Решение б/н б/а от 20 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7123/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.05.2022                                                                                                       г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<.........>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «ОЭК»,

в отсутствие представителей <.........>., извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.05.2022 № НП/25366/22,

рассмотрев жалобу <.........> (далее - Заявитель) на действия АО «ОЭК» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению КСЭД (реестровый № 32211288116) (далее — Закупка)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрения в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявитель выражает несогласие с результатами оценки заявки по показателю «Качество работ», ссылаясь на что, что в аналогичных закупках Заказчиком были приняты к оценке идентичные предложения.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что 05.04.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке и сопровождению КСЭД (реестровый № 32211288116) (далее- запрос предложений, процедура).

Согласно итоговому протоколу от 22.04.2022 № 55/1 представлены следующие результаты оценки заявок по показателю «Качество работ, качество услуг»:

 

3. Качество работ, качество услуг

 

 

94 балла

 

1. Режим функционирования Системы

0– 60 баллов

1. Режим функционирования Системы

57

Предложение 1

Предложено при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса, обеспечить снижение максимального значения параметра «Время плановой недоступности за 365 дней» (Приложение 3 к Техническому заданию):

Каждый час снижения максимального значения параметра оценивается - 1 баллом;

Снижение максимального значения параметра на 5 и более часов оценивается - 5 баллами.

(максимальное количество баллов).

5 баллов (максимально)

Предложение 1

Предложено при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса, обеспечить снижение максимального значения параметра «Время плановой недоступности за 365 дней» (Приложение 3 к Техническому заданию):

Каждый час снижения максимального значения параметра оценивается - 1 баллом;

Снижение максимального значения параметра на 5 и более часов оценивается - 5 баллами.

(максимальное количество баллов).

5

(снижение на 6 часов)

Предложение 2

Предложено при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса, обеспечить снижение максимального значения параметра «Время внеплановой недоступности за 365 дней» (Приложение 3 к Техническому заданию):

- каждый час снижения максимального значения параметра оценивается - 2 баллами;

- снижение максимального значения параметра на 5 и более часов оценивается - 10 баллами.

(максимальное количество баллов).

10 баллов

(максимально)

Предложение 2

Предложено при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса, обеспечить снижение максимального значения параметра «Время внеплановой недоступности за 365 дней» (Приложение 3 к Техническому заданию):

- каждый час снижения максимального значения параметра оценивается - 2 баллами;

- снижение максимального значения параметра на 5 и более часов оценивается - 10 баллами.

(максимальное количество баллов).

10

(снижение на 6 часов)

Предложение 3

Представлен пример методики проведения функционального тестирования, предлагаемой участником к использованию при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса.

Методика должна содержать следующие компоненты:

- перечень способов проведения тестирования;

- алгоритм выполнения действий при проведении тестирования;

- инструкции по проведению тестирования с описанием результатов проведенного тестирования.

15 баллов

Предложение 3

Представлен пример методики проведения функционального тестирования, предлагаемой участником к использованию при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса.

Методика должна содержать следующие компоненты:

- перечень способов проведения тестирования;

- алгоритм выполнения действий при проведении тестирования;

- инструкции по проведению тестирования с описанием результатов проведенного тестирования.

15

(Представлен пример методики).

Предложение 4

Представлен пример методики проведения нагрузочного тестирования, предлагаемой участником к использованию при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса.

Методика должна содержать следующие компоненты:

- алгоритм выполнения действий при проведении тестирования;

- описание профиля нагрузки.

Для формирования профиля нагрузки участник может использовать Приложение 7 к Техническому заданию.

15 баллов

Предложение 4

Представлен пример методики проведения нагрузочного тестирования, предлагаемой участником к использованию при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса.

Методика должна содержать следующие компоненты:

- алгоритм выполнения действий при проведении тестирования;

- описание профиля нагрузки.

Для формирования профиля нагрузки участник может использовать Приложение 7 к Техническому заданию.

15

(Представлен пример методики).

Предложение 5

Представлен перечень сценариев отказа работоспособности Системы, предлагаемый участником к использованию при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса.

Предложение участника оценивается в зависимости от количества включенных в перечень сценариев отказа работоспособности Системы.

Каждый предлагаемый сценарий должен содержать следующие компоненты:

- источник негативных факторов и описание их влияния на работоспособность Системы;

- состав данных, на которые оказывают влияние негативные факторы;

- описание решения по обработке сценария, приводящее к восстановлению работоспособности Системы с указанием плановых сроков восстановления работоспособности.

Каждый представленный сценарий отказа работоспособности Системы, соответствующий указанным требованиям, оценивается - 3 баллами;

5 и более таких сценариев оценивается - 15 баллами.

(максимальное количество баллов).

15 баллов

(максимально)

Предложение 5

Представлен перечень сценариев отказа работоспособности Системы, предлагаемый участником к использованию при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса.

Предложение участника оценивается в зависимости от количества включенных в перечень сценариев отказа работоспособности Системы.

Каждый предлагаемый сценарий должен содержать следующие компоненты:

- источник негативных факторов и описание их влияния на работоспособность Системы;

- состав данных, на которые оказывают влияние негативные факторы;

- описание решения по обработке сценария, приводящее к восстановлению работоспособности Системы с указанием плановых сроков восстановления работоспособности.

Каждый представленный сценарий отказа работоспособности Системы, соответствующий указанным требованиям, оценивается - 3 баллами;

5 и более таких сценариев оценивается - 15 баллами.

(максимальное количество баллов).

12

(Принято к рассмотрению 4 сценария).

 

Предложению присваивается оценка 0 баллов в случаях:

- отсутствия в составе заявки участника указанного в данном разделе предложения;

- предоставления частичного предложения, в котором отсутствует одно или несколько составляющих компонентов (в случае, если предложение по условию должно состоять из нескольких, связанных между собой компонентов);

- предоставления предложения, которое в соответствии с требованиями Технического задания не может быть применено при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса;

- полного или частичного изложения, либо дословного копирования всего Технического задания, либо его отдельных частей, условий или технических требований, без указанных выше дополнительных предложений.

В случае если в данном разделе указано несколько предложений, оценка производится по каждому указанному в данном разделе предложению отдельно, независимо от наличия или отсутствия в заявке участника остальных предложений.

0 баллов

Предложению присваивается оценка 0 баллов в случаях:

- отсутствия в составе заявки участника указанного в данном разделе предложения;

- предоставления частичного предложения, в котором отсутствует одно или несколько составляющих компонентов (в случае, если предложение по условию должно состоять из нескольких, связанных между собой компонентов);

- предоставления предложения, которое в соответствии с требованиями Технического задания не может быть применено при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса;

- полного или частичного изложения, либо дословного копирования всего Технического задания, либо его отдельных частей, условий или технических требований, без указанных выше дополнительных предложений.

В случае если в данном разделе указано несколько предложений, оценка производится по каждому указанному в данном разделе предложению отдельно, независимо от наличия или отсутствия в заявке участника остальных предложений.

 

2. Выполнение регламентных работ

0 - 15 баллов

2. Выполнение регламентных работ

12

Предложение 1

Представлены примеры инструкций по выполнению планово-предупредительных мероприятий, предлагаемых участником к проведению при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса.

Предложение участника оценивается в зависимости от количества включенных в перечень инструкций.

Каждая инструкция по предложенному виду планово-предупредительных мероприятий должна содержать в себе следующие разделы (компоненты):

1. Общие сведения о мероприятии

2. Алгоритм выполнения мероприятия

3. Анализ полученных результатов

4. Оповещение ответственных специалистов

5. Фиксация результатов в СМКСС

Каждая инструкция, отвечающая требованиям к содержанию, оценивается - 3 баллами;

5 и более таких инструкций оцениваются - 15 баллами.

(максимальное количество баллов).

15 баллов

(максимально)

Предложение 1

Представлены примеры инструкций по выполнению планово-предупредительных мероприятий, предлагаемых участником к проведению при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса.

Предложение участника оценивается в зависимости от количества включенных в перечень инструкций.

Каждая инструкция по предложенному виду планово-предупредительных мероприятий должна содержать в себе следующие разделы (компоненты):

1. Общие сведения о мероприятии

2. Алгоритм выполнения мероприятия

3. Анализ полученных результатов

4. Оповещение ответственных специалистов

5. Фиксация результатов в СМКСС

Каждая инструкция, отвечающая требованиям к содержанию, оценивается - 3 баллами;

5 и более таких инструкций оцениваются - 15 баллами.

(максимальное количество баллов).

12

(Принято к рассмотрению 4 инструкции).

 

Предложению присваивается оценка 0 баллов в случаях:

- отсутствия в составе заявки участника указанного в данном разделе предложения;

- предоставления частичного предложения, в котором отсутствует одно или несколько составляющих компонентов (в случае, если предложение по условию должно состоять из нескольких, связанных между собой компонентов);

- предоставления предложения, которое в соответствии с требованиями Технического задания не может быть применено при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса;

- полного или частичного изложения, либо дословного копирования всего Технического задания, либо его отдельных частей, условий или технических требований, без указанных выше дополнительных предложений.

0 баллов

Предложению присваивается оценка 0 баллов в случаях:

- отсутствия в составе заявки участника указанного в данном разделе предложения;

- предоставления частичного предложения, в котором отсутствует одно или несколько составляющих компонентов (в случае, если предложение по условию должно состоять из нескольких, связанных между собой компонентов);

- предоставления предложения, которое в соответствии с требованиями Технического задания не может быть применено при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса;

- полного или частичного изложения, либо дословного копирования всего Технического задания, либо его отдельных частей, условий или технических требований, без указанных выше дополнительных предложений.

 

3. Порядок обработки запросов на оказание услуг

0 – 15 баллов

3. Порядок обработки запросов на оказание услуг

15

Предложение 1

Представлен порядок оповещения ответственных лиц Исполнителя и Заказчика, при возникновении внештатных ситуаций в Системе, предлагаемый к применению при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса.

Представленный порядок должен включать в себя следующие компоненты:

- пошаговый алгоритм информирования ответственных лиц с градацией по приоритету события;

- обоснование целесообразности выполняемых действий на каждом шаге алгоритма;

- шаблоны информационных писем.

Представленный порядок должен соответствовать требованиям к услуге по управлению инцидентами.

15 баллов

Предложение 1

Представлен порядок оповещения ответственных лиц Исполнителя и Заказчика, при возникновении внештатных ситуаций в Системе, предлагаемый к применению при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса.

Представленный порядок должен включать в себя следующие компоненты:

- пошаговый алгоритм информирования ответственных лиц с градацией по приоритету события;

- обоснование целесообразности выполняемых действий на каждом шаге алгоритма;

- шаблоны информационных писем.

Представленный порядок должен соответствовать требованиям к услуге по управлению инцидентами.

15

(Представлен порядок оповещения ответственных лиц)

4. Услуга по управлению событиями

0 – 10 баллов

4. Услуга по управлению событиями

10

Предложение 1

Представлен порядок проведения анализа корректности настройки автоматизированных средств мониторинга Системы (включая средства мониторинга состояния очередей и сервисов смежных систем), предлагаемый Участником для применения при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса.

Порядок должен включать в себя следующие компоненты:

- перечень критериев определения корректности настройки;

- пошаговый алгоритм проведения анализа в виде блок-схемы;

- описание действий, выполняемых по результатам проведения анализа корректности настройки

10 баллов

Предложение 1

Представлен порядок проведения анализа корректности настройки автоматизированных средств мониторинга Системы (включая средства мониторинга состояния очередей и сервисов смежных систем), предлагаемый Участником для применения при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса.

Порядок должен включать в себя следующие компоненты:

- перечень критериев определения корректности настройки;

- пошаговый алгоритм проведения анализа в виде блок-схемы;

- описание действий, выполняемых по результатам проведения анализа корректности настройки

10

(Представлен порядок проведения анализа корректности настройки автоматизированных средств мониторинга Системы).

Предложению присваивается оценка 0 баллов в следующих случаях:

- отсутствия в составе заявки участника указанного в данном разделе предложения;

- предоставления частичного предложения, в котором отсутствует одно или несколько составляющих компонентов (в случае, если предложение по условию должно состоять из нескольких, связанных между собой компонентов);

- предоставления предложения, которое в соответствии с требованиями Технического задания не может быть применено при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса;

- полного или частичного изложения, либо дословного копирования всего Технического задания, либо его отдельных частей, условий или технических требований, без указанных выше дополнительных предложений.

0 баллов

Предложению присваивается оценка 0 баллов в следующих случаях:

- отсутствия в составе заявки участника указанного в данном разделе предложения;

- предоставления частичного предложения, в котором отсутствует одно или несколько составляющих компонентов (в случае, если предложение по условию должно состоять из нескольких, связанных между собой компонентов);

- предоставления предложения, которое в соответствии с требованиями Технического задания не может быть применено при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса;

- полного или частичного изложения, либо дословного копирования всего Технического задания, либо его отдельных частей, условий или технических требований, без указанных выше дополнительных предложений.

 

 

По результатам оценки и сопоставления заявок участников Заявитель занял второе место с итоговой оценкой — 82,90.

Так, пунктом 24 Информационной карты установлено, что Заказчик осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных участниками закупки, признанными участниками запроса предложений. Оценка предложений проводится на основании критериев в соответствии с Приложением 1 к Информационной карте (Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке).

В соответствии с пунктом 2.2 Приложения 1 к Информационной карте установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок по показателю «Качество работ, Качество услуг»:

Коэффициент значимости (КЗ) =1 Максимальная оценка по показателю –100.0 баллов.

Содержание: Оцениваются предложения, направленные на повышение качества оказания услуг (выполнения работ), дополняющие Техническое задание, входящее в состав Конкурсной документации, по разделам, приведенным в Приложении 1 к настоящему порядку оценки заявок.

Прядок подачи предложений по данному показателю. В случае наличия таких предложений в составе первой части заявки предоставляется документ «Предложение участника конкурса в электронной форме о Качественных, функциональных и экологических характеристиках товаров, работ, услуг по показателю «Качество работ, качество услуг» (далее - «Предложение по показателю «Качество работ, качество услуг»), содержащий все предложения участника по данному показателю в соответствии с условиями и требованиями к таким предложениям, приведенными в Приложении 1. Предложения участника по данному показателю, представленные во второй части заявки, комиссией не рассматриваются и оценке не подлежат. Документ Предложение по показателю «Качество работ, качество услуг» представляется участником в табличной форме с приложениями (если информация, представленная участником в данном документе, предусматривает в своем составе приложения). Наименования приложений также должны быть указаны в соответствующей графе таблицы документа. Форма документа «Предложение по показателю «Качество работ, качество услуг» представлена в Приложении 2 к настоящему порядку оценки заявок. Обращаем внимание участников, что предложения по данному показателю, представленные в виде Технического задания по настоящей закупке, содержащего по тексту документа предложения либо изменения, предлагаемые участником, рассмотрению не подлежат, и в случае заключения контракта с таким участником в качестве Технического задания к контракту использованы быть не могут.

Непредоставление в составе первой части заявки участника документа Предложение по показателю «Качество работ, качество услуг», предусмотренного данным критерием оценки, не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке. Предоставление иных предложений, документов и сведений, не установленных порядком оценки заявок участников, не требуется. Предоставленные участником иные предложения, документы и сведения комиссией не рассматриваются и оценке не подлежат.

Порядок оценки: При оценке заявок комиссией учитываются только те предложения, которые соответствуют предложениям, перечисленным в Приложении 1, и представлены участником в составе документа Предложение по показателю «Качество работ, качество услуг». Комиссия оценивает предложения участников в соответствии со шкалой оценки, установленной в Приложении 1. Количество баллов, присваиваемых заявке, определяется как сумма баллов, присвоенных каждому предложению участника, соответствующему указанным в Приложении 1 условиям, с учетом коэффициента значимости показателя (КЗ). Большее значение суммы баллов соответствует лучшим условиям исполнения контракта.

Пунктом 2.3.1 Технического задания установлены цели оказания услуг.

Оказание услуг по технической поддержке и системному сопровождению Системы/ПТК осуществляется в целях:

- Обеспечения информационно-консультационной поддержки работы пользователей с Системой (включая ППО).

- Ведение технической и эксплуатационной документации и актуализация её по результатам обработки запросов пользователей.

- Определения текущего состояния компонентов Системы по результатам автоматического выявления средствами мониторинга событий в Системе.

- Поддержания параметров функционирования ППО, удовлетворяющих требованиям производственных процессов, включая их непрерывность.

- Обеспечения бесперебойного функционирования Системы.

Пунктом 2.4.1 Технического задания установлены требования к услугам:

При оказании услуг Исполнитель должен руководствоваться соответствующими положениями нормативного правового акта, указанного в пункте 7.5 настоящего Технического задания.

Услуги по технической поддержке и системному сопровождению Системы/ПТК оплачиваются в соответствии с абонентским принципом

Порядок расчета стоимости оказанных услуг приведен в пункте 2.6.2 настоящего Технического задания. Стоимость оказанных услуг рассчитывается с учетом KPI.

Первым днем для исчисления стоимости первого отчетного периода Основного этапа считается следующий календарный день с даты указанной в Акте приемки Системы/ПТК на техническую поддержку и системное сопровождение.

В соответствии с Приложением 1 установлен показатель «Качество работ, качество услуг»

Оцениваются предложения, направленные на повышение качества оказания услуг / выполнения работ, дополняющие Техническое задание, входящее в состав Конкурсной документации, по следующим разделам:

1. Режим функционирования Системы (0 – 60 баллов)

Предложение 5

15 баллов (максимально)

Представлен перечень сценариев отказа работоспособности Системы, предлагаемый участником к использованию при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса.

Предложение участника оценивается в зависимости от количества включенных в перечень сценариев отказа работоспособности Системы.

Каждый предлагаемый сценарий должен содержать следующие компоненты:

- источник негативных факторов и описание их влияния на работоспособность Системы;

- состав данных, на которые оказывают влияние негативные факторы;

- описание решения по обработке сценария, приводящее к восстановлению работоспособности Системы с указанием плановых сроков восстановления работоспособности.

Каждый представленный сценарий отказа работоспособности Системы, соответствующий указанным требованиям, оценивается - 3 баллами; 5 и более таких сценариев оценивается - 15 баллами. (максимальное количество баллов).

2. Выполнение регламентных работ (0 - 15 баллов )

Предложение 1

15 баллов (максимально)

Представлены примеры инструкций по выполнению планово-предупредительных мероприятий, предлагаемых участником к проведению при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса.

Предложение участника оценивается в зависимости от количества включенных в перечень инструкций.

Каждая инструкция по предложенному виду планово-предупредительных мероприятий должна содержать в себе следующие разделы (компоненты):

1. Общие сведения о мероприятии

2. Алгоритм выполнения мероприятия

3. Анализ полученных результатов

4. Оповещение ответственных специалистов

5. Фиксация результатов в СМКСС

Каждая инструкция, отвечающая требованиям к содержанию, оценивается - 3 баллами; 5 и более таких инструкций оцениваются - 15 баллами. (максимальное количество баллов).

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки по показателю «Качество работ, качество услуг» в пункте 1 «Режим функционирования Системы» (Предложение 5) был представлен следующий перечень сценариев отказа работоспособности системы, предлагаемый участником к использованию при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса:

1.5.1 Прерванное обновление файлов ОС

1.5.2 Заражение операционной системы вредоносным кодом

1.5.3 Потеря работоспособности, связанная с недостаточностью свободной памяти ноды Системы

1.5.4 Потеря работоспособности, связанная с наличием некорректных данных в БД либо в запросах к Системе

1.5.5 Потеря работоспособности, связанная с сетевыми либо инфраструктурными проблемами связности Систем

1.5.6 Выход из строя Сервера приложений

1.5.7 Внесение изменений в Систему

1.5.8 Выход из строя сервера базы данных

По результатам рассмотрения представленных Заявителем в составе заявки сценариев отказа работоспособности системы Заказчиком не были приняты к оценке 4 сценария по следующим основаниям:

Сценарий «1.5.1 Прерванное обновление файлов ОС» не относится к предмету закупки, так как системное сопровождение КСЭД и серверов не входит в объем оказываемых услуг по закупке.

Сценарий «1.5.2 Заражение операционной системы вредоносным кодом» не относится к предмету закупки, так как системное сопровождение КСЭД и серверов не входит в объем оказываемых услуг по закупке.

Сценарий «1.5.6 Выход из строя Сервера приложений» не относится к предмету закупки, так как системное сопровождение КСЭД и серверов не входит в объем оказываемых услуг по закупке.

Сценарий «1.5.8 Выход из строя сервера базы данных» не относится к предмету закупки, так как системное сопровождение КСЭД и серверов не входит в объем оказываемых услуг по закупке.

В пункте 2 «Выполнение регламентных работ» (Предложение 1) Заявителем были представлены следующие примеры инструкций:

2.3.2 Инструкция 2. Мероприятия по защите данных.

2.3.3 Инструкция 3. Мероприятия по поддержанию работоспособности программного обеспечения система управления предприятием.

2.3.4 Инструкция 4. Мероприятия по мониторингу каналов связи и сетей передачи данных.

2.3.5 Инструкция 5. Мероприятия по мониторингу серверного оборудования и систем хранения данных.

2.3.6 Инструкция 6. Создание резервной копии данных Системы.

2.3.7 Инструкция 7. Контроль восстановления Системы из резервной копии

2.3.8 Инструкция 8. Мониторинг размера базы данных

По результатам рассмотрения представленных Заявителем в составе заявки инструкций по выполнению планово-предупредительных мероприятий для технической поддержки КСЭД Заказчиком не были приняты к оценке 4 сценария по следующим основаниям:

Инструкция «2.3.2 Инструкция 2. Мероприятия по защите данных»: системное сопровождение КСЭД и серверов не входит в объем оказываемых услуг по закупке.

Инструкция «2.3.3 Инструкция 3. Мероприятия по поддержанию работоспособности программного обеспечения система управления предприятием»: в рамках закупки не осуществляется поддержание работоспособности систем управления предприятием. Предметом закупки является поддержка системы электронного документооборота. Таким образом данная инструкция не соответствует предмету закупки.

Инструкция «2.3.4 Инструкция 4. Мероприятия по мониторингу каналов связи и сетей передачи данных»: в рамках закупки не осуществляется мониторинг каналов связи и сетей передачи данных. Предметом закупки является поддержка системы электронного документооборота. Таким образом данная инструкция не соответствует предмету закупки.

Инструкция «2.3.5 Инструкция 5. Мероприятия по мониторингу серверного оборудования и систем хранения данных»: в рамках закупки не осуществляется мониторинг серверного оборудования и систем хранения данных. Предметом закупки является поддержка системы электронного документооборота. Таким образом данная инструкция не соответствует предмету закупки.

Таким образом, представленные Заявителем в составе заявки предложения не соответствовали требованиям Закупочной документации, согласно которым участнику необходимо предоставить предложения по технической поддержке и системному сопровождению.

Также Заявитель в жалобе ссылается на то, что в закупках с реестровым №№ 32211198210, 32211103999 Заказчиком были приняты к оценке аналогичные предложения и Заявителю был присвоен максимальны балл по критерию.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что указанные Заявителем закупки осуществлялись в рамках приобретения услуг по технической поддержке функциональностей корпоративной информационной системы управления ресурсами на базе программного обеспечения SAP (далее – КИСУР), что не соответствует предмету оспариваемой закупки по технической поддержке оперативной системы электронного документооборота на базе программного обеспечения Documentum.

В связи с чем, довод Заявителя о наличии аналогичных закупок, в которых были приняты к оценке идентичные предложения Комиссией не принимается.

Кроме того Комиссия отмечает, что Заявителем не предоставлено доказательств, подтверждающих нарушения его прав при оценке заявки.

Заявитель, оспаривая оценку своей заявки, не указывает, в чем именно выразились нарушения в оценке заявок со стороны Заказчика при проведении закупки и какими конкретными фактическими обстоятельствами мотивирована жалоба Заявителя.

Заявитель указывая, что расчет баллов по его заявки произведен неверно, документальных доказательств своим доводам Заявителем представил, равно как и не представил своего расчета баллов.

Комиссия отмечает, что документация размещена Заказчиком на официальном сайте, находится в свободном доступе, требования, указанные в конкурсной документации, в том числе и в отношении оценки заявок участников закупки, предъявляются в равной степени ко всем участникам закупки, что не нарушает принципы конкуренции, а также права и законные интересы участников закупки. Расчет баллов итогового рейтинга заявок применен в равной мере ко всем участникам закупки в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленным документацией.

В свою очередь, Заявитель имел возможность представить конкретные доказательства своей позиции, поскольку порядок оценки заявок размещен в открытом доступе в составе документации о закупке, все критерии оценки являются измеримыми и объективными, а необходимые документы для расчета баллов его заявки - имеются в распоряжении Заявителя.

Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает доводы Заявителя о ненадлежащей оценке своей заявки необоснованными, поскольку Заказчик оценивал документы, представленные в составе заявки такого участника на соответствие требованиям, установленным в документации.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <.........> (ИНН: 164303294502; ОГРНИП: 321774600442460) на действия АО «ОЭК» (ИНН: 7720522853; ОГРН: 1057746394155) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 12.05.2022 № НП/25366/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны