Решение б/н Решение от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18737/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Сонора-МСК» на действия ГАУК г. Москвы «Усадьба Воронцово» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по содержанию и уборке подведомственных территорий ГАУК г. Москвы «Усадьба Воронцово» (Объект культурного наследия регионального значения (произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства) «Усадьба Воронцова, XVIII-XIX вв.: парк») (реестровый № 31908367600) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Из текста жалобы Заявителя следует, что 18.12.2019 Заказчиком был опубликован протокол подведения итогов процедуры.

В результатах оценки и сопоставления заявок у победителя закупки заявлен опыт по успешному выполнению работ, сопоставимых с предметом закупки, исполненного или исполняемого в течение 1 (одного) года, в размере 330 000 000,00 рублей.

Вместе с тем Заявитель считает, что данная информация отсутствует в ЕИС и не соответствует действительности.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Участником закупки ООО «Альфа системы» в составе заявки следующие документы:

-договор от 01.08.2016 № 12, заключенный с ООО «РЕЛЕНА 2000», по которому предусмотрен период производства работ с 01.01.2019 по 31.12.2019 на сумму 330 000 000 рублей (реестр номер контракта в ЕИС 57724105272190000010000);

-акт приемки выполненных работ.

Согласно данным ЕИС ООО «РЕЛЕНА 2000» является заказчиком в рамках Закона о закупках. Сведения о заключенном контракте между указанными лицами отражены в реестре договоров ЕИС, что также было установлено Комиссией на заседании.

В соответствии с актом выполненных работ работы выполнены исполнителем в полном объеме и надлежащего качества на сумму 330 000 000 рублей, взаимные претензии по качеству, объему и стоимости работ отсутствуют.

При этом в части довода Заявителя касательно отсутствия сведений в финансовой активности ООО «Альфа Системы» оборотных средств на сумму выполненного в 2019 году контракта представители Заказчика пояснили, что в соответствии с приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» предоставляется организациями не позднее 31.03.2020 года следующего за отчетным.

В этой связи Комиссия признает указанные доводы жалобы необоснованными.

Также в своей жалобе Заявитель указывает, что участником ООО «Стройкапитал» был заключен контракт от 12.01.2019 № 2773701276219000008 на сумму 110 858 320,00 рублей.

Вместе с тем в ЕИС имеется информация о том, что данный договор исполнен на сумму 93 860 265,37 рублей, что, как указывает Заявитель, свидетельствует о наличии штрафных санкций к исполнителю. Следовательно, такой контракт не должен был приниматься Закупочной комиссией Заказчика к оценке.

В свою очередь, представители Заказчика пояснили, что участником в составе заявки был представлен указанный договор и копии актов выполненных работ с января по ноябрь 2019 года.

Участником Закупки в составе заявки (Форма 2.1 «Справка о наличии опыта») указано об отсутствии нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника.

В соответствии с пунктом 2.6.3 указанного договора оплата по контракту осуществляется на основании счета и акта сдачи-приемки оказанных услуг, в котором указывается: сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями заключенного контракта; размер неустойки (штрафа, пени), подлежащей взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени); итоговая сумма, подлежащая оплате исполнителю по контракту.

В порядке пункта 2.6.4 договора в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик производит оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени).

В соответствии с представленными исполнителем копиями актов заказчиком были приняты и оплачены в полном объеме на общую сумму 93 860 265,37 рублей.

Однако представленные акты выполненных работ не содержат отметок заказчика о применении каких-либо штрафных санкций к исполнителю и, соответственно, оснований их применения, подлежащая оплате сумма по договору не уменьшалась на размер какой-либо неустойки, штрафов или пени.

Представители Заказчика пояснили, что, руководствуясь такими сведениями, основания полагать о наличии нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника отсутствовали.

При оценке по показателю оценивается максимальная сумма одного контракта (договора), по работам/услугам сопоставимого характера и объема, исполненного или исполняемого в течение одного года, предшествующего дате подачи заявок, без нарушений сроков выполнения работ, применения штрафных санкций или иных нарушений условий контракта (договора), допущенных по вине исполнителя (участника).

Представители Заказчика пояснили, что при оценке Закупочной комиссией была использована оплаченная заказчиком сумма без штрафов и пеней в размере 93 860 265,37 рублей.

При этом какое-либо действительное подтверждение довода Заявителя о наличии действительных и документально подтвержденных нарушениях сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника (исполнителя контракта) на дату рассмотрения Комиссией не установлено.

В этой связи Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сонора-МСК» (ОГРН: 1127746316675, ИНН: 7714871197) на действия ГАУК г. Москвы «Усадьба Воронцово» (ОГРН: 1087746556402, ИНН: 7728657531) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.12.2019 № ПО/70901/19.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны