Постановление №32488/23 о прекращении производства по делу об административном право... от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 077/04/9.21-9681/2023

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена 31 июля 2023.

В полном объеме постановление изготовлено 01 августа 2023.

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского УФАС России <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-9681/2023 в отношении ПАО «Россети Московский регион» <...>, в присутствии посредством видеоконференц-связи представителей ПАО «Россети Московский регион» <...> по доверенности от <...> № <...>, <...> по доверенности от <...> № <...> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России поступило заявление <...> (далее — Заявитель) на действия (бездействие) ПАО «Россети Московский регион» (далее — сетевая организация), при рассмотрении заявки от 20.03.2023 № И-23-00-952733/102/НМ (далее — Заявка) на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: <...> (далее — Объект), выразившихся в ненаправлении оферты договора об осуществлении технологического присоединения по заявке на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома в срок, установленный пунктом 105 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения).

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, заявление <...> необходимо квалифицировать как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения заявления должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

В целях осуществления технологического присоединения Объекта Заявителем 20.03.2023 посредством личного кабинета была направлена заявка физического лица на технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью 15 кВт уровнем напряжения до 0,4 кВ третьей категории надежности, зарегистрированная ПАО «Россети Московский регион» за № И-23-00- 952733/102/НМ (далее — Заявка).

Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения. Объект имеет технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Московский регион», что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 02.12.2022 № 1/НМ-22-304-30175(545287).

Согласно пункту 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или едином портале (в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием единого портала) в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

- счет, предусмотренный пунктом 103 Правил технологического присоединения;

- технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) Правил технологического присоединения, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 Правил технологического присоединения (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Исходя из вышеизложенного, на сетевую организацию возложена обязанность по размещению в личном кабинете Заявителя документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения, в срок до 03.04.2023.

Согласно доводам заявления ПАО «Россети Московский регион» не разместило в личном кабинете Заявителя документы, предусмотренные пунктом 105 Правил технологического присоединения, в срок, предусмотренный указанным пунктом Правил технологического присоединения, по результатам рассмотрения Заявки <...>.

Согласно доводам заявления ПАО «Россети Московский регион» неправомерно отказано в заключении договора об осуществлении технологического присоединения Объекта, поскольку Акт об осуществлении технологического присоединения от 12.01.2023 № 1/НМ-22-304-32137(610977) переоформлен на иной жилой дом с кадастровым № <...>, з/у №<...> на основании поданного 21.12.2022 <...> заявления.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 78 Правил технологического присоединения лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, подписывает восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении и возвращает один подписанный экземпляр в сетевую организацию в течение 3 дней со дня получения указанных документов.

Таким образом, Заявитель обязан был подписать переформленные документы в срок до 15.01.2023.

Согласно письменным пояснениям сетевой организации, в связи с тем, что направленные в адрес <...> переоформленные документы, в том числе акт об осуществлении технологического присоединения от 12.01.2023 № 1/НМ-22-304- 32137(610977) на дату проведения административного расследования (31.07.2023) не подписаны со стороны Заявителя, актуальным документом, подтверждающим наличие технологического присоединения Объекта к электрическим сетям ПАО «Россети Московский регион» является акт об осуществлении технологического присоединения от 02.12.2022 № 1/НМ-22-304-30175(545287).

Таким образом, действия сетевой организации по невыгрузке в личный кабинет Заявителя документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения не противоречит положениям Правил технологического присоединения.

Учитывая вышеизложенное, должностное лицо Московского УФАС России не усматривает данных, указывающих на наличие в действиях ПАО «Россети Московский регион» события административного правонарушения, в связи с чем не находит оснований для признания сетевой организации нарушившей Правила технологического присоединения, ответственность за нарушение которых предусмотрена в соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо приходит к выводу об отсутствии события и состава административного правонарушения в вышеописанных действиях ПАО «Россети Московский регион».

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Из содержания правовых норм, указанных в статьях 2.1, 2.2, 26.1 КоАП РФ, следует, что для привлечения юридического лица к административной ответственности необходимым условием является наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, а также наличие действующего акта об осуществлении технологического присоединения Объекта от 02.12.2022 № 1/НМ22-304-30175(545287), не установлено, что действия ПАО «Россети Московский регион» привели к нарушению Правил технологического присоединения, в связи с чем в действиях сетевой организации не установлено события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21- 9681/2023, возбужденное в отношении ПАО «Россети Московский регион», прекратить.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны