Решение б/н б/а от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу077/07/00-15008/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.08.2021                                                                                   г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от (...), ИП (...), конкурсного управляющего (...),

рассмотрев жалобу (...) (далее также — Заявитель) на действия конкурсного управляющего (...) (далее также - конкурсный управляющий) и организатора торгов (...) (далее также - Организатор) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщения № № 6686584 лот № 2, 7159345 лот 2, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.02.2020 по делу № А40-324705/2019 ООО «Колизей» (также - Должник) признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника, в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден (...)

23.05.2021 на сайте ЕФРСБ было опубликовано Сообщение № 6686584 о проведении торгов.

Дата и время начала подачи заявок: 24.05.2021 12:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 29.06.2021 12:00.

Дата и время торгов: 05.07.2021 12:00.

В соответствии с протоколом о результатах проведения торгов № 87461 от 05.07.2021 победителем торгов по лоту № 2 признан Заявитель.

Заявитель в своей жалобе обжалует действия Организатора об отказе заключения договора с Заявителем.

На заседании Комиссии было установлено следующее.

Конкурсным управляющим 27.07.2021 было направлено в адрес (...) предложение заключить договор купли-продажи доли в уставном капитале общества.

При этом в Предложение заключить договор купли-продажи доли в уставном капитале общества от 27.07.2021 содержало следующую информацию:

«В соответствии с п. 16 с. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ

«О несостоятельности (банкротстве)» подписание договора купли-продажи имущества осуществляется победителем торгов в течение пяти дней с даты получения предложения внешнего / конкурсного управляющего.

Согласно п. 11 ст. 21 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» сделка, направленная на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, подлежит нотариальному удостоверению путем составления одного документа, подписанного сторонами. Несоблюдение нотариальной формы влечет за собой недействительность этой сделки.

Таким образом, конкурсный управляющий ООО «Колизей» настоящим предлагает Вам заключить Договор купли-продажи доли в уставном капитале ООО «СМ ДМИТРОВКА», с целью приобретения доли, продаваемой ООО «Колизей», по сформированной в ходе проведения торгов цене - 102 351 553,01 руб.

В связи с тем, что сделка по заключению Договора купли-продажи доли в уставном капитале общества осуществляется в нотариальной форме, то конкурсный управляющий ООО «Колизей» предлагает в течение пяти дней с даты получения настоящего предложения явиться к нотариусу (...) по следующему адресу: 119121, г. Москва, ул. Плющиха, 10, с целью заключения Договора купли-продажи доли, продаваемой ООО «Колизей».

Дополнительно сообщаю, что для заключения Договора купли-продажи доли в уставном капитале общества необходимо нотариально оформленное согласие супруги покупателя на покупку (в случае, если Покупатель находится в зарегистрированном браке), согласно ст. 35 Семейного кодекса РФ.

Для согласования даты и времени по заключению Договора купли-продажи доли в уставном капитале общества у нотариуса (...), просим Вас связаться с конкурсным управляющим по электронной почте: gizmikus@gmail.com и обозначить удобное для проведения сделки время в промежутке с 10-00 до 17-45 (время работы нотариуса; обеденное время с 13-00 до 13-45, сб. и вск. – выходные дни)».

В соответствии с пунктом 16 статьи 110 Закона о банкротстве подписание договора купли-продажи имущества осуществляется победителем торгов в течение пяти дней с даты получения предложения внешнего / конкурсного управляющего.

Таким образом, срок по заключению договор купли-продажи доли в уставном капитале общества истекает - 02.08.2021.

29.07.2021 Заявитель выразил согласие на приобретение предмета торгов, а также предложил конкурсному управляющему явиться к нотариусу для заключения договора-купли продажи доли в уставном капитале общества 03.08.2021 в промежутке с 14-00 до 17-00 (данный ответ был представлен на заседание Комиссии).

Как указал на заседании Комиссии конкурсный управляющий, 03.08.2021 явился к нотариусу, с целью заключении договора купли-продажи доли в уставном капитале общества, однако, Заявитель в период с 14-00 до 17-00 отсутствовал в назначенном месте.

Каких-либо писем от Заявителя о невозможности явки 03.08.2021, конкурсный управляющий не получал.

В свою очередь Заявитель в своей жалобе указал, что от нотариуса было получено уведомление о невозможности принятия сторон для оформления сделки в связи с отсутствием свободной записи у нотариуса на 03.08.2021.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что таких доказательств, подтверждающих данные обстоятельства, представить не может.

04.08.2021, по истечении срока, отведенного на заключение договора купли-продажи, Конкурсный управляющий уведомил Организатора торгов об уклонении Заявителя от подписания договора купли-продажи.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений со стороны Организатора при принятии решения об отказе заключения договора с Заявителем.

При этом 16.08.2021, то есть уже после истечения срока, предусмотренного пунктом 16 статьи 110 Закона о банкротстве для заключения договора купли-продажи, Заявитель обратился к конкурсному управляющему с вопросом о возобновлении процесса по заключению договора-купли продажи доли в уставном капитале общества.

17.08.2021 конкурсным управляющим должника был дан ответ Заявителю об истечении срока по заключению договора-купли продажи доли в уставном капитале общества.

Также Заявитель указывает, что Организатор торгов проводит повторные торги незаконно.

В соответствии с пунктом 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

После вынесения решения Комиссией Московского УФАС России от 09.08.2021 по делу № 077/07/00-13760/2021, которым сняты все ограничения с рассматриваемых торгов, Организатор торгов назначил повторные торги по реализации имущества должника (сообщение № 7159345 от 15.08.2021).

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, Комиссия признает данный довод необоснованным.

В части обжалования действий конкурсного управляющего Комиссия сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация

В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве внешний управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий, или государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов», осуществляющая указанные полномочия в случаях, установленных Законом о банкротстве.

Таким образом, в случае если конкурсный управляющий (внешний управляющий) выступает в качестве организатор торгов при проведении торгов в рамках Закона о банкротстве, антимонопольный орган по итогам рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, вправе выдавать такому конкурсному управляющему (внешнему управляющему) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В случае если организатором торгов при проведении конкурсного производства выступает специализированная организация, привлеченная на договорной основе конкурсным управляющим (внешним управляющим), при выявлении антимонопольным органом нарушений законодательства Российской Федерации при организации и проведении таких торгов, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязательное для исполнения предписание выдается специализированной организации как организатору данных торгов.

Таким образом, антимонопольным органом рассматривается жалоба на действие (бездействие) конкурного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли — продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве.

Согласно информации из общедоступного официального информационного ресурса, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (bankrot.fedresurs.ru) (далее — Официальный сайт) Организатором торгов является ИП (...) (сообщения № № 6686584 от 23.05.2021, № 7159345 от 15.08.2021).

Учитывая изложенное, рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

В этой связи у Московского УФАС России с учетом представленной информации отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в данной части в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов — необоснованной, жалобу в части обжалования действий Конкурсного управляющего — оставить без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.08.2021 № ЕО/51035/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны