Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Ческа» на действия ПАО ... от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

,

рассмотрев жалобу ООО «Ческа» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «Сбербанк» (далее также — Заказчик) при проведении квалификационного отбора на проведение аккредитации поставщиков ИТ-оборудования для нужд ПАО «Сбербанк» (реестровый № 31908153859, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки по несоответствию пункту 5.2.1.3 Закупочной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии от 18.11.2019 № 042/19 (далее — Протокол) заявке Общества, в том числе, отказано в связи с несоответствием участника квалификационным требования, указанным в пункте 5.2.1.3 Закупочной документации.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с указанным основанием отклонения и считает его неправомерным.

Изучив представленные документы и сведения в совокупности и взаимосвязи, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 5.2.1.3 Закупочной документации участник должен подтвердить наличие опыта поставки, внедрения и сервисного обслуживания не менее 1 года программно-аппаратного комплекса SDWAN Light на территории России. Данный опыт должен быть подтвержден письмом от производителя и копиями договоров и актов выполненных работ.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что наличие у участников закупки опыта выполнения договоров не может являться критерием допуска к участию в Закупке, так как соответствие указанным требованиям не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, в данном случае при оказании услуг.

Установление данного требования в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников, поскольку остальные участники, не имеющие опыта, объективно лишены возможности принять участие в данном случае в Закупке.

Поскольку Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, то он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

Также необходимо учесть, что наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

В свою очередь, учитывая, каким образом Заказчиком сформулировано требование к наличию у участника необходимого опыта, представляется возможным сделать вывод, что совокупность установленных условий к опыту участника направлено не на гарантированное и своевременное оказание услуг для обеспечения непрерывности и эффективности процесса обеспечения деятельности Заказчика, а имело целью ограничить конкуренцию.

При этом применительно к требованию о наличии опыта именно программно-аппаратного комплекса SDWAN Light на территории России следует отметить, что сам термин SDWAN Light не является названием аппаратного решения, программного продукта, стека технологий или иной формы, определяющей аппаратно-программную платформу и её функции, Информация по указанному термину «SDWAN Light» также отсутствует. При этом согласно «ЗП — 81018089/1 (Аккредитация поставщиков ИТ-оборудования для нужд ПАО «Сбербанк») данный термин является внутренним стандартом ПАО «Сбербанк», что в свою очередь указывает на возможность участия в Закупке только тех участников и партнеров, кто уже ранее поставлял свое оборудование под данный проект и ограничивает в участии в Закупке иных участников.

Комиссия в свою очередь обращает внимание и на то, что в Закупочной документации отсутствуют параметры аналогичности опыта поставки, внедрения и сервисного обслуживания программно-аппаратного комплекса, что также лишает возможности принятия участия в Закупке лиц, обладающих иным опытом, но схожим по функциональности с требуемым Заказчиком.

Следует также отметить, что согласно Протоколу в связи с отсутствие опыта поставки, внедрения и сервисного обслуживания также было отклонено 5 заявок других участников.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки по указанному основанию является следствием утверждения в Закупочной документации ненадлежащих требований к участникам закупочной процедуры, что не отвечает требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

С учетом указанных обстоятельств дела Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику обязательного к исполнению предписания о пересмотре заявок участников без оспариваемых Заявителем требований.

Резюмируя изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ческа» (ОГРН: 5147746220386, ИНН: 7733898324) на действия ПАО «Сбербанк» (ОГРН: 1027700132195, ИНН: 7707083893) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-19090/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 10.01.2020 № 077/07/00-19090/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «Сбербанк» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении квалификационного отбора на проведение аккредитации поставщиков ИТ-оборудования для нужд ПАО «Сбербанк» (реестровый № 31908153859, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол заседания Закупочной комиссии от 18.11.2019 № 042/19 (далее — Протокол).

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 10.01.2020 № 077/07/00-19090/2019.

    5. Оператору электронной торговой площадки — ЗАО «Сбербанк-АСТ», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.02.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.03.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны