Заключение б/н б/а от 4 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/07/5-4345/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
16.07.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ОАО «РЖД»: <...>
от ООО «СК «Кредо»: <...>
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «СК «Кредо» (далее также — Общество) от заключения договора с ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило Обращение ОАО «РЖД» о проведении проверки факта уклонения ООО «СК «Кредо» от заключения договора по капитальному ремонту объектов Западно- Сибирской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений по результатам проведения аукциона (реестровый № 31807221254) (далее - Аукцион).
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 01.10.2018.
29.11.2018 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении многолотового Аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 21.01.2019 № 31807221254-04 (размещен в ЕИС — 22.01.2019) победителем по лотам № 1 и 3 было признано ООО «СК «Кредо».
В соответствии с пунктом 3.22.3 Аукционной документации Заказчик в течение 7 (семи) календарных дней с даты размещения итогового протокола на сайтах направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТЗП.
Участник аукциона, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если аукционной документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 3 (трех) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. (пункт 3.22.4 Аукционной документации).
12.02.2019 и 15.02.2019 в адрес Общества были направлены проекты договоров по лотам № 1,3.
Между тем согласно пункту 3.22.3 Аукционной документации Заказчик был обязан направить проекты договора в адрес победителя не позднее 29.01.2019.
Указанные действия Заказчика были также предметом обжалования со стороны ООО «СК «Кредо» в ФАС России по делу № 223ФЗ-292/19 от 15.03.2019. Из решения антимонопольного органа следует, что ОАО «РЖД» направило проекты договоров по результатам процедуры за пределами срока, установленного Аукционной документацией.
Комиссия расценивает действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном направлении Обществу проекта договора как нарушение порядка заключения договора.
Согласно письму ФАС России от 04.08.2014 № ИА/31163/14 в ходе заседания Комиссии первоначально подлежат проверке действия Заказчика в части соблюдения последним порядка заключения договора, установленного закупочной документацией.
При нарушении Заказчиком порядка заключения договора, установленного документацией о закупке, в том числе в части сроков и формы передачи проекта договора участнику закупки, с которым заключается договор по результатам проведения закупки, сведения о таком участнике не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением Заказчиком порядка заключения договора.
При таких обязательствах, Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая факт нарушения Заказчиком порядка заключения договора, установленного Аукционной документацией, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения ООО «СК «Кредо» в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, письмом ФАС России от 04.08.2014 № ИА/31163/14, Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
Не рекомендовать включение сведений об ООО «СК «Кредо» (ИНН: 1659089193; ОГРН: 1091690001105; адрес местонахождения: 129343, город Москва, проезд Серебрякова, дом 2 корпус 1, помещение 12 комната 100) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.