Решение б/н ООО «СтройРегион» на действия ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. а... от 24 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СтройРегион»

 

107241, г. Москва, Щелковское ш., д. 23А, эт. 7, пом. VII, ком. 65

 

 

Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России)

 

125047, г. Москва, ул. 4-ая Тверская-Ямская, д. 16

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

Наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, г. Москва, 121151

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2068/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.02.2020 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев жалобу ООО «СтройРегион» на действия ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на комплексное обследование технического состояния здания хирургического корпуса (реестровый № 32008784877),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, свидетельствует о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в торгах.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовал извещение о проведении закупки.

Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России объявило Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Комплексное обследование технического состояния здания хирургического корпуса». Извещение № 32008784877 от 21.02.2020.

Начальная (максимальная) цена Договора (цена лота) 12 051 898 (Двенадцать миллионов пятьдесят одна тысяча восемьсот девяносто восемь) рублей 00 копеек, в том числе НДС (если НДС предусмотрен).

Заявитель подал заявку на участие в аукционе в соответствии с аукционной документацией. Заявке был присвоен порядковый номер <...> .

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1418509, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства» от 30.01.2020, заявка заявителя была отклонена со следующим обоснованием решения: согласно п. 19 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и п. 9.23 ч.9 «Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России не допускается в первой части заявки указание сведений об участнике.

Заявитель считает отклонение необоснованным по следующим причинам. Согласно аукционной документации, а именно ТОМ 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», п. 14 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению», раздел «Порядок подготовки и оформления Заявки в электронном виде:» (стр. 6) п. 4. гласит: «Каждый оригинал документа в составе Заявки (кроме оригиналов документов, выданных третьими лицами (не участником закупки)) должен быть подписан от имени участника закупки уполномоченным лицом, и скреплен печатью (при наличии печати) в соответствии с документацией о закупке».

В связи с изложенным, по мнению заявителя, учитывая, что первая часть заявки является оригиналом документа, заявитель полностью выполнил требования документации, а именно подписал документ уполномоченным лицом и скрепил печатью. Выполнить данное требование документации и одновременно требование об не указании сведений об участнике закупки невозможно.

Комиссия Управления не может согласиться с указанной позицией заявителя по следующим правовым основаниям.

В соответствии с пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Кроме того, согласно пункту 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Таким образом, именно требованиями Закона на участника закупки возложена обязанность по обеспечению конфиденциальности в составе первых частей заявок, которую он не исполнил. Кроме того, документация не содержала требований о том, что участник закупки должен заверить первую часть заявки печатью юридического лица. В связи с чем Комиссия Управления не находит правовых и фактических обстоятельств для вывода об обоснованности доводов жалобы.

С учетом изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройРегион» на действия ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России при проведении закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.02.2020 № ПО/5672/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны