Решение б/н Б/А от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10668/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО СК «УГНСИ», Департамента капитального ремонта города Москвы,

в отсутствие представителей ФКР Москвы, АО «ЕЭТП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.06.2021 № ЕИ/36001/21,

рассмотрев жалобу ООО Строительная компания «Урал Газнефтестрой Инжинеринг» (далее — Заявитель) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы, Департамента капитального ремонта г. Москвы (далее — Заказчик) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый № 017320000182100016) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление № 615).

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу Закона о контрактной системе и Постановления № 615, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

На заседании комиссии представитель Заказчика сослался на то, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкретной процедуре была отклонена правомерно, поскольку заявка не содержала полный перечень документов согласно положениям Документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Комиссией установлено, что 29.04.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (116/ПО-2021) (реестровый № 017320000182100016) (далее – предварительный отбор процедура).

Протоколом от 14.04.2021 № 116/ПО-2021-р, Комиссия Заказчика рассмотрела заявку Заявителя (номер заявки 156) и признала ее не соответствующей требованиям документации.

В обоснование отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в процедуре, Заказчик указал следующее:

- на основании п. 1.5.1. документации о проведении предварительного отбора и п.п. б) п. 53 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам: 1. Копия расчета по страховым взносам, составленная по форме, утвержденной приказом ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@», представлена за 2020 год, что не соответствует п. 3.3.2.3.1 документации о проведении предварительного отбора и п.п. б) п. 38 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, поскольку такой расчет должен быть представлен за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, а именно за 1 квартал 2021 года.

Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3.1.2. Документации о проведении предварительного отбора Заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав, подаются через оператора электронной площадки в виде электронного документа.

Согласно пункту 3.3.2.3.1. участник предварительного отбора должен предоставить копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе.

Как пояснил Заказчик, как правило участники предварительного отбора используют при загрузке документов на электронную площадку самораспаковывающиеся архивы, состоящие из нескольких томов. При создании архива автоматически формируются тома, имеющие порядковые номера. Исходя из свойств самораспаковывающего архива при его распаковке все имеющиеся файлы формата архива распаковываются в один архив, то есть автоматически добавляются в первый архив, даже при наличии нескольких архивных файлов. Во избежание введения в заблуждение членов комиссии при рассмотрении документов Заявки, участники предварительного отбора должны строго придерживаться утвержденного перечня предоставляемых документов.

Заказчик также указал на то, что в Заявке Заявителя вместо самораспаковывающего архива было три файла формата «Заявка_Часть_1.rar», «Заявка_Часть_2.rar», «Заявка_Часть_3.rar». Данное наименование схоже с наименованием как при создании самораспаковывающихся архивов, что повлияло на порядок рассмотрения заявки комиссией.

В архиве под наименованием «Заявка_Часть_1.rar» содержались документы участника, в том числе расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за 2020 год.

Исходя из этого комиссией было принято решение, что «на основании п. 1.5.1. документации о проведении предварительного отбора и п.п. б) п. 53 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам.

Вместе с тем, Комиссий Управления установлено, что Заявитель представил в составе своей заявки Расчет по страховым взносам за 2021 календарный год.

Так согласно представленным материалам, Заявителем в составе своей заявки «Заявка. Часть 3» представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, именно за 1 квартал 2021 года.

Названное обстоятельство также подтверждается видеозаписью с экрана, согласно которому, участник закупки со своей учетной записи переходит в раздел «Мои заявки» и скачивает предоставленный документ к заявке «Заявка. Часть 3» добавленный 26.05.2021.

Комиссия принимает во внимание, что при подаче заявки, заявка Заявителя была «разделена» на три части.

При этом Документация не содержит указаний о недопустимости разделения заявки на части.

Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя необоснованным и принятым не в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Доводы Заказчика о недостоверности предоставленных документов (копий документов), представленных на основании пункта 1.4.11. Документации в качестве подтверждения наличия минимального количества квалифицированного персонала копии документов на 6 сотрудников о нарушении Заявителем, не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку неопровержимыми доказательствами Заказчик должен обладать на момент принятия решения об отклонении заявки участника от конкретной процедуры.

При этом названные обстоятельства не отражен в протоколе от 14.04.2021 № 116/ПО-2021-р и не явились основанием отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в процедуре.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СК «УГНСИ» (ОГРН: 1175658016577, ИНН: 5638072083) на действия Департамента капитального ремонта города Москвы (ОГРН: 1087746839498, ИНН: 7710723399) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны