Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-610/77-19 о нарушении п... от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ПАРТНЕР ИНВЕСТ»

 

Яковлевский пер., д. 4, лит. А, пом. 1Н,
оф. 8, г. Санкт-Петербург, 196105

 

2. ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ПРЕСНЯ»

 

Красная Пресня ул., д. 26, стр. 1, г. Москва, 123022

 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-610/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителя ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ПРЕСНЯ»: «...» по доверенности от 04.03.2019 № 0403/2019;

в отсутствие представителя ООО «ПАРТНЕР ИНВЕСТ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 13.03.2019 № ПО/11374/19;

рассмотрев жалобы ООО «ПАРТНЕР ИНВЕСТ» (далее — Заявителя) на действия
ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ПРЕСНЯ» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков в местах общего пользования многоквартирных домов (реестровый
31907499538) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре
от 28.02.2019 участнику
ООО «ПАРТНЕР ИНВЕСТ» (идентификационный номер заявки 47488) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием: «Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора. В составе второй части заявки участника содержатся сведения о ценовом предложении».

Исходя из доводов жалобы, заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкурентной процедуре была отклонена неправомерно, поскольку функционал ЭТП, на котором осуществлялось проведение спорной процедуры, не предусматривал возможность подать ценовое предложение в отдельной вкладке.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в процедуре правомерно, поскольку такая заявка фактически не соответствовала требования Конкурсной документации.

Комиссией на заседании установлено следующее.

В соответствии с пунктом 8.15 Информационной карты установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в процедуре, в том числе, участнику в составе заявки необходимо представить:

- Заявку на участие в открытом конкурсе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3 «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в открытом конкурсе» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа».

- Предложение о цене договора, оформляемое в соответствии с формой части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа».

- Предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках оказания услуг (выполнения работ), в соответствии с формой «Предложение о качественных характеристиках оказания услуг), приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа».

- Анкету участника в соответствии с формой «Анкета Участника», приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа».

В силу пункта 3.1.2 Конкурсной документации участник размещения заказа готовит заявку на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями раздела 3 «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в открытом конкурсе» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа».

В соответствии с вышеуказанным пунктом документации участники должны представить заявку оформленную по установленному Заказчиком образцу «Форма 1. Заявка на участие в открытом конкурсе» (далее — Форма 1).

Форма 1 представляет собой заявку на участие в Конкурсе, предусматривающую в своем составе указание участником предложения о цене договора.

Установлено, что заявки на участие в закупочной процедуре подавались посредством функционала электронной торговой площадки.

Как установлено ранее, Заказчик предусмотрел требования в соответствии с которым заявка на участие в закупке с указанием сведений об участнике закупке должна быть представлена по Форме 1.

В соответствии с данной формой участник закупочной процедуры должен выразить свое согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями Конкурсной документации, а равно требованиям Заказчика, а также указать ценовое предложение.

При таких обстоятельствах, учитывая, что положения документации обязывали предоставление в составе заявки саму заявку, заполненную по Форме 1, предусматривающую, в свою очередь, указание сведений о ценовом предложении участника, а также принимая во внимание, что функционал электронной торговой площадки фактически не предусматривает возможности прикрепления файлов заявки в иных вкладках, Заявитель, прикрепляя данную форму заявки в графе «Файлы» в составе заявки, правомерно исходил из возможности прикрепления указанного файла именно в данной графе.

При этом, Комиссия исходит из того, что Заказчик самостоятельно сформировал требование в Конкурсной документации о предоставлении заявки, составленной по Форме 1, обязывающей участника процедуры указать в ней ценовое предложение.

В настоящем случае, указание участником в составе заявки, составленной по
Форме 1, ценового предложения, обусловлено тем, что Заказчик самостоятельно в Конкурсной документации предусмотрел такую форму, в которой участникам закупки надлежало было указать свое ценовое предложение, а равно представление таких сведений в составе заявки.

В связи с чем все последующие действия участника закупки в части размещения данного файла в графе «Файл» не могут свидетельствовать о вине участника закупки, поскольку такой участник при оформлении заявки руководствовался положениями Конкурсной документации и возможностям функционала ЭТП.

При этом Комиссия исходит их того, что участники закупки не должны претерпевать негативные для себя последствия исключительно обусловленные действиями Заказчика и оператора ЭТП, которые не находились в согласованности, поскольку оператор ЭТП, действуя по правилам, при которых документы, входящие в состав заявки прикрепляются исключительно в одной графе «Файл», также не мог предвидеть, что спорный документ, содержащий сведений о ценовом предложении является обязательным для принятия решения о допуске (отказе в допуске) участника закупки в связи с чем не подлежал размещению в такой графе. Как равно и участник закупки, также правомерно исходил, что форма заявки, обязывающая его указать собственное ценовое предложение, должна быть прикреплена в единственно предусмотренном разделе функционала ЭТП.

Таким образом, отклонение заявки является следствием утверждения в Конкурсной документации ненадлежащих требований к составу заявки, что не отвечает требованиям пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки заявителя по спорному основанию. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, доводы, изложенные в жалобе признаются обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПАРТНЕР ИНВЕСТ» (ИНН 7810694215) на действия
ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ПРЕСНЯ» (ИНН 7703820360) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ПРЕСНЯ» нарушения пункта 2 части 1, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ПРЕСНЯ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

 

 

1. ООО «ПАРТНЕР ИНВЕСТ»

 

Яковлевский пер., д. 4, лит. А, пом. 1Н,
оф. 8, г. Санкт-Петербург, 196105

 

2. ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ПРЕСНЯ»

 

Красная Пресня ул., д. 26, стр. 1, г. Москва, 123022

 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114


 


 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-610/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

18.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 18.03.2019
по делу
1-00-610/77-19,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ПРЕСНЯ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по замене оконных блоков в местах общего пользования многоквартирных домов (реестровый № 31907499538) (далее — Конкурс):

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок от 28.02.2019, протокол подведения итогов от 01.03.2019;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Конкурса с учетом принятого решения от 18.03.2019 1-00-610/77-19;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Конкурсной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 20.06.2019;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 27.06.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны