Решение б/н - от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13575/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представителей ООО «Инвест-Групп» (уведомлено письмом Московского УФАС России от 31.10.2019 № ПО/57393/19),

рассмотрев жалобу ООО «Инвест-Групп» (далее также - Заявитель) на действия ПАО «НПО «Алмаз» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу/монтажу оконных блоков по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 110 (реестровый № 31908387463, далее — Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:


 

В Московское УФАС России поступила Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия Заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель в жалобе не согласен с отклонением своей заявки от дальнейшего участия в Закупке.

Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, представили письменные возражения, в том числе в формате «.docx» на электронном носителе (это важно для дальнейшего понимания сути жалобы и выводов Комиссии).

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано Положение о закупках Заказчика (далее — Положение) и документация аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу/монтажу оконных блоков по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 110 (далее — Документация).

Согласно протоколу от 22.10.2019 № 31908387463/1 рассмотрения и оценки первых частей заявок, в котором участнику № 9 было отказано в допуске к участию в Закупке на основании пп. 2 п. 16.3 Раздела 1 Документации по причине несоответствия заявки требованиям документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки..

Как следует из возражений Заказчика, Заявителем были нарушены положения п. 11.5 Раздела 1 Документации по проведению аукциона, согласно которым предоставление документов в формате MS Word, MS Excel и других аналогичных форматах не допускается. При этом Заказчик ссылается на п. 11.5 Раздела 1 Документации в котором указано, что предоставление документов в формате MS Word, MS Excel и других аналогичных форматах не допускается. Запрет на подачу заявки в формате MS Word, MS Excel и других аналогичных форматах предусмотрен также Положением о закупке (п. 6.11.9).

Заказчик считает, что Заявитель в нарушение указанных норм, предоставил первую часть заявки в формате MS Word.

Как следует из заявки, Заявитель в первой части заявки на участие в Закупке приложил файл «31908387463_Первая_часть» в формате docx, а также файл «31908387463_Ведомость_объемов_работ» — в формате docx.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что запрет предоставления файлов в таком формате якобы обусловлен тем, чтобы при проверке сведений, поступивших от электронной площадки существует вероятность внесения изменений в прикрепленные участниками файлы. При этом никаких материалов, свидетельствующих о таких возникших случаях, представители Заказчика не представили, кроме устных заявлений о такой возможности.

В свою очередь, обоснованность спорного требования в Документации должна быть доказана со стороны Заказчика, как равно и невозможность проведения Закупки без предъявления соответствующего требования непосредственно к представляемым файлам в составе заявки. Также Комиссия принимает во внимание, что подход к допуску заявок участников Заказчика сугубо формален. На заседании Комиссии данные файлы представителями Комиссии были открыты и доступны для ознакомления, кроме того, они открывались в защищенном режиме, недопускающим внесение изменений в документы.

Кроме того, дополнительным квалифицирующим признаком неправомерности действий Заказчика и формального подхода к составу заявки участника считает то, что два из трех размещенных файла, где отражены условия проведения Закупки в ЕИС, размешены в формате docx (Извещение) и doc (Аукционная документация), что о говорит не только о доступности и распространенности данного формата, но и о наличии программ у Заказчика, так как он размещает все документы по предмету Закупки в ЕИС. Даже сам протокол отклонения заявки Заявителя после архивации размещен в формате docx.

Также единственный ответ на разъяснение положений Документации, размещенный в ЕИС 16.10.2019 в 10:06 имеет формат docx.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В связи с тем, что при оценке заявок, по мнению Комиссии, были нарушенные данные принципы, в действиях Заказчика устанавливается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В связи с изложенным, жалоба Заявителя признается Комиссией обоснованной.

Вместе с тем, учитывая сложившийся круг участников процедуры, а также достигнутое на аукционе снижение ценового предложения участников по сравнению с начальной максимальной ценой, Комиссия приняла решение о необходимости выдачи предписания о пересмотра заявок с сохранением достигнутого на аукционе снижения цены.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инвест-Групп» (ИНН:7839112357, ОГРН:1197847018973) на действия ПАО «НПО «Алмаз» (ИНН:7712040285, ОГРН:1027700118984) при проведении Закупки обоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-13575/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.11.2019 по делу № 077/07/00-13575/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «НПО «Алмаз» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу/монтажу оконных блоков по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 110 (реестровый № 31908387463, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов..

    2. Заказчику рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 05.11.2019 по делу № 077/07/00-13575/2019.

    3. ООО «ЭТП ГПБ» (далее — ЭТП) обеспечить возможность Заказчику исполнить все предписанные ему действия с помощью функционала ЭТП и не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

    • отменить протокол проведения Аукциона;

    • назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

    • уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

    1. ЭТП осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления ЭТП уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.

    2. ЭТП продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки № 2, т. е. c 2 078 620.00 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение указанного участника Закупки следует считать лучшим.

    3. Заказчику и ЭТП осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 05.11.2019 по делу № 077/07/00-13575/2019.

    4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.12.2019.

    5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны