Решение б/н Б/а от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2641/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.06.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ООО «Агора» - <...>

в отсутствие <...> , конкурсного управляющего Савина М.Ю. (извещены надлежащим образом уведомлением Московского УФАС России от 04.06.2019 № ЕО/27405/19);

рассмотрев жалобу <...> (далее также— Заявитель) на действия ООО «Агора» (далее также — Организатор торгов) и конкурсного управляющего Савина М.Ю. (далее — Конкурсный управляющий) при проведении торгов по продаже имущества ООО «Глубокинский МПЗ» в форме публичного предложения (сообщение № 3571554, лот № 26) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Конкурсного управляющего при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Торгов в связи с размещением неполной информации о комплектности документов реализуемого имущества, со стороны Конкурсного управляющего — в непринятии мер по восстановлению утерянных документов и несоблюдении порядка направления проекта договора по результатам процедуры.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Владимирской области по делу № А11-426/2016 от 04.10.2016 Авакян А.А. признан несостоятельным (банкротом) финансовым управляющим назначен Проворов А.В.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 14.03.2019 (далее - Сообщение).

Предметом Торгов является автопогрузчик дизельный Тойота 62-8FD15 (г.н. 5821 ОК 61, год выпуска 2008, заводской номер <...> FD1813356) инв. номер <...> . Начальная цена продажи — 685 800, 00 руб.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с решением Арбитражного суда Ростовской области от 29.05.2018 по делу А53-20078/2017 ООО «Глубокинский МПЗ» (ООО «ГМПЗ») признано банкротом.

Из жалобы следует, что Заявитель принял участие в Торгах и был признан победителем согласно протоколу о результатах от 12.04.2019 № 558-ОТПП/26/2.

Абзацем 1 пункта 10 статьи 11 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Получив от Конкурсного управляющего проект договора купли-продажи с указанием в пункте 1.6 договора об извещении покупателя об утере оригинала паспорта транспортного средства, Заявитель не согласился с указанными положениями и обратился с соответствующими запросами в адрес Конкурсного управляющего.

В ответ на запросы Конкурсный управляющий указал, что в его распоряжении не имеются документы, позволяющие восстановить паспорт транспортного средства, а также, что информация об утере оригинала ПТС указана в инвентаризационной описи имущества.

На заседании комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель имел возможность ознакомления с отчетом об оценке рыночной стоимости транспортных средств ООО «ГМПЗ», в котором указано, что документы о регистрации в отношении транспортных средств ООО «ГМПЗ» утеряны, в связи с чем оценщик основывался на сведениях о регистрации ПТС, полученных из ГИБДД, а также копий соответствующих документов.

Более того, в инвентаризационной описи указано, что конкурсному управляющему не переданы ключи, оригинал ПТС и оригинал СТС, что не отрицается Заявителем.

При таких обстоятельствах, Комиссия, исходя из представленных документов, приходит к выводу о том, что у Заявителя имелась возможность уяснить, что оригиналы ПТС в распоряжении Организатора торгов и Конкурсного управляющего отсутствуют.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Таким образом, Комиссия признает указанный довод жалобы необоснованным.

Заявителем также оспариваются действия Конкурсного управляющего, выразившиеся в непринятии мер по восстановлению утерянного ПТС в соответствии с пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве, и несоблюдении порядка направления проекта договора по результатам процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Таким образом, законодателем определен закрытый перечень субъектов, действия которых могут быть обжалованы в антимонопольный органа в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В настоящем случае Организатором торгов выступает специализированная организация — ООО «Агора».

При этом в связи с тем, что конкурсный управляющей не является организатором торгов, а равно не относится к поименованным в статьи 18.1 Закона о защите конкуренции субъектам, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в части оспаривания действий Конкурсного управляющего.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной, в части оспаривания действий Конкурсного управляющего — оставить без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.06.2019 № ЕО/27405/19.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны