Решение б/н б/а от 22 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10651/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.07.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей <...>, ООО «ТСК», а также арбитражного управляющего Кулешова С.А. (лично),

рассмотрев жалобу <...>(далее - Заявитель) на действия арбитражного управляющего Кулешова С.А. (далее — Финансовый управляющий), ООО «ТСК» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по

продаже имущества должника (сообщения №№8916548, 8916885, далее — Торги), перенаправленная письмом ФАС России от 11.07.2022 №; 04/65825/22,

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Финансового управляющего при проведении торгов по реализации имущества должника.

По мнению Заявителя, Организатором торгов и Финансовым управляющим нарушен порядок реализации имущества, поскольку Торги проводятся при наличии обеспечительных мер со стороны суда.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пп. 4 и 7 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с п. 3 ст. 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пп. 3 - 19 ст. 110 и п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 05.06.2019г. по делу № А40-216852/18-123-94Ф <...> признан несостоятельным (банкротом), введена процедура реализации имущества должника.

Определением Арбитражного суда города Москвы от 05.06.2020г. по делу №А40-216852/18-123-94Ф финансовым управляющим утвержден Кулешов Сергей Анатольевич.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов посредством открытого аукциона в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 01.06.2022 (далее — Сообщение).

Дата и время начала подачи заявок: 02.06.2022 00:00.

Дата и время окончания подачи заявок (окончание последнего периода): 08.07.2022 23:59

Из жалобы Заявителя следует, что оспариваемые Торги проводятся неправомерно, поскольку в соответствии с Определением Домодедовского городского суда Московской области от 01.07.2022 Финансовому управляющему запрещено осуществлять действия по проведению торгов в отношении жилого помещения (к/н 50:28:0060113:7227), земельного участка (к/н 58:28:0060113:682), жилых домов (к/н 50:28:0060115:73, 50:28:0060115:72). Указанное Определение было вынесено в связи с наличием искового заявления Сысоевой М.В. к Финансовому управляющему о разделе долей в праве общей собственности в натуре.

Изучив представленные документы, Комиссией установлено следующее.

Копия Определения Домодедовского городского суда Московской области от 01.07.2022 была получена Финансовым управляющим 11.07.2022.

В свою очередь, Финансовым управляющим в адрес Организатора торгов было направлено заявление об отмене торгов от 12.07.2022 на основании названного Определения.

Организатором торгов было написано соответствующее обращение на электронную торговую площадку АО «НИС» и Торги были отменены, о чем в ЕФРСБ размещено сообщение № 9185334.

Таким образом, до рассмотрения жалобы требования Заявителя об отмене Торгов были исполнены Организатором торгов и Финансовым управляющим на основании выданного судебного акта.

Комиссия считает необходимым отметить, что Определениями от 2 марта 2021 г. Арбитражного суда г. Москвы по делу №А40-216852/18-123-94Ф и Постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда утверждены положения №2 и №3 о порядке, об условиях и о сроках продажи имущества должника <...> в редакции Финансового управляющего.

При этом в силу пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

В соответствии с пунктом 5 Приложения № 2 о порядке, об условиях и о сроках продажи имущества должника в качестве организатора торгов определено ООО «Трейд Консалт Сервис».

Между Финансовым управляющим и ООО «Трейд Консалт Сервис» заключен договор от 04.03.2021 о привлечении специализированной организации для проведения торгов, согласно которому ООО «ТКС» обязаны действовать в соответствии с поручениями Финансового управляющего.

Комиссия отмечает, что положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

При этом ООО «ТКС» не является стороной по гражданскому делу по иску <...>, в связи с чем Организатор торгов не знал и не мог знать об Определении Домодедовского городского суда Московской области от 01.07.2022, а равно о наличии запрета на проведение уже объявленных Торгов.

Действуя добросовестно, при получении информации об обеспечительных мерах, наложенных судом, Финансовый управляющий поручил Организатору торгов отменить Торги. В свою очередь, Организатор торгов исполнил соответствующее поручение в день его получения.

Комиссия обращает внимание, что Торги были объявлены 01.06.2022, то есть за месяц до вынесения Домодедовским городским судом Московской области указанного определения, в связи с чем публикация со стороны Организатора торгов сведений о проведении Торгов не может быть признана нарушением порядка проведения торгов и размещения информации, поскольку правовые основания для их непроведения отсутствовали. Обратное, могло повлечь для Организатора торгов последствия в виде привлечения к гражданско-правовой ответственности в связи с ненадлежащим исполнением договорных обязательств, принятых на себя ООО «ТКС» на основании договора от 04.03.2021.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий Организатора торгов, в связи с чем доводы жалобы Заявителя в отношении ООО «ТКС» признаны необоснованными.

Относительно доводов о неправомерности действий Финансового управляющего Комиссия поясняет, что в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции субъектами контроля со стороны антимонопольного органа являются организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссии при проведении торгов.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 30.06.2016 № РП/44252/16, рассмотрение жалоб на действия конкурсного управляющего (внешнего управляющего) возможно только в случае, когда арбитражный управляющий является организатором торгов.

В настоящем случае, в качестве организатора торгов выступает специализированная организация, в связи с чем Финансовый управляющий при проведении Торгов не осуществляет функции организатора торгов, а равно не относится к субъектам, подлежащим контролю на основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Резюмируя вышеизложенное, жалоба Заявителя в части оспаривания действий Финансового управляющего подлежит оставлению без рассмотрения.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь чч. 2, 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Финансового управляющему при проведении Торгов без рассмотрения, в части обжалования действий Организатора торгов — признать жалобу не обоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.07.2022 № НП/36937/22.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны