Решение б/н б/а от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17504/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


30.11.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...> — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», ООО «УСП Груп»,

рассмотрев жалобу ООО «УСП Груп» (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу структурированных кабельных систем и систем электропитания помещений по адресу: г. Москва, Рязанский просп., 99, стр. 8 (реестровый № 32211846364, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы нарушения Заказчика при проведении Закупки выразились в следующем:

1) Заказчиком не детализирован объем и условия для выполнения работ, поставки товара по договору;

2) Заказчиком неправомерно включены требования о разработке поставщиком по договору рабочей документации, несмотря на отсутствие в составе закупочной документации проектной документации, необходимой потенциальному участнику для определения объема работ;

3) Заказчиком в техническом задании не определены параметры эквивалентности товара;

4) Заказчиком в техническом задании не предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара.

На заседании Комиссии Заявитель не поддержал довод жалобы о том, что Заказчиком в техническом задании не предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для рассмотрения указанного довода.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссией установлено, что 14.11.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки.

Вместе с тем 25.11.2022 Заказчиком были внесены изменения в закупочную документации, в том числе в положения, оспариваемые Заказчиком.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя о том, что не определены объем и условия для выполнения работ, поставки товара по договору, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования при описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Требованиями части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно разделу 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Высшего Образования «Государственный Университет Управления» от 15.04.2022, утвержденного Заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации (далее — Положение) Заказчик при описании предмета закупки заказчик указывает:

1) требования к качественным, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, работ, услуг, эксплуатационные характеристики (при необходимости), требования к безопасности товаров, работ, услуг, порядок приемки товаров, работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям Заказчика;

2) требования стандартов, технических регламентов или иных нормативных документов, которым должны соответствовать товары, работ, услуги, а также требования к подтверждающим документам (сертификатам, заключениям, инструкциям, гарантийным талонам и т.п.), которые должны быть предоставлены в составе заявки, перед заключением договора либо при поставке продукции (при необходимости);

3) при закупке товаров – требования к их количеству, размерам, комплектации, упаковке, отгрузке товара, месту, сроку (графику) поставки;

4) при закупке работ, услуг – требования к их объему (или порядку его определения), составу и (или) содержанию, результатам, срокам и (или) последовательности их выполнения, а также при необходимости требования к материалам, используемым при выполнении работ, оказании услуг;

5) указание на то, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) (при необходимости).

2. Если Заказчиком при описании предмета закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в описании предмета закупки должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Заказчик в соответствии с пунктом 4 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации при наличии обоснования, предусмотренного настоящим пунктом, вправе установить повышенные требования к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации или в установленном им порядке.

3. Описание предмета закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования в отношении проведения испытаний, методов испытаний в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикетки, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту 4 документации предметом Закупки является выполнение работ по монтажу структурированных кабельных систем и систем электропитания помещений по адресу: г. Москва, Рязанский просп., 99, стр. 8. Подробно объем работ указан в части III «Техническое задание» настоящей документации.

Пунктом 1.3 Технического задания (в редакции от 25.11.2022) (далее - ТЗ) определны плановые сроки выполнения работ.

Начало выполнения работ – со дня подписания Договора.

Срок выполнения работ – в течение 4 (четырех) рабочих дней.

В соответствии с пунктом 2.1.1 ТЗ в состав работ входят:

Разработка схем монтажа оборудования.

Выполнение монтажных работ с использованием оборудования и материалов Подрядчика согласно спецификации (приложение 1 к настоящему Техническому заданию).

Пусконаладочные работы и инструктаж работников Заказчика.

Пунктом 2.1.2 установлено, что подрядчик выполняет монтажные работы с использованием собственных оборудования и материалов. Требования к оборудованию и материалам приведены в пункте 2.3 настоящего ТЗ.

Перечень поставляемого товара определен в приложении № 1 к ТЗ:

 

поз.

п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

1

 

Кабинет 245

 

 

2

1.1

Cabeus UTP-4P-Cat.6-SOLID-LSZH Кабель витая пара UTP (U/UTP), категория 6, 4 пары (23 AWG), одножильный, LSZH, нг(А)-HF, (305 м) или эквивалент

м.

610

3

1.2

CABEUS FP-22,5-1M ВСТАВКА 45X22,5 (MOSAIC) ДЛЯ 1 МОДУЛЯ ФОРМАТА KEYSTONE JACK или эквивалент

шт.

26

4

1.3

CABEUS KJ-RJ45-CAT.6-90 ВСТАВКА KEYSTONE JACK RJ-45, КАТЕГОРИЯ 6, ЗАДЕЛКА ТИП 110, БЕЛАЯ или эквивалент

шт.

13

5

1.4

Розетка Mosaic 2к+З Нем.Ст .или эквивалент

шт.

52

6

1.5

Рамка универсальная на 4 модуля, цвет белый

шт.

13

7

1.6

Рамка универсальная на 6 модулей, цвет белый

шт.

13

8

1.7

Каркас под 2 модуля 45х45, белый

шт.

65

9

1.8

Кабель-канал 110х50 мм с фронтальной крышкой, белый

м.

54

10

1.9

Миниканал TMR 12x7 самоклеющийся или эквивалент

м.

4

11

1.10

Угол плоский 110х50 мм

шт.

5

12

1.11

Угол внутренний 110х50 мм, изменяемый (70-120°)  

шт.

8

13

1.12

Угол внешний 110х50 мм, изменяемый (80-120°)

шт.

2

14

1.13

Заглушка 110х50 мм

шт.

6

15

1.14

Накладка на стык крышек фронтальная 60 мм

шт.

20

16

1.15

Накладка на стык профиля 110х50 мм 

шт.

20

17

1.16

Труба ПВХ гибкая гофр. д.32мм, лёгкая с протяжкой, 25м, цвет серый

м.

50

18

1.17

Держатель с защелкой, д.32мм

шт.

50

19

1.18

Cabeus PL-24-Cat.6-Dual IDC Патч-панель 19" (1U), 24 порта RJ-45, категория 6, Dual IDC, с задним кабельным организатором или эквивалент

шт.

1

20

1.19

Cabeus SH-05F-15U60/60m-R Шкаф телекоммуникационный настенный разобранный 19" 15U 600x600x769mm (ШхГхВ) дверь металл или эквивалент

шт.

1

21

1.20

JB08-1U-BK - Cabeus JB08-1U-BK Кабельный органайзер горизонтальный 19" 1U, 5 колец, металлический, цвет черный (RAL9004) или эквивалент

шт.

1

22

1.21

Коммутатор 48MES2348P + модуль питания PM950-220/56(поставляется Заказчиком)

шт.

1

23

1.22

Оптический патч-корд Cabeus FOP(s)-9-LC-LC-10m или эквивалент

шт.

2

24

1.23

SFP модуль FH-SPB311TCDL3, 3 км SFP+ 10G модуль, 1 волокно,TX 1310, RX 1310, DDM, LC или эквивалент

шт.

2

25

1.24

Система бесперебойного питания ENTEL или эквивалент мощностью 2кВА в комплекте:

SPB-S20BS2+D1VP, ИБП, 2кВА/1.8кВт, 3мин, 88(2U)x440x410мм, 19кг - 1 шт.

RPS-PSU-L2, ПСУ Спутник Л2 SNMP, USB - 1 шт.

OPC-SPB-RK-[ZT], Рельсы для уст. в 19" стойку 600-800мм (комплект) - 1 шт.

шт.

1

26

1.25

Шнур питания ITK (PC-C13C14-2M) C13-С14 проводник.:3x1.5мм2 2м 230В 10А (упак.:1шт) черный или эквивалент

шт.

1

27

1.26

Cabeus PC-UTP-RJ45-Cat.6-0.3m Патч-корд U/UTP, категория 6, 2xRJ45/8p8c, неэкранированный, серый, PVC, 0.3м или эквивалент

шт.

13

28

1.27

DEKraft ЩРН-П-12 Корпус модульный пластиковый IP41, 12 модулей навесной или эквивалент

шт.

1

29

1.28

Розетка 2К+З белая

шт.

1

30

1.29

DEKraft ВА-101 Автоматический выключатель 1Р 25А (C) 4,5кА или эквивалент

шт.

3

31

1.30

IEK KARAT Выключатель нагрузки (мини-рубильник) ВН-32 3Р 40А MNV10-3-040 или эквивалент

шт.

1

32

1.31

Выключатель нагрузки ВН-32 3Р 32А IEK MNV10-3-032

MNV10-3-032 или эквивалент

шт.

1

33

1.32

Кабель силовой ВВГ-Пнг(А) 3х2,5ок(N,PE)-0,66 (ПКП Кабэлектроснаб) или эквивалент

м.

200

34

1.33

Кабель силовой с ПВХ изоляцией ВВГнг (А) -LS 5х4 ок(N,PE) -0,66 Угличкабель или эквивалент

м.

45

35

1.34

Расходные материалы

шт.

1

36

 

Кабинет 217А,219

 

 

37

2.1

DEKraft ВА-101 Автоматический выключатель 1Р 25А (C) 4,5кА или эквивалент

шт.

2

38

2.2

CABEUS FP-22,5-1M ВСТАВКА 45X22,5 (MOSAIC) ДЛЯ 1 МОДУЛЯ ФОРМАТА KEYSTONE JACK или эквивалент

шт.

6

39

2.3

CABEUS KJ-RJ45-CAT.6-90 ВСТАВКА KEYSTONE JACK RJ-45, КАТЕГОРИЯ 6, ЗАДЕЛКА ТИП 110, БЕЛАЯ или эквивалент

шт.

3

40

2.4

Розетка Mosaic 2к+З или эквивалент

шт.

18

41

2.5

Каркас под 2 модуля 45х45, белый или эквивалент

шт.

21

42

2.6

Рамка универсальная на 4 модуля, цвет белый или эквивалент

шт.

3

43

2.7

Рамка универсальная на 6 модулей, цвет белый или эквивалент

шт.

5

44

2.8

Кабель-канал 110х50 мм с фронтальной крышкой или эквивалент

м.

12

45

2.9

Заглушка 110х50 мм или эквивалент

шт.

4

46

2.10

Накладка на стык крышек фронтальная 60 мм или эквивалент

шт.

6

47

2.11

Накладка на стык профиля 110х50 мм  или эквивалент

шт.

6

48

2.12

Cabeus UTP-4P-Cat.6-SOLID-LSZH Кабель витая пара UTP (U/UTP), категория 6, 4 пары (23 AWG), одножильный, LSZH, нг(А)-HF, (305 м) или эквивалент

м.

305

49

2.13

Труба ПВХ гибкая гофр. д.32мм, лёгкая с протяжкой, 25м, цвет серый

м.

100

50

2.14

Держатель с защелкой, д.32мм

шт.

100

51

2.15

Труба ПВХ гибкая гофр. д.20мм, лёгкая с протяжкой, 100м, цвет серый

м.

100

52

2.16

Держатель с защелкой, д.20мм

шт.

100

53

2.17

Кабель силовой ВВГ-Пнг(А) 3х2,5ок(N,PE)-0,66 ГОСТ (ПКП Кабэлектроснаб) или эквивалент

м.

100

54

2.18

Коробка ответвительная с 8+2 кабельными вводами д.25/20 мм, IP55,100х100х50 мм

шт.

2

55

2.19

Лоток перфорированный 200х50 L2000

м.

12

56

2.20

Винт с крестообразным шлицем М6х10

шт.

60

57

2.21

Гайка с насечкой, препятствующей откручиванию М6

шт.

60

58

2.22

Шпилька М8х1000 DKC CM200801 или эквивалент

шт.

16

59

2.23

Гайка с насечкой, препятствующей откручиванию М8 DKC CM100800 или эквивалент

шт.

32

60

2.24

Траверса для подвеса лотка шириной до 300 мм DKC BST4130 или эквивалент

шт.

12!

61

2.25

Патч-корд UTP, категория 6, 0.3 м, неэкранированный, белый Cabeus PC-UTP-RJ45-Cat.6-0.3m-WH или эквивалент

шт.

3

62

2.26

Труба стальная внешний д.102мм можно 100мм. Толщина ~5мм

м.

2

63

2.27

Бурение отверстий

шт.

1

64

2.28

Расходные материалы

шт.

1

65

 

Кабинеты 515,517

 

 

66

3.1

Cabeus UTP-4P-Cat.6-SOLID-LSZH Кабель витая пара UTP (U/UTP), категория 6, 4 пары (23 AWG), одножильный, LSZH, нг(А)-HF, (305 м) или эквивалент

м.

1525

67

3.2

CABEUS FP-22,5-1M ВСТАВКА 45X22,5 (MOSAIC) ДЛЯ 1 МОДУЛЯ ФОРМАТА KEYSTONE JACK или эквивалент

шт.

26

68

3.3

CABEUS KJ-RJ45-CAT.6-90 ВСТАВКА KEYSTONE JACK RJ-45, КАТЕГОРИЯ 6, ЗАДЕЛКА ТИП 110, БЕЛАЯ или эквивалент

шт.

13

69

3.4

Розетка Mosaic 2к+З или эквивалент

шт.

52

70

3.5

Рамка универсальная на 4 модуля, цвет белый

шт.

13

71

3.6

Рамка универсальная на 6 модулей, цвет белый

шт.

13

72

3.7

Каркас под 2 модуля 45х45, белый

шт.

65

73

3.8

Кабель-канал 110х50 мм с фронтальной крышкой

м.

52

74

3.9

Угол плоский 110х50 мм 

шт.

4

75

3.10

Угол внутренний 110х50 мм, изменяемый (70-120°)

шт.

12

76

3.11

Угол внешний 110х50 мм, изменяемый (80-120°)

шт.

6

77

3.12

Заглушка 110х50 мм

шт.

6

78

3.13

Накладка на стык крышек фронтальная 60 мм

шт.

26

79

3.14

Накладка на стык профиля 110х50 мм 

шт.

26

80

3.15

Труба ПВХ гибкая гофр. д.32мм, лёгкая с протяжкой, 25м, цвет серый

м.

200

81

3.16

Держатель с защелкой, д.32мм

шт.

100

82

3.17

Cabeus PC-UTP-RJ45-Cat.6-0.3m Патч-корд U/UTP, категория 6, 2xRJ45/8p8c, неэкранированный, серый, PVC, 0.3м или эквивалент

шт.

13

83

3.18

DEKraft ЩРН-П-12 Корпус модульный пластиковый IP41, 12 модулей навесной или эквивалент

шт.

2

84

3.19

DEKraft ВА-101 Автоматический выключатель 1Р 25А (C) 4,5кА или эквивалент

шт.

2

85

3.20

Выключатель нагрузки 3Р 40А IEK ВН-32 3Р 40А (MNV10-3-040) или эквивалент

шт.

2

86

3.21

Выключатель нагрузки ВН-32 3Р 32А IEK MNV10-3-032 или эквивалент

шт.

2

87

3.22

Кабель силовой ВВГ-Пнг(А) 3х2,5ок(N,PE)-0,66

м.

200

88

3.23

Кабель силовой с ПВХ изоляцией ВВГнг (А) -LS 5х4 ок(N,PE) -0,66

м.

80

89

3.24

Расходные материалы

шт.

1

90

 

Кабинет 118А

 

 

91

4.1

Cabeus UTP-4P-Cat.6-SOLID-LSZH Кабель витая пара UTP (U/UTP), категория 6, 4 пары (23 AWG), одножильный, LSZH, нг(А)-HF, (305 м) или эквивалент

м.

305

92

4.2

CABEUS FP-22,5-1M ВСТАВКА 45X22,5 (MOSAIC) ДЛЯ 1 МОДУЛЯ ФОРМАТА KEYSTONE JACK или эквивалент

шт.

6

93

4.3

CABEUS KJ-RJ45-CAT.6-90 ВСТАВКА KEYSTONE JACK RJ-45, КАТЕГОРИЯ 6, ЗАДЕЛКА ТИП 110, БЕЛАЯ или эквивалент

шт.

3

94

4.4

Розетка Mosaic 2к+З или эквивалент

шт.

12

95

4.5

Рамка универсальная на 4 модуля, цвет белый

шт.

3

96

4.6

Рамка универсальная на 6 модулей, цвет белый

шт.

3

97

4.7

Каркас под 2 модуля 45х45, белый

шт.

15

98

4.8

Кабель-канал 110х50 мм с фронтальной крышкой

м.

20

99

4.9

Угол плоский 110х50 мм 

шт.

2

100

4.10

Угол внутренний 110х50 мм, изменяемый (70-120°)

шт.

4

101

4.11

Угол внешний 110х50 мм, изменяемый (80-120°)

шт.

1

102

4.12

Заглушка 110х50 мм

шт.

2

103

4.13

Накладка на стык крышек фронтальная 60 мм

шт.

10

104

4.14

Накладка на стык профиля 110х50 мм 

шт.

10

105

4.15

Труба ПВХ гибкая гофр. д.32мм, лёгкая с протяжкой, 25м, цвет серый

м.

75

106

4.16

Держатель с защелкой, д.32мм

шт.

75

107

4.17

Cabeus PC-UTP-RJ45-Cat.6-0.3m Патч-корд U/UTP, категория 6, 2xRJ45/8p8c, неэкранированный, серый, PVC, 0.3м или эквивалент

шт.

3

108

4.18

DEKraft ВА-101 Автоматический выключатель 1Р 25А (C) 4,5кА или эквивалент

шт.

2

109

4.19

DEKraft ЩРН-П-12 Корпус модульный пластиковый IP41, 12 модулей навесной или эквивалент

шт.

1

110

4.20

Выключатель нагрузки 3Р 40А IEK ВН-32 3Р 40А (MNV10-3-040) или эквивалент

шт.

1

111

4.21

Выключатель нагрузки ВН-32 3Р 32А IEK MNV10-3-032 или эквивалент

шт.

1

112

4.22

Кабель силовой ВВГ-Пнг(А) 3х2,5ок(N,PE)-0,66

м.

30

113

4.23

Кабель силовой с ПВХ изоляцией ВВГнг (А) -LS 5х4 ок(N,PE) -0,66

м.

70

114

4.24

Расходные материалы

шт.

1

115

 

Кабинет 143

 

 

116

5.1

Cabeus UTP-4P-Cat.6-SOLID-LSZH Кабель витая пара UTP (U/UTP), категория 6, 4 пары (23 AWG), одножильный, LSZH, нг(А)-HF, (305 м) или эквивалент

м.

1830

117

5.2

CABEUS FP-22,5-1M ВСТАВКА 45X22,5 (MOSAIC) ДЛЯ 1 МОДУЛЯ ФОРМАТА KEYSTONE JACK или эквивалент

шт.

34

118

5.3

CABEUS KJ-RJ45-CAT.6-90 ВСТАВКА KEYSTONE JACK RJ-45, КАТЕГОРИЯ 6, ЗАДЕЛКА ТИП 110, БЕЛАЯ или эквивалент

шт.

17

119

5.4

Розетка Mosaic 2к+З или эквивалент

шт.

68

120

5.5

Рамка универсальная на 4 модуля, цвет белый

шт.

17

121

5.6

Рамка универсальная на 6 модулей, цвет белый

шт.

17

122

5.7

Каркас под 2 модуля 45х45, белый

шт.

85

123

5.8

Кабель-канал 110х50 мм с фронтальной крышкой

м.

100

124

5.9

Угол плоский 110х50 мм 

шт.

6

125

5.10

Угол внутренний 110х50 мм, изменяемый (70-120°)

шт.

17

126

5.11

Угол внешний 110х50 мм, изменяемый (80-120°)

шт.

10

127

5.12

Заглушка 110х50 мм

шт.

10

128

5.13

Накладка на стык крышек фронтальная 60 мм

шт.

50

129

5.14

Накладка на стык профиля 110х50 мм 

шт.

50

130

5.15

Труба ПВХ гибкая гофр. д.32мм, лёгкая с протяжкой, 25м, цвет серый

м.

300

131

5.16

Держатель с защелкой, д.32мм

шт.

300

132

5.17

Труба ПВХ гибкая гофр. д.20мм, лёгкая с протяжкой, 100м, цвет серый

м.

100

133

5.18

Держатель с защелкой, д.20мм

шт.

100

134

5.19

Cabeus PC-UTP-RJ45-Cat.6-0.3m Патч-корд U/UTP, категория 6, 2xRJ45/8p8c, неэкранированный, серый, PVC, 0.3м или эквивалент

шт.

17

135

5.20

DEKraft ЩРН-П-12 Корпус модульный пластиковый IP41, 12 модулей навесной или эквивалент

шт.

1

136

5.21

DEKraft ВА-101 Автоматический выключатель 1Р 25А (C) 4,5кА или эквивалент

шт.

5

137

5.22

Выключатель нагрузки 3Р 40А IEK ВН-32 3Р 40А (MNV10-3-040) или эквивалент

шт.

1

138

5.23

Выключатель нагрузки ВН-32 3Р 32А IEK MNV10-3-032 или эквивалент

шт.

1

139

5.24

Кабель силовой ВВГ-Пнг(А) 3х2,5ок(N,PE)-0,66

м.

300

140

5.25

Кабель силовой с ПВХ изоляцией ВВГнг (А) -LS 5х4 ок(N,PE) -0,66

  

70

141

5.26

Cabeus PL-24-Cat.6-Dual IDC Патч-панель 19" (1U), 24 порта RJ-45, категория 6, Dual IDC, с задним кабельным организатором или эквивалент

шт.

1

142

5.27

Коммутатор 48MES2348P + модуль питания PM950-220/56(поставляется Заказчиком)

шт.

1

143

5.28

JB08-1U-BK - Cabeus JB08-1U-BK Кабельный органайзер горизонтальный 19" 1U, 5 колец, металлический, цвет черный (RAL9004) или эквивалент

шт.

1

144

5.29

Расходные материалы

шт.

1

145

5.30

Транспортные Расходы

шт.

1

146

5.31

Непредвиденные расходы

шт.

1

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что целью Закупки является монтаж оборудования, указанного в приложении № 1 к ТЗ.

При этом Комиссия отмечает, что согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

Из взаимосвязи положений Закона о закупках следует, заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом положения Закона о закупках не устанавливают препятствий, при наличии соответствующей потребности Заказчика, включать в один лот товары, работы, услуги, которые технологически и функционально связаны между собой.

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений приведенных норм Закона о закупках отсутствуют.

При этом в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) Верховным Судом Российской Федерации указано, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

При этом пунктом 3 статьи 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) определено, что стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора, в связи с чем Комиссия находит довод Заявителя о том, что положения ТЗ в части поставки оборудования противоречит предмету Закупки, необоснованным.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанный довод Заявителя является необоснованным.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в достаточной мере определен перечень, объем работ и срок их выполнения, в связи с чем довод Заявителя о том, что Заказчиком не детализирован объем и условия для выполнения работ, поставки товара по договору, является необоснованным.

Рассмотрев довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно включены требования о разработке поставщиком по договору рабочей документации, несмотря на отсутствие в составе закупочной документации проектной документации, необходимой потенциальному участнику для определения объема работ, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.2 технического задания (в редакции от 21.11.2022) Заказчик устанавливает следующее требование: До начала выполнения монтажных и пусконаладочных работ Подрядчик разрабатывает и согласовывает с Заказчиком рабочую документацию. Рабочая документация включает, как минимум, следующие разделы:

общие данные;

план расположения оборудования и точек подключения;

схемы прокладки и требования к монтажу кабельных трасс;

кабельный журнал;

спецификацию материалов и оборудования монтируемых систем

Вместе с тем в редакции технического задания от 25.11.2022 в пункте 2.2 указано, что до начала выполнения монтажных и пусконаладочных работ Подрядчик разрабатывает и согласовывает с Заказчиком схемы монтажа оборудования, исходя из предоставляемого оборудования. В Схемы монтажа должны быть включены:

общие данные системы;

план расположения оборудования и точек подключения;

схемы прокладки и требования к монтажу кабельных трасс;

кабельный журнал;

спецификацию материалов и оборудования монтируемых систем.

Таким образом, Заказчик исключил из пункта 2.2 технического задания требование о разработке рабочей документации.

Вместе с тем пунктом 2.3 ТЗ установлено, что все оборудование и материалы должны быть новыми (не бывшими в эксплуатации) и свободны от прав третьих лиц. Оборудование должно соответствовать наименованиям и характеристикам, принятым в РД и приводимым в требованиях.

Пунктом 2.5 ТЗ определено, что монтаж кабельных трасс и установку щитового оборудования выполнить согласно РД.

Таким образом, положения пунктом 2.3 и 2.5 ТЗ содержат ссылки на рабочую документацию, разработка которой не предусмотрена действующей редакцией ТЗ, что, по мнению Комиссии, положения пунктом 2.3 и 2.5 ТЗ могут ввести потенциальных участников закупки в заблуждение относительно характера выполняемых работ.

В свою очередь Комиссия отмечает, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом организатору закупки надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.

В соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы в указанной части.

Комиссия рассмотрев довод Заявителя о том, что Заказчиком не определены параметры эквивалентности, установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В свою очередь, на основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, именно на Заказчика действующим законодательством возложена обязанность по формированию требований к закупаемым товарам, работам, услугам на основании собственной потребности, указав соответствующие параметры в виде технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств).

Комиссией установлено, что в приложение № 1 к ТЗ определен перечень поставляемого оборудования, при этом Заказчик при описании некоторых видов оборудования использовал конкретные марки товаров, предусмотрев возможность поставки их эквивалентов.

Однако документация, в том числе ТЗ, не содержит технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) каждого из закупаемых товаров, используемых при выполнении монтажных работ.

По мнению Заказчик, потенциальный участник может самостоятельно изучить указанные марки товаров и подобрать к ним аналоги.

Вместе с тем Комиссия отмечает следующее порядок изложения Заказчиком технических требований к товарам, установленным в документации, не позволяет участнику Закупки представить надлежащее предложение, поскольку Заказчик, не учитывая предмет закупки, не установил конкретные параметры оборудования, подлежащего использованию при выполнении монтажных работ, которые объективно затрудняют подачу надлежащей заявки, что недопустимо при проведении конкурентной процедуры.

На основании изложенного, Комиссия расценивает действия Заказчика как фактически возлагающие на участника не только обязанность по изъявлению воли и согласия на выполнение работ, но прежде всего обязанность по выявлению действительной потребности Заказчика, как противоречащие положениям действующего законодательства о закупках.

Комиссия считает необходимым отметить, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в Закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок.

Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.

При этом доводы Заказчика о достаточности в качестве определения эквивалентности указания в Закупочной документации наименования оборудования, которое будет подлежать монтажу, оцениваются Комиссией критически, поскольку в силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках на Заказчика возложена обязанность по установлению требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, именно Заказчик обязан определить параметры поставляемого оборудования на основании собственной потребности, указав те характеристики, которые имеют для него существенное значение.

В настоящем случае, Заказчик такие параметры не определил, в связи с чем потенциальные участники лишены возможности формирования своих предложений в рамках осуществляемой Закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что документация не содержит критерии эквивалентности товара, подлежащего к монтажу в соответствии с предметом Закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1, части 6 статьи 3, пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы частично обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» (ИНН: 7721037218; ОГРН: 1027739017976) на действия ООО «УСП Груп»» (ИНН: 7715967409; ОГРН: 1137746529359) при проведении Закупок частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пунктов 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны