Решение б/н б/а от 11 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-3339/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.03.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
членов Комиссии:
при участии представителей от ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм»,
в отсутствии представителей от ИП, извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.02.2021 № ЕО/10520/21,
рассмотрев жалобу ИП(далее - Заявитель) на действия ФГУП «Киноконцерн Мосфильм» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на ремонт лестниц № 1 и № 2 Главного корпуса (стр. 1) (реестровый № 32110004912) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель обжалует положение Документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
18.02.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на ремонт лестниц № 1 и № 2 Главного корпуса (стр. 1) (реестровый № 32110004912).
Заявитель считает неправомерным требование о необходимости приложения в составе заявки обоснования предлагаемой участником закупки цены договора.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Комиссия, заслушав позицию Заказчика, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.
Разделом IV Приложения к извещению установлена форма заявок участников. В соответствии с пунктом 4.9 Разделом IV Приложения к извещению установлено, что необходимо приложить в составе заявки обоснование предлагаемой участником закупки цены договора. Обоснование должно в себя включать документы и расчеты, подтверждающие возможность участником закупки осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг по предлагаемой цене: локальная смета, составленная в ТСН в соответствии с техническим заданием без изменения норм и расценок.
Комиссия отмечает, что Разделом V Приложения к Извещению в проекте Договора установлено: «...3.1. Расчёт за выполненные работы и материалы производится в соответствии с утверждённой сторонами локальной сметой, на основании Акта сдачи-приемки фактически выполненных работ (форма КС-2)...».
Как пояснил представитель Заказчика, обоснование предлагаемой участником закупки цены договора в форме предоставления сметы позволит определить соответствие конкретных предложений участников требованиям Приложения к Извещению.
При этом Заказчик подчеркнул, что участник может использовать как свою собственную смету, так и использовать смету из расчета НМЦД.
В соответствии с частью 3 статьи 709 Гражданского кодекса РФ цена работы может быть определена путем составления сметы.
Таким образом, Заказчик установил данное положение в соответствии с нормами законодательства.
На основании этого, Комиссия признает данный довод необоснованным.
Исходя из вышеизложенного, на основании фактических обстоятельств дела руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» (ИНН: 7729124656; ОГРН: 1027739169545) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.02.2021 № ЕО/10520/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.