Постановление №077/04/7.32.3-8527/2024 ч. 5, ч. 6, ч. 7, ч. 9 ст. 7.32.3 от 2 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-8527/2024
об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «02» июля 2024 г.
В полном объеме постановление изготовлено «02» июля 2024 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.06.2024 и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-8527/2024 в отношении юридического лица - ГУП «Московский метрополитен» (ИНН: 7702038150, ОГРН: 1027700096280, КПП: 770201001, дата регистрации: 01.11.1994, юридический адрес: г. Москва, пр-кт Мира, д. 41 стр. 2) по факту совершения действий, содержащих признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 5, ч. 6, ч. 7, ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ГУП «Московский метрополитен» по доверенности от 10.01.2024 № ДТЗ-04010103/24 <...>, в присутствие представителя ГУП «Московский метрополитен» по доверенности от 17.04.2024 № ДТЗ-01-01- 01-25/24 <...> посредством видеоконференц-связи, с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России поступил акт плановой проверки от 31.05.2024 № 1, проведенной ГКУ «Дирекция транспортных закупок» и содержащий информацию о возможных нарушениях в действиях Заказчика положений Закона о закупках в период с 01.06.2023 по 29.02.2024, в котором установлены следующие нарушения.  

В соответствии с ч. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

На основании ч. 2.7 ст. 2 Закона о закупках изменения, внесенные в типовое положение о закупке, подлежат размещению в единой информационной системе утвердившими их федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения таких изменений. При размещении изменений, внесенных в типовое положение о закупке, указывается срок, в течение которого соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое положение о закупке. При этом такой срок не может составлять менее пятнадцати дней с даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в типовое положение о закупке.

В соответствии с п. 3.1 Типового положения о закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц, утвержденного приказом Департамента городского имущества г. Москвы, Тендерного комитета г. Москвы, Главного контрольного управления г. Москвы от 17.09.2018 № 248/70-23-139/8/77 и п. 3.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Метрополитен» (далее - Положение о закупке) ГУП «Метрополитен» обязано внести изменения в положение о закупках или утвердить новое положение о закупках в течение 15 дней с даты утверждения совместным приказом Департамента городского имущества г. Москвы, Департамента г. Москвы по конкурентной политике, Главного контрольного управления г. Москвы новой редакции типового положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Согласно п. 12 раздела 2 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке» (далее - Постановление № 908) для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке, типовое положение о закупке представитель заказчика в соответствии с п. 10 и 10.1 Положения размещает измененный электронный вид положения о закупке, типового положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, типовом положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного п. 5 Положения.

Согласно п. 13 Постановления № 908 изменения в положение о закупке, типовое положение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с п. 4 Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных п.12 Положения. Установлено, что 02.10.2023 Заказчиком опубликована новая редакция Положения о закупках с изменениями, утвержденными приказом ГУП «Метрополитен» от 27.09.2023 № Д-07-2166/23 без размещения электронного вида документа, содержащего перечень внесенных изменений в нарушение п. 12 раздела 2 Постановления № 908.

Кроме того, согласно п. 3.1 Положения о закупках заказчик не позднее 05.02.2024 обязан внести изменения в Положение о закупках в связи с внесением изменений в типовое положение, утвержденных приказом Департамента городского имущества г. Москвы, Департамента г. Москвы по конкурентной политике, Главного контрольного управления г. Москвы от 19.01.2024 № 248/70-23-139/8/77 и в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о закупках разместить указанные изменения в Положение о закупках в течение пятнадцати календарных дней со дня утверждения. На момент составления протокола об административном правонарушении указанные изменения в Положение о закупках Заказчиком не опубликованы.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, п. 12 раздела 2 Постановления № 908 при неразмещении электронного виде перечня внесенных изменений в Положение о закупке, утвержденного приказом ГУП «Метрополитен» от 27.09.2023 № УД-07- 2166/23, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 4.2 Положению о закупке при осуществлении закупки, за исключением случаев, предусмотренных п. 4.6 настоящего Положения, а также за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом в ЕИС, на официальном сайте посредством функционала ЕАИСТ и ЭП размещается извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная Законом № 223-ФЗ (далее – информация о закупке). Установлено, что закупки № 32312756626, № 32312581285 были опубликованы без документации о закупке, что является нарушением вышеуказанных норм и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 

Согласно п. 16 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны иные сведения, определенные положением о закупке. В силу п. 15.5 Положения о закупках заказчик в документации о закупке вправе также установить требование об обеспечении исполнения гарантийных обязательств, предусмотренных договором.

В соответствии с п. 15.7 Положения о закупках в случае установления требования о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств документация о закупке должна содержать указание на размер обеспечения гарантийных обязательств; минимальный срок гарантийных обязательств.

При этом в договоре, заключаемом по результатам закупки, должен быть предусмотрен порядок и сроки предоставления гарантийных обязательств, а также ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за непредставление (несвоевременное предоставление) такого обеспечения.

При проведении закупки № 32312548548 в п. 25 документации установлено требование обеспечения гарантийных обязательств, однако не указан размер обеспечения гарантийных обязательств, так, в проекте договора отсутствует порядок и сроки предоставления гарантийных обязательств, а также ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за непредставление (несвоевременное предоставление) такого обеспечения, что является нарушением п. 16 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 15.5, п. 15.7 Положения о закупках, выразившихся в неразмещении в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Согласно п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги. Аналогичные требования установлены в пп. 6 п. 8.12 Положения о закупке.

В соответствии с ч. 5.3 ст. 3 Закона о закупках срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

Особенности осуществления закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - МСП) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление № 1352).

В силу п. 28 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением № 1352, при осуществлении закупки в соответствии с пп. «б» п. 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Согласно п. 20 Положения при осуществлении закупки в соответствии с пп. «б» п. 4 Положения в извещении о закупке и документации о закупке указывается, что участниками такой закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Учреждением в ЕИС 28.07.2023 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 32312626907, участником которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по проведению маркетингового исследования: «Система оценки качества обслуживания и удовлетворенности пассажиров», по результатам которого заключен договор от 30.08.2023 № 32312626907 с ООО «СЕРВИЗОРИЯ» (далее - Договор).

В соответствии с п. 2.6.2 Договора оплата за фактический объем оказанных услуг осуществляется на основании подписанного обеими сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг в течение 7 рабочих дней с даты подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг Заказчиком.

Оплата осуществляется на основании счета и Акта сдачи-приемки. Согласно Акту сдачи-приемки оказанных услуг, подписанного Заказчиком 19.10.2023, ООО «СЕРВИЗОРИЯ» оказало услуги на сумма 1 201 364 руб. 94 коп.

Таким образом, оплата по договору по факту подписания указанного акта должна быть произведена не позднее 30.10.2023. Вместе с тем согласно информации ЕАИСТ оплата по договору произведена согласно выставленному счету от 30.09.2023 № С3230930008 на основании платежного поручения от 01.11.2023 № 1905 (дата списания: 01.11.2023), что является нарушением требований ч. 1 ст. 2, ч. 5.3 ст. 3 Закона о закупках, п. 1.3 Положения о закупке, п. 28 Постановления № 1352, п. 2.6.2 Договора и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 19 ст. 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся. Требование к форме и порядку формирования ежемесячной отчетности установлены Постановлением № 908.

Согласно п. 45 Постановления № 908 сведения, предусмотренные п. 1 - 3 ч. 19 ст. 4 Закона о закупках (далее - сведения о заключенных договорах), формируются в единой информационной системе по форме согласно приложению не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

В соответствии с п. 45 (1) Постановления № 908 заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным:

а) включает в сведения о заключенных договорах предусмотренную настоящим Положением информацию в отношении закупок: сведения о которых не подлежат размещению в единой информационной системе в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона; указанных в пунктах 1 - 3 части 15 статьи 4 Федерального закона, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в единой информационной системе; у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в единой информационной системе;

б) подписывает сведения о заключенных договорах усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. В проверяемый период были заключены договоры малого объема в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках, сведения о которых не размещаются Заказчиком в ЕИС в соответствии с п. 4.6 Положения о закупке.

Согласно информации, содержащейся в ЕАИСТ, Заказчиком заключены договоры малого объема за проверяемый период:

- в июне 2023 года 2 договора (№№ 23-6468404, 23-6446902) на общую сумму 685 381 руб. 75 коп.

- в июле 2023 года 1 договор (№ 23-6533123) на сумму 71 996 руб. 89 коп.

- в августе 2023 года 2 договора (№ 23-6598301, 23-6597728) на общую сумму 714 000 руб. 00 коп.

- в сентябре 2023 года 3 договора (№№ 23-6628977, 23-6627683, 23-6617553) на общую сумму 217 519 руб. 98 коп.

- в ноябре 2023 года 14 договоров (№№ 23-6818677, 23-6805995, 23-6799667, 23-6796309, 23-6796305, 23-6796288, 23-6796287, 23-6796282, 23-6796262, 23- 6796261, 23-6796171, 23-6796168, 23-6786403, 23-6749367) на общую сумму 3 281 034 руб. 41 коп.

- в декабре 2023 года 6 договоров (№№ 23-6928468, 24-6925218, 24-6920515, 23-6829793, 23-6823662) на общую сумму 726 610 руб. 58 коп.

Согласно сведениям о заключенных договорах за проверяемый период, размещенных в ЕИС 10.07.2023, 09.08.2023, 08.09.20023, 10.10.2023, 08.12.2023, 10.01.2024, по результатам закупок, указанных в п. 1-3 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС, Заказчиком заключено 0 договоров на сумму 0,00 руб.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представители ГУП «Московский метрополитен» заявили возражения относительно наличия в действиях Предприятия нарушения ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, указав на то, что сведения о вышеуказанных договорах, размещены в отчетах о заключенных договорах, размещенных в ЕИС 10.07.2023, 09.08.2023, 08.09.20023, 10.10.2023, 08.12.2023, 10.01.2024 в графе «по результатам закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных статьей 3.6 Федерального закона».

В подтверждение своей позиции представителями Предприятия представительны сведения о каждом заключенном договоре, сведения о котором размещены в реестре договоров в ЕИС. По результатам рассмотрения представленных пояснений представителей ГУП «Московский метрополитен», должностным лицом административного органа установлено, что указанные договоры малого объема размещались в единой информационной системе в сфере закупок, в связи с чем указанные закупки не подпадают под действие норм в п. 1-3 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках, и подлежат отражению в графе, предусматривающей размещение закупок у единственного поставщика.

Таким образом, нарушения ч. 19 ст. 4 Закона о закупках в действиях Заказчика отсутствуют. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка проведения торгов.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о  закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ Нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Мира пркт, д. 41, стр. 2.

Время совершения административного правонарушения - 27.09.2023, 12.09.2023, 13.07.2023, 03.07.2023, 31.10.2023.

До составления протокола об административном правонарушении представителем ГУП «Московский метрополитен» направлены ходатайства о признании административного правонарушения малозначительным, а также ходатайство о применении положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, поддержанные в ходе составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Вместе с тем, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения (п. 21 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», письмо ФАС России от 23.09.2016 № ИА/65682/16 «О применении статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Следует принимать во внимание, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. 

Множественность, а также системность совершения нарушений, свидетельствуют о ненадлежащем контроле за исполнением требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что не позволяет признать указанные административные правонарушения малозначительными.

На основании вышеизложенного, должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ГУП «Московский метрополитен» административное правонарушение, не выявлены. При рассмотрении ходатайства о замене административного штрафа на предупреждение должностным лицом административного органа установлено следующие.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Основополагающим условием для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые. Верховным Судом Российской Федерации (в том числе в Обзоре судебной практики № 4 (2018), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018) разъяснены особенности применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной.

При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

В контексте замены административного штрафа на предупреждение при установлении факта совершения административного правонарушения ранее антимонопольный орган не связан положениями ст. 4.6 КоАП РФ касательно срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Постановлением Московского УФАС России от 17.08.2023 по делу № 077/04/7.32.3- 10771/2023 ГУП «Московский метрополитен» привлечено к административной ответственности по составу ч. 4, ч. 7, ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и отклоняет заявленное ходатайство.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

В силу ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

На основании с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Учитывая тот факт, что ГУП «Московский метрополитен» в различное время совершены административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 6, ч. 7, ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, объединенные в рамках одного административного производства, при назначении административного наказания должностное лицо антимонопольного органа, руководствуется положениями ч. 2, 5, 6 ст. 4.4, как указано ранее.

На основании изложенного, а также учитывая системный и многоэпизодный характер правонарушения, а также тот факт, что ранее ГУП «Московский метрополитен» привлекалось к административной ответственности, должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Санкцией ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Санкцией ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа  на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, наиболее строгое административное наказание предусмотрено санкцией ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ. На основании изложенного, должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ГУП «Московский метрополитен» административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.

Руководствуясь ч. 6, ч. 7, ч. 9 ст. 7.32.3, ч. 2, ч. 5, ч. 6 ст. 4.4, ст. 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГУП «Московский метрополитен» (ИНН: 7702038150, ОГРН: 1027700096280, КПП: 770201001, дата регистрации: 01.11.1994, юридический адрес: г. Москва, пр-кт Мира, д. 41 стр. 2) виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 6, ч. 7, ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить ГУП «Московский метрополитен» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам:<...>

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Заместитель руководителя                                                                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны