.10.2021 (по московскому времени).

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с частью 9 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» (далее — Закон об исчислении времени) московское время - время часовой зоны, в которой расположена столица Российской Федерации - город Москва. Московское время служит исходным временем при исчислении местного времени в часовых зонах. Московское время соответствует третьему часовому поясу в национальной шкале времени Российской Федерации UTC (SU) +3. Числовые значения местного времени в разных часовых зонах отличаются на целое число часов. Местное время в субъектах Российской Федерации одной часовой зоны одинаково. Счет минут и секунд во всех часовых зонах одинаков.

Комиссия обращает внимание, что вся информация на ЕИС, которая касается времени изложена с указанием МСК+3, то есть в рассматриваемом случае указана 5-я часовая зона.

Вместе с тем согласно пункту 5 части 1 статьи 5 Закона об исчислении времени, 5-я часовая зона (МСК+3, московское время плюс 3 часа, UTC+6): Омская область. Таким образом, Комиссия на основании имеющихся сведений время установила, что начало срока подачи ценовых предложений в 9:00 (по московскому времени) (12:00 (МСК+3) = 12:00 – 3 часа = 9:00 (МСК)).

Между тем, Комиссия также отмечает, что в самой закупочной документации указано, что дата проведения аукциона: 01.10.2021 (время московское) устанавливается оператором электронной площадки.

Таким образом, из информации с сайта электронной торговой площадки также видно, что время начала срока подачи ценовых предложений Заказчиком не изменялось.

Вопреки доводу Заявителя об обратном, время проведения аукциона в электронной форме изменено не было.

Комиссия отмечает, что дата, время начала срока подачи ценовых предложений дата и время окончания срока подачи ценовых предложений и время проведения аукциона содержались в аукционной документации, которая размещена в ЕИС и находится в свободном доступе.

В свою очередь, Заявитель, как лицо, намеревающееся принять участие в оспариваемом аукционе не воспользовался своим правом на обращение к Заказчику с запросом о разъяснении надлежащего времени начала срока подачи ценовых предложений дата и время окончания срока подачи ценовых предложений и время проведения аукциона.

С учетом того, что время начала срока подачи ценовых предложений дата и время окончания срока подачи ценовых предложений и время проведения аукциона, Заказчиком не изменялись, у Заказчика отсутствовала обязанность извещать Заявителя об указанных изменениях.

При этом Комиссия принимает во внимание то обстоятельство, что на участие в аукционе было подано 4 заявки, что свидетельствует о том, что оспариваемая Заявителем информация о времени начала срока подачи ценовых предложений дата и время окончания срока подачи ценовых предложений и время проведения аукциона содержались в аукционной документации не вводила потенциальных участников в заблуждение, а равно Заявитель имел возможность принять участие в аукционе.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом Заявитель на заседании Комиссии не явился, действительных доказательств нарушения своих прав Заявителем Комиссии не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ТД «ПК» (ОГРН: 1165034050620, ИНН: 5034051845) на действия ФГБУ «Аналитический центр Минпросвещения России» (ОГРН: 1025403644595, ИНН: 5408128493) при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.10.2021 № ЕО/61338/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны