Решение б/н "..." на действия ПАО «Промсвязьбанк» от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПAO «Промсвязьбанк»

109052, г. Москва, ул. Смирновская, 10, 22,

 

".."

 

АО «Агенство по государственному заказу Республики Татарстан»

ул. Московская, д. 55, г. Казань, Республика Татарстан, 420021

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5843/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.07.2019

г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу "..." (далее – заявитель) на действия ПАО «Промсвязьбанк» (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке сотрудников заказчика легковыми транспортными средствами для нужд ОО «Иркутский» ПАО «Промсвязьбанк» (реестровый № 31907952748),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении закупки.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, как и равно безосновательный допуск другого участника закупки или оценка заявок участников закупки не в соответствии с требованиями документации свидетельствуют о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Комиссия Управления, рассмотрев доводы жалобы, приняла решение о признании ее необоснованной.

Как следует из материалов дела, 04.06.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона. Заказчик является лицом, чья закупочная деятельность регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 N2 223-ФЗ закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 стать 2 Закона о закупках в ЕИС размещено утвержденное Положение о закупке Банка, регламентирующее правила осуществления закупочных процедур.

В соответствии с доводами жалобы Заявителя при проведении Аукциона были неправомерно изменены дата и время начала подачи предложений о цене договора.

Заказчик с данными доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Как пояснил представитель заказчика, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.06.2019 № 815 к участию в Аукционе были допущены 3 участника. Однако при составлении вышеуказанного протокола Банком была допущена техническая ошибка, в результате чего заявка одного из участников Аукциона была признана несоответствующей требованиям Аукционной документации.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.06.2019 № 831 (далее — Протокол) Банком устранено данное несоответствие и тем же днем направлена соответствующая информация оператору электронной площадки, на которой осуществлялось проведение Аукциона (АО «АГЗРТ»), для последующего размещения указанного протокола на ЭТП и ЕИС.

Вместе с тем, оператором электронной площадки не было обеспечено своевременное размещение Протокола и 24.06.2019 в процедуре торгов не смогли принять участие все лица, чьи заявки признаны соответствующими требованиям Аукционной документации.

С целью устранения нарушения прав и интересов участника Аукциона, не допущенного к проведению торгов, оператором ЭТП по согласованию с Банком принято решение об отмене результатов торгов от 24.06.2019 и повторном проведении торгов 25.06.2019, допустив к участию в Аукционе всех участников, соответствующих требованиям Аукционной документации.

24.06.2019 информация об отмене результатов проведенных торгов была своевременно доведена оператором ЭТП до всех участников Аукциона путем направления сообщений на электронные почтовые адреса и осуществления информационных звонков. При этом оператором также было сообщено, что повторные торги состоятся 25.06.2019, что подтверждается информацией, содержащейся в жалобе Заявителя.

Таким образом, для всех участников Аукциона были созданы равные условия участия в торгах и исключены факторы, ограничивающие права и интересы таких лиц. Комиссия обращает внимание, что, не предприняв указанных действий, оператор электронной площадки неправомерно ограничил бы возможность участия в торгах одного из участников Аукциона, что являлось бы нарушением требований Закона о закупках.

Относительно довода Заявителя о неправомерном внесении изменений в извещение о проведении Аукциона и Аукционную документацию, а также нарушении сроков размещения протоколов Аукциона, заказчик пояснил следующее.

С момента опубликования извещения о проведении Аукциона (04.06.2019), Заказчиком не вносились какие-либо изменения в размещенные в ЕИС извещение о проведении Аукциона и Аукционную документацию.

21.06.2019 оператором ЭТП самостоятельно внесены изменения в электронную версию извещения о проведении Аукциона в части включения даты и времени начала подачи предложений о цене договора.

Данные и последующие действия обусловлены особенностью работы ЭТП, которые не позволяют Заказчику до опубликования протокола проведения этапа закупки указать на ЭТП и ЕИС дату и время начала подачи предложений о цене договора в соответствии с условиями Аукционной документации. При этом в самой Аукционной документации такие дата и время были установлены — в 10:00 24.06.2019.

25.06.2019 оператором ЭТП самостоятельно внесены изменения в извещение о проведении Аукциона в части изменения даты и времени начала подачи предложений о цене договора.

Данные действия обусловлены изменением оператором ЭТП даты и времени начала подачи предложений о цене договора в связи с отменой результатов торгов от 24.06.2019. При этом Заказчиком не вносились изменения в Аукционную документацию, в связи с чем оператором ЭТП размещена версия документа от 04.06.2019.

25.06.2019 оператором ЭТП повторно размещен Протокол в ЕИС и на сайте ЭТП.

Данные действия оператора ЭТП, как и в первом случае (21.06.2019), обусловлены необходимостью повторного проведения аукционных торгов.

Таким образом, Заказчиком не допускалось нарушений требований Закона о закупках и условий Аукционной документации при проведении Аукциона. Все отклонения от порядка проведения Аукциона, установленного Аукционной документацией, вызваны некорректной работой ЭТП, которые были своевременно устранены оператором ЭТП.

Учитывая, обстоятельства, что заявитель не одержал победу в закупке следствие неподачи с его стороны конкурентного ценового предложения, Комиссия Управления не усматривает, что вышеназванные действия заказчика привели к обеспечению победителю закупки преимущественного положения перед иными участниками закупки, в том числе перед заявителем, а также к нарушению порядка определения победителя закупки. Учитывая изложенное, Комиссия Управления не усмотрела оснований для признания жалоб заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу "..." на действия ПАО «Промсвязьбанк» (ИНН7744000912) при проведении закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.07.2019 № ПО/36157/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны