Решение №11568/19 Решение по жалобе <...> на действия КУ Мариничеву А.В. от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-282/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.02.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Конкурсного управляющего Мариничевой А.В. (далее — Организатор торгов), при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «МИЭЛЬ-Новостройки» (сообщение № 3201722, лот № 3, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Основанием для обращения Заявителя с жалобой в Московское УФАС России послужило нарушение, как он считает, Организатором торгов порядка определения победителя Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В жалобе Заявитель указывает на нарушение в действиях Организатора торгов порядка определения победителя Торгов, что не позволило ему принять участие в Торгах и, как следствие, нарушило права и законные интересы Заявителя.

Как установлено Комиссией, решением Арбитражного суда города Москвы
от 30.07.2013 по делу № А40-98290/12 ООО «МИЭЛЬ-Новостройки» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто Конкурсное производство. На основании определения Арбитражного суда г. Москвы от 27.08.2018 года по делу № А40-98290/12-24-131Б конкурсным управляющим утверждена Мариничева А.В.

Согласно сообщениям о проведении Торгов, размещенным на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ),
а также на сайте газеты «Коммерсантъ» заявки на участие в Торгах принимаются
с 24.12.2018 по 04.02.2019. Имущество подлежит продаже в течение 23 периодов торгов (период - два последовательных календарных дня по периоду с 1 по 19, и один календарных дня по периоду с 20 по 23 период) со дня начала торгов со снижением цены имущества на 6% от начальной цены продажи имущества по периоду торгов с 1 по 17 и со снижением цены на 3% от начальной цены продажи имущества по периоду торгов 18 и со и со снижением цены на 0,5% от начальной цены продажи имущества по периоду торгов 19 и со снижением цены на 0,1% от начальной цены продажи имущества по периоду торгов с 20 по 23 по графику, указанному в публикации (см. текст публикации являющийся приложением к настоящему сообщению).

Для участия в торгах необходимо внесение задатка в размере 20% от начальной цены продажи имущества, установленной для соответствующего периода торгов. Датой внесения задатка является дата поступления денежных средств на счет организатора торгов. Задаток признается внесенным, если денежные средства поступили на счет организатора торгов до истечения периода приема заявок.

Как усматривается из материалов дела заявителем 28.01.2019 был оплачен задаток на 22 периоде проведения торгов в размере 187 031, 25 руб, о чем свидетельствует копия платежного поручения № 887 от 28.01.2019.

Однако, он не смог подать заявку на участие в торгах поскольку 28.01.2019
в ЕФРСБ было размещено сообщение о результатах торгов (№ 3424651), согласно которому победителем была признана <...> (далее — Победитель) с ценой имущества 9 500 000 руб.

Согласно протоколу № 33156-ОТПП/3 от 27.01.2019 временем подачи заявки <...> является 24.01.2019, то есть на 16 периоде подачи заявок на участие в Торгах с 23.01.2019 по 25.01.2019.

При этом Заявитель указывает на то, что если задатки были внесены до окончания 16 периода, то итоги необходимо было подвести по окончании указанного периода.

В свою очередь, итоги по результатам Торгов были подведены 28.01.2019, в связи с чем Заявитель указывает на нарушение порядка подведения итогов Торгов.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 утвержден порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее — Порядок проведения торгов).

Согласно пункту 6.1.3 Порядка проведения торгов в течение соответствующего периода проведения торгов с помощью программно-аппаратных средств сайта обеспечивается отклонение заявок на участие в торгах, содержащих предложение о цене, которое ниже начальной цены продажи имущества или предприятия должника, установленной для этого периода проведения торгов.

При участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.

Заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

Пунктом 7.1 Порядка проведения торгов предусмотрено, что по результатам проведения торгов оператором электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта формируется и направляется организатору торгов в форме электронного сообщения проект протокола о результатах проведения торгов или решения о признании торгов несостоявшимися при проведении торгов посредством публичного предложения - не позднее тридцати минут с момента получения от организатора торгов (по окончании любого периода проведения торгов или по завершении торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 Порядка проведения торгов) протокола об определении участников торгов, согласно которому к участию в торгах допущен хотя бы один участник.

Согласно пункту 7.2 Порядка проведения торгов Организатор торгов рассматривает, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки поступившие в соответствии с пунктом 7.1 Порядка проведения торгов протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися не позднее одного рабочего дня после получения от оператора электронной площадки соответствующих проектов протокола или решения.

Протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися, предусмотренные настоящим пунктом, размещаются оператором электронной площадки на электронной площадке в соответствии с подпунктом «и» пункта 8.1 Порядка проведения торгов.

Подпунктом «и» пункта 8.1 Порядка проведения торгов предусмотрено, что протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися размещается не позднее десяти минут после их поступления оператору электронной площадки

Как установлено Комиссией Заявка Победителя была подана 24.01.2019, а задаток на участие в Торгах от него был внесен 25.01.2019.

При этом протокол подведения итогов торгов был 27.01.2019, и размещен 28.01.2019 сообщением №3424651 в ЕФРСБ, то есть на первый рабочий день после окончания периода 16 периода приема заявок на участие в Торгах.

Таким образом Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушений порядка проведения Торгов.

В этой связи, у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
      от 08.02.2019 № ПО/5611/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны