Решение б/н б/а от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9481/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


07.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ЯГОДПРОМ» и ГБУЗ «МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ И КОСМЕТОЛОГИИ»,

рассмотрев жалобу ООО «ЯГОДПРОМ» (далее — Заявитель)
на действия ГБУЗ «МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ И КОСМЕТОЛОГИИ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских расходных материалов (перчаток) (реестровый № 32110209211, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, в связи с отказом Заказчика изменить технические требования к Закупке, Заявитель не может заключить договор и исполнять по нему обязательства.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях
на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации
о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены
или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

20.04.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских расходных материалов (перчаток).

Заявитель указывает, что при подготовке к участию в аукционе им предприняты действия в виде брони на требуемый Заказчиком товар. В ходе сопоставления ценовых предложений (Протокол от 30.04.2021) Заявитель стал вторым, вследствие чего бронь была снята.

Итоговым протоколом от 11.05.2021 Заявитель объявлен победителем аукциона.

21.05.2021 ввиду отсутствия необходимого товара Заявителем направлен протокол разногласий с требованием о внесении в Приложение №1 к Техническому заданию для возможности поставить товар, аналогичный по своим характеристикам и потребительским свойствам товару, который указан в Приложении № 1.

24.05.2021 Заказчиком опубликовано уведомление об отказе учета замечаний Заявителя.

В рассматриваемой жалобе Заявитель указывает, что требующийся Заказчику товар в настоящее время отсутствует в связи со сложной эпидемиологической обстановкой. Возможность его приобрести и поставить, тем самым исполнив обязательства по договору, отсутствует.

На основании вышеизложенного, Заявитель не готов заключить договор во избежание негативных последствий, вызванных неисполнением обязательств.

При этом на заседании Комиссии Заявитель не отрицал тот факт, что предлагаемый на замену товар не отвечает в полной мере характеристикам, которые были установлены в Техническом задании.

В соответствии с пунктом 38.17. Положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчика регламентировано, что в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Также необходимо учесть, что Приложение 1 к Техническому заданию является неотъемлемой частью аукционной документации, поскольку содержит требования к техническим и качественным характеристикам закупаемого товара.

При таких обстоятельствах, 28.05.2021 ввиду неподписания проекта договора в установленные сроки, Общество было признано уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 41.2. Положения о закупках, договор по результатам проведенной закупки заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Изменения проекта договора после проведения закупки не допускаются.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из приведенных норм права в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом Закон о закупках не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми и необходимыми для выполнения соответствующих функций, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.

Заказчиком установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Характеристики товаров содержат минимальные и максимальные значения (параметры эквивалентности). Техническое задание не содержит указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования, влекущие за собой необоснованное ограничение количества участников Закупки.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что указание Заказчиком в закупочной документации оспариваемых Заявителем требований, обусловлены и отвечают потребностям Заказчика.

Однако, товар, предлагаемый Заявителем не отвечает такой потребности.

Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор (часть 29 статьи 3.4 Закона о закупках).

Победитель конкурентной процедуры признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделами 41 и 46 «Положения о закупках», он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 42 «Положения о закупках (пункт 18 Информационной карты Закупки).

При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых оснований для признания Заявителя уклонившимся от заключения договора и признает жалобу необоснованной.

Дополнительно, Комиссия отмечает, что результаты рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о закупках не имеют преюдициального значения при разрешении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика
при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.06.2021 № ЕО/31835/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны