Решение б/н б/а от 31 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3908/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


28.03.2023 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «...», ГБУ «МосСпортОбъект»;

в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.03.2023 № НП/12741/23,

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия ГБУ «МосСпортОбъект» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на разработку специальных технических условий (СТУ) в части обеспечения пожарной безопасности объектов культурного наследия регионального значения (ансамбля) (реестровый № 32312194008, далее — Закупка) (далее - Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в ненадлежащем формировании закупочной документации.

Подпунктом 8 пункта 3 технического задания установлены требования к организации, выполняющей разработку специальных технических условий (СТУ):

1. Статус члена саморегулируемой организации, имеющей право осуществления подготовки проектной документации, для объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов использования атомной энергии), подтвержденной выпиской из реестра членов СРО, выданной не позднее чем за 5 календарных дней до даты подачи ценового предложения (ст. 55.2 «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 №190-ФЗ).

2. Наличие действующей лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

3. Наличие действующей лицензии Министерства культуры российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по следующим видам работ:

- разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

4. наличие в штате организации квалифицированного персонала, аттестованного на осуществление деятельности в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности).

Также в ответе на запрос разъяснений положений закупочной документации от 20.03.2023 Заказчик указывает, что Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. № 2106 «О порядке аттестации физических лиц на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию» (с изменениями и дополнениями) установлено дополнительное требование к проектной организации о наличии в штате аттестованных физических лиц на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию.

По мнению Заявителя, данные требования установлены неправомерно, поскольку разработка специальных технических условий (СТУ) не является проектированием.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Управление спортивными объектами» Департамента спорта города Москвы, утвержденного распоряжением Департамента спорта города Москвы                                                       от «13» сентября 2022 г. № 276 (далее – Положение о закупке).

Комиссией установлено, что 15.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32312194008 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на разработку специальных технических условий (СТУ) в части обеспечения пожарной безопасности объектов культурного наследия регионального значения (ансамбля).

1. Относительно требования о необходимости членства в СРО на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что разработка СТУ проводится в соответствии с техническим заданием заказчика, (далее - заинтересованное лицо) проектной организацией и (или) научно-исследовательской организацией (далее - разработчик), в соответствии с «Порядком разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства» утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 ноября 2020 года № 734/пр (далее - Порядок).

Также Заказчик указывает, что на организацию, проводящую разработку СТУ в области пожарной безопасности распространяются все требования, предъявляемые к проектной организации.

Комиссия оценивает позицию Заказчика критически ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 Порядка настоящий Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и согласованию специальных технических условий (далее - СТУ) в случае, установленном частью 8 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 1, ст. 5; 2013, № 27, № 3477) (далее - Технический регламент).

Также согласно части 2 статьи 5 Технического регламента безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

В свою очередь, согласно части 8 статьи 6 Технического регламента в случае, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных включенными в указанный в части 1 настоящей статьи перечень национальными стандартами и сводами правил, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены, подготовка проектной документации и строительство здания или сооружения осуществляются в соответствии со специальными техническими условиями, разрабатываемыми и согласовываемыми в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, в силу буквального трактования вышеуказанных положений Комиссия приходит к выводу, что разработка СТУ и подготовка проектной документации являются отдельными действиями, то есть, разработка СТУ является подготовительным процессом для последующей подготовки проектной документации и строительства здания или сооружения в случае отступления от требований Технического регламента.

В рассматриваемом случае предметом Закупки является исключительно разработка специальных технических условий (СТУ) в части обеспечения пожарной безопасности объектов культурного наследия регионального значения (ансамбля).

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее — ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Таким образом, Комиссия отмечает, что членство в СРО в области подготовки проектной документации, для объектов капитального строительства обязательно для лиц, осуществляющих работы по договорам на подготовку проектной документации или на внесение изменений в проектную документацию по результатам экспертизы.

Также частью 4 статьи 48 ГрК РФ установлено, что работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 55.5.1 ГрК РФ специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, в том числе в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта.

Вместе с тем согласно части 3 статьи 55.5.1 ГрК РФ к должностным обязанностям специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования в том числе относятся соответственно:

1) утверждение заданий на выполнение работ по инженерным изысканиям, заданий на проектирование объекта капитального строительства;

2) представление, согласование и приемка результатов работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации;

3) утверждение результатов инженерных изысканий, проектной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 55.5.1 ГрК РФ к должностным обязанностям специалистов по организации строительства в том числе относятся:

1) приемка объектов капитального строительства, частей объектов капитального строительства, этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства, приемка выполненных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства;

2) подписание следующих документов:

а) акта приемки объекта капитального строительства;

б) акта, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

в) акта о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией).

То есть, Комиссия считает необходимым отметить, что к должностным обязанностям специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства не отнесены мероприятия по разработке СТУ.

Соответственно, принимая во внимание, что работы по подготовке проектной документации или внесению изменений в проектную документацию в рамках оспариваемой Закупки не проводятся, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для установления требования о наличии у участника закупки членства в СРО для осуществления подготовки проектной документации.

Таким образом, поскольку положениями действующего законодательства не установлены обязательные требования о наличии СРО разработки СТУ, Комиссия обращает внимание, что включенное Заказчиком в документацию о закупке такое требование является излишним.

На основании изложенного, Комиссия признает довод жалобы в данной части обоснованным.

2. Относительно наличия действующей лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128 (далее — Положение) лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.

Согласно приложению к установлен следующий перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Как было ранее установлено Комиссией, предметом оспариваемой Закупки является разработка СТУ. При этом Комиссия, проанализировав положения закупочной документации, отметила, что техническим заданием не установлено проведение работ из вышеуказанного перечня.

Таким образом, Комиссия также приходит к выводу, что включенное Заказчиком в документацию о закупке требование о наличии лицензии является излишним.

На основании изложенного, Комиссия также признает довод жалобы в данной части обоснованным.

Относительно довода Заказчика, что Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. № 2106 «О порядке аттестации физических лиц на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию» (с изменениями и дополнениями) установлено дополнительное требование к проектной организации о наличии в штате аттестованных физических лиц на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию Комиссия вновь обращает внимание, что в рассматриваемом случае предметом Закупки является не проектирование, а разработка СТУ.

3. Относительно наличия действующей лицензии Министерства культуры российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по разработке проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2022 № 67 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» лицензируемый вид деятельности составляют работы по перечню согласно приложению № 1 (далее - перечень).

Приложением № 1 установлен следующий перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

1. Разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

2. Разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

3. Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем.

4. Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей.

5. Реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.

6. Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора.

7. Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.

8. Реставрация, консервация и воссоздание произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

9. Реставрация, консервация и воссоздание живописи (монументальной, станковой).

10. Реставрация, консервация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садовопаркового искусства.

11. Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия считает необходимым отметить, к данному перечню не отнесены мероприятия по разработке СТУ.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что для разработки СТУ не требуется наличие лицензии Министерства культуры Российской Федерации.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о признании данного довода жалобы обоснованным.

Кроме того, Комиссия также отмечает, что Заказчиком не представлено подтверждающих его позиции доказательств относительно установления оспариваемых требований.

Вместе с тем Законом о закупках установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг именно в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Как отмечено в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 17.09.2015 по делу № А40-195614/14, действующим законодательством о закупках не запрещена конкретизация того или иного требования закона, однако любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документально подтвержденную необходимость.

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика обоснованной в части доводов 1, 2, 3 и 5.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3 закона о закупках.

4. Относительно требования о наличии в штате организации квалифицированного персонала, аттестованного на осуществление деятельности в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) Комиссия отмечает следующее.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее — Закон о пожарной безопасности) независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) - оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и проверка соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима, проводимые не заинтересованным в результатах оценки или проверки экспертом в области оценки пожарного риска.

Эксперт в области оценки пожарного риска - должностное лицо, аттестованное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляющее деятельность в области оценки пожарного риска, обладающее специальными знаниями в области пожарной безопасности, необходимыми для проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), и уполномоченное на подписание заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности).

Согласно статье 24 Закона о пожарной безопасности деятельность в области пожарной безопасности осуществляется в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях предупреждения и тушения пожаров. К видам деятельности в области пожарной безопасности относятся, в том числе, проведение расчетов пожарного риска, а также иных расчетов в целях обеспечения пожарной безопасности, а также независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности).

Комиссия отмечает, что пунктом 10 раздела 3 технического задания установлены следующие этапы разработки специальных технических решений:

1. Разработка СТУ, включающих комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

2. Выполнение расчета значений индивидуального пожарного риска с формированием Отчета;

3. Согласование разработанной документации в Департаменте надзорной деятельности МЧС России/в Главном управлении МЧС России по г. Москве;

4. Согласование разработанной документации в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства (при необходимости).

Таким образом, Комиссия отмечает, что техническое задание включает в себя мероприятия по пожарной безопасности, а, следовательно, Заказчиком правомерное установлено требование о наличии в штате организации квалифицированного персонала, аттестованного на осуществление деятельности в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности).

При этом Комиссия также обращает внимание, что в соответствии с пунктом 5.3.3 проекта договора Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Договору других лиц- субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных в Техническом задании.

В свою очередь, Заявителем не представлено действительных доказательств, подтверждающих нарушение его прав в данной части.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о признании данного довода жалобы необоснованным.

Таким образом, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы частично обоснованной и выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «...» на действия ГБУ «МосСпортОбъект» (ИНН: 7702059311; ОГРН: 1037739733404) при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны