Решение №13416/19 Решение по жалобе ООО "Континент" на действия ООО "Гарда Ком... от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


 

по делу № 1-00-313/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.02.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее также — Заявитель, Общество) на действия организатора торгов — ООО «Гарда Ком» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника АО «Буреягэсстрой» (сообщение № 3426361, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов).

Согласно тексту жалобы, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в указании в публикации о Торгах расчетного счета Организатора торгов для внесения задатка на участие в Торгах, операции по которому приостановлены, что нарушает положения пункта 14 статьи 110 Закона о банкротстве.

Сообщение о проведении Торгов опубликовано в газете «Комерсантъ»
№ 77032892743 от 02.02.2019, а также в Едином федеральном реестре сведений
о банкротстве (далее — ЕФРСБ) (сообщение № 3426361 от 01.02.2019).

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно объявлению о проведении Торгов размер задатка составляет 20% от начальной цены лота и должен поступить на р/с № 40702810701600005518 в
АО «Альфа-Банк», к/с № 30101810200000000593, БИК 044525593, получатель ООО «Гарда Ком», ОГРН 1177746101664, ИНН 7734399462 – на дату составления протокола об определении участников торгов. Заявки на участие в торгах подаются посредством системы электронного документооборота на сайте: www.bankrupt.electro-torgi.ru с 00:00 ч. мск. 04.02.2019 до 12:00 ч. мск. 12.03.2019.

Как указывает Заявитель в своей жалобе, начиная с 07.12.2018 03:44 в отношении ООО «Гарда Ком» ИФНС России № 34 по г. Москве на официальном сайте Федеральной налоговой службы размещены сведения о вынесении 29.11.2018 налоговым органом Решения № 115757 о приостановлении операций по счетам
ООО «Гарда Ком».

В свою очередь, в сообщении о проведении Торгов указан расчетный счет, операции по которому приостановлены с 29.11.2018, при этом возможность внесения задатка иным образом Организатором торгов не предусмотрена.

Вместе с тем Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представив справку из АО «Альфа-Банк» об открытых счетах.

Из данной справки следует, что по р/с № 40702810701600005518 по состоянию на конец операционного дня 11.02.2019 операции по счету приостановлены в пределах суммы 44 руб. 63 коп. на основании Решения налогового органа.

Комиссия отмечает, что в соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 76 Налогового кодекса Российкой Федерации приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке.

Таким образом установлено, что по р/с № 40702810701600005518 приостановлены расходные операции на сумму 44 руб. 63 коп.

Также представителем Организатора торгов в опровержение доводов Заявителя была представлена выписка по расчетному счету № 40702810701600005518, из которой следует, что в период с 29.12.2018 по 12.02.2019 осуществлялись как расходные, так и приходные операции. Так, 07.02.2018 и 08.02.2018 на счет Организатора торгов поступали денежные средства в качетсве задатка для участия в других торгах по продаже имущества должников.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов, а также доказательств ограничения количества участников Закупки.

В этой связи Комиссия приходит к выводу, что приостановление операций по расчетному счету № 40702810701600005518 вынесенное Решением налогового органа № 115757 не повлияло на возможность внесения задатка на участие в Торгах, и признает жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу Заявителя на действия на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.02.2019 № ПО/6107/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны