Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 23 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-12288/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «20» июля 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено «22» июля 2021 г.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХХ, рассмотрев протокол от 14.07.2021 и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-12288/2021 в отношении юридического лица - ООО «ВО «Технопромэкспорт» (ОГРН 1147746527279, ИНН 7704863782, КПП 770401001, место нахождения: 125319, г. Москва, Новый Арбат ул., дом 15, стр. 2) по факту нарушения ч. 5 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по фрахтованию автотранспорта для перевозки персонала Филиала ООО «ВО «Технопромэкспорт» в г. Симферополе (реестровый номер — 32009605743), в присутствии представителя ООО «ВО «Технопромэкспорт» по доверенности от 22.12.2020 № 714 ХХХХХХ, посредством Видео-конференц-связи посредством приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России 25.01.2021 жалобы ИП Урбаха С.В. на действия ООО «ВО «Технопромэкспорт» (далее — Заказчик) ри проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по фрахтованию автотранспорта для перевозки персонала Филиала ООО «ВО «Технопромэкспорт» в г. Симферополе (реестровый № 32009605743), вынесено решение по делу № 077/07/00-795/2021 о нарушении процедуры торгов. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) 22.10.2020 размещены извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по фрахтованию автотранспорта для перевозки персонала Филиала ООО «ВО «Технопромэкспорт», с начальной (максимальной) ценой — 13 773 881,70 рублей (далее — Закупка, Закупочная документация). В соответствии с пунктом 21 Извещения Закупки, пунктом 4.18.1 Документации Закупки Организатор закупки вправе отменить закупку без какихлибо последствий в любой момент до окончания срока подачи заявок. Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок - 17.11.2020 в 11:00 (МСК). 24.11.2020 на сайте Оператора электронной торговой площадки Заказчиком опубликовано № 261 о рассмотрении вторых частей заявок. 24.11.2020 на сайте ЕИС был опубликован протокол от 24.11.2020 № 264 об отмене Закупки. Пунктом 4.18.4 Документации Закупки решение об отмене закупки может быть принято после наступления времени и даты окончания срока подачи заявок и до заключения договора при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность закупки. При рассмотрении дела № 077/07/00-795/2021 представитель Заказчика пояснил, Закупка была отменена по следующим причинам: 1) были выявлены существенные нарушения в части предоставления ценовых и коммерческих предложений у 6 из 9 участников (в том числе и у Заявителя), которые влекли за собой отказ в участии в закупке; 2) была обнаружена ошибка (отсутствие в составе документации порядка оценки заявок участников по критерию цена договора), которая носит неустранимый характер и не позволит произвести оценку и сопоставление заявок участников. Должностное лицо административного органа отмечает, что согласно п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 в силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей. Должностное лицо административного органа приходит к выводу, что данные обстоятельства не являются непреодолимой силой, польку данные нарушения были допущены участниками и Заказчиком, то есть наступление данных обстоятельств зависело от действий сторон. Между тем, в силу пункта 5 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Таким образом, действия юридического лица — ООО «ВО «Технопромэкспорт», выразившиеся в нарушении срока отмены Закупки неправомерны и нарушают положения пункта 5 статьи 3.2 Закона о закупках, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения — г. Москва, ул. Новый Арбат ул., дом 15, корпус 2. Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока отмены конкурентной закупки — 18.11.2020. При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ООО «ВО «Технопромэкспорт» поддержал раннее представленные в адрес Московского УФАС России пояснения (от 29.06.2021 № 53642-ЭП/21), согласно которым Заказчик считает что действовал добросовестно, а также с учетом отсутствия существенной угрозы и существенного нарушения охраняемых правоотношений, отсутствия вреда и понесенных убытков у участников закупки, а также негативных последствий ходатайствовал о прекращении настоящего дела по основаниям установленным в статье 2.9 КоАП РФ. Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство о прекращении производства по настоящему делу исходя из следующего. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В рассматриваемом случае решением Комиссии Московского УФАС России по делу № 077/07/00-795/2021 в действиях ООО «ВО «Технопромэкспорт» установлено нарушение п. 5. ст. 3.2 Закона о закупках, которое образует в действиях Заказчика самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. При этом, установлены все элементы состава административного правонарушения: субъекта, объекта, объективной стороны, субъективной стороны. Таким образом, на основании вышеизложенного, с учетом всех обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для того, чтобы посчитать допущенное ООО «ВО «Технопромэкспорт» правонарушение малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица - ООО «ВО «Технопромэкспорт» в настоящем случае состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках, а именно в нарушении срока отмены Закупки. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО «ВО «Технопромэкспорт» требований п. 5. ст. 3.2 Закона о закупках, не установлено. Вина ООО «ВО «Технопромэкспорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Учитывая вышеизложенное, факт совершения административного правонарушения установлен. Между тем, должностное лицо принимает во внимание то обстоятельство, что ООО «ВО «Технопромэкспорт» самостоятельно предприняло меры для устранения правовых последствий при нарушении срока отмены Закупки. В соответствии с санкцией ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию на юридических лиц составляет - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Таким образом, с учетом названных обстоятельств должностное лицо административного органа считает возможным назначить административное наказание в минимальном размере, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ 10 000 рублей. Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО «ВО «Технопромэкспорт» (ОГРН 1147746527279, ИНН 7704863782, КПП 770401001, место нахождения: 125319, г. Москва, Новый Арбат ул., дом 15, стр. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ООО «ВО «Технопромэкспорт» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001046677 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-12288/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны