Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-559/77-19 о нарушении п... от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ВИОЛА»

ул. Красноармейская, д. 10, корп. 2, пом. I, комн. 1, г. Москва, 125167

 

Департамент г. Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет)

ул. Макаренко, д. 4, корп. 1,

г. Москва, 105062

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Б. Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-559/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

при участии представителей:

от ООО «ВИОЛА»: «...» (доверенность от 07.03.2019 № б/н);

от Тендерного комитета -«...» (доверенность от 01.02.2019 № 77-13-14/9-14),

рассмотрев жалобу ООО «ВИОЛА» (далее также — Заявитель, Общество) на действия Тендерного комитета (далее также — Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы по адресу: г. Москва, ул. 4-ая Парковая, д. 23 (Извещение № 141218/0336103/17) (далее —Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия установила, что указанный Аукцион проводится в соответствии Федеральными законами от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № 209-ФЗ), от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Гражданским кодексом Российской Федерации, приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России), Едиными требованиями к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП (далее – Единые требования), и распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 23.11.2018 № 39497 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в собственности города Москвы, по адресу:
г. Москва, ул. Парковая 4-я, д. 23».

В соответствии с Приказом ФАС России № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru — 18.12.2018. Дата окончания приема заявок 08.02.2019, дата рассмотрения заявок и проведения Аукциона — 14.02.2019.

Из протокола № SBR012-1812180007 рассмотрения заявок на участие в Аукционе
от 14.02.2019 следует, что заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия в конкурентной процедуре на основании подпункта 5 пункта 24 Правил.

Согласно подпункту 5 пункта 24 Правил заявитель не допускается к участию в аукционе в случае подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Закона № 209-ФЗ.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 105 Правил в извещении о проведении аукциона должно содержатся указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Законом № 209-ФЗ в отношении имущества, предусмотренного названным правовым актом.

В пункте 1.16 Аукционной документации установлено, что аукцион проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства или организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя неправомерно отклонена Организатором торгов от дальнейшего участия в конкурентной процедуре, поскольку участник соответствовал требованиям установленным в Аукционной документации, а именно являлся субъектом малого и среднего предпринимательства. Данный факт подтверждается выпиской из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр) актуальной на дату подачи заявки на участие в конкурентной процедуре.

На заседании Комиссии была осуществлена проверка на наличие сведений о Заявителе в Реестре, по результатам которой было установлено, что сведения об ООО «ВИОЛА» включены в соответствующий Реестр 10.02.2019.

Таким образом, Заявитель на дату подачи заявки на участие в оспариваемой конкурентной процедуре являлся субъектом малого и среднего предпринимательства. Из вышеизложенного следует, что у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

При таких обстоятельствах, Комиссия полагает, что организатором торгов нарушен порядок организации и проведения аукциона, поскольку в пункте 24, пункте 24.1 Правил установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок от дальнейшего участия в процедуре.

В силу пункта 25 Правило отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

В данном случае, действия Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе по основанию, не предусмотренному Правилами, не соответствуют требованиям пункта 25 Правил, что, в свою очередь, также противоречит целям, установленным в пункте 1 Правил.

Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 1, пункта 25 Правил.

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии

«...»

 

 

 

 

члены Комиссии:

 

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

«...»

 

ООО «ВИОЛА»

ул. Красноармейская, д. 10, корп. 2, пом. I, комн. 1, г. Москва, 125167

 

Департамент г. Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет)

ул. Макаренко, д. 4, корп. 1,

г. Москва, 105062

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Б. Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

  1.  
  2.  
  3. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-559/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

11.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 11.03.2019
по делу
1-00-559/77-19,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Тендерному комитету (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы по адресу: г. Москва, ул. 4-ая Парковая, д. 23 (Извещение № 141218/0336103/17) (далее — Аукцион):

1. Организатору торгов отменить протокол SBR012-1812180007 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.02.2019;

2. Организатору торгов назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона;

3. Организатору торгов пересмотреть заявки участников Аукциона с учетом принятого решения от 11.03.2019 1-00-559/77-19;

4. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.torgi.gov.ru;

5. Организатору торгов продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Аукционной документации;

6. Организатору торгов надлежит исполнить настоящее предписание в срок
до 13.05.2019;

7. Организатору торгов надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 20.05.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

Заместитель председателя Комиссии

«...»

 

 

 

 

члены Комиссии:

 

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

«...»

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны