Решение б/н Решение по жалобе ООО «НПО «ПРОЕКТОР» на действия АО «Управл... от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13201/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителя АО «Управление отходами» — <...> (по доверенности от 12.08.2020 № 61),

в отсутствие представителей ООО «НПО «ПРОЕКТОР» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.08.2020 № ПО/44485/20),

рассмотрев жалобу ООО «НПО «ПРОЕКТОР» (далее - Заявитель) на действия АО «Управление отходами» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по составлению дефектной ведомости и оценке объема работ, необходимых для завершения строительства по объекту «Строительство подъездной автомобильной дороги к полигону (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Мурманской области в Кольском районе» (реестровый № 32009369675) (далее — Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе оспаривает положения Закупочной документации, которые по его мнению противоречат действующему законодательству.

Представитель Заказчика с жалобой не согласился.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Согласно тексту жалобы Заказчик нарушает требования законодательства Российской Федерации и делает невозможным подачу исполнителем документов для проведения государственной экспертизы в рамках исполнения договора,
а, следовательно, и выполнение самого договора. Также Заявитель ссылается на часть 1 статьи 55.8 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004
№ 190-ФЗ и положения Постановления Правительства Российской Федерации
от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Исходя из возражений Заказчика в соответствии с Техническим заданием основным результатом работ будет являться разработка проектных решений по итогам инженерно-геодезических изысканий, внесение изменений в проектную документацию и техническое сопровождение в экспертизе внесения изменений в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации в соответствии со ст. 7.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Кодекса, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Также в соответствии с статьей 15.2. Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик или технический заказчик вправе утвердить изменения, внесенные в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, при наличии подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанных в части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса, предоставленного лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, утвержденного привлеченным этим лицом в соответствии с Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта.

На основании указанных выше требований Градостроительного кодекса Российской Федерации Заказчиком в Приложении № 21 к Информационной карте предъявлено требование к участникам Закупки о предоставлении копии полученной не ранее чем за 30 (тридцать) дней до даты окончания срока подачи заявки на участие в закупке выписки из единого реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

При этом Заявитель не поясняет как положения Закупочной документации противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок или что делает невозможным подачу исполнителем документов для проведения государственной экспертизы в рамках исполнения договора, благодаря которым Комиссия смогла бы оценить заявленные доводы.

Комиссия отмечает, что Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства помимо субъективной оценки таких действий Заявителем не представлено.

Комиссия отмечает, что границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Кроме того Заявитель на заседание Комиссии не явился и обратного не доказал.

В связи с чем Комиссия Управления признает жалобу Заявителя с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «НПО «ПРОЕКТОР» (ИНН: 2130140073, ОГРН: 1142130009196) на действия АО «Управление отходами» (ИНН: 7725727149, ОГРН: 1117746488232) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.08.2020 № ПО/44485/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны