Решение №3-00-11/77-15 Определение от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Торговый Дом ГУМ»
109012, г. Москва,
Красная площадь, 3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-00-11/77-15
«21» мая 2015 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по
рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии – (.....),
членов Комиссии: (.....), (.....), (.....),
рассмотрев дело № 3-00-11/77-15 по признакам нарушения ОАО «Торговый
Дом ГУМ» части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ
«О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - (.....)
(по доверенности № 104 от 31.12.2014),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-00-11/77-15 возбуждено Московским УФАС России по факту
размещения рекламы алкогольной продукции «BELUGA» на территории ТД ГУМ в
оконных проемах «Гастронома № 1», направленных на посетителей ТД ГУМ, с
признаками нарушения части 2.1 статьи 21 Закон о рекламе, выразившимися в
распространении рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта
пять и более процентов готовой продукции вне стационарных торговых объектов, в
которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
1
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения
дела, выслушав доводы представителя ОАО «Торговый Дом ГУМ», оценив в
совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы
законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС
России установила следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
17 августа 2006 г. № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится
с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения
лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в
письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и
объективного выяснения всех обстоятельств дела.
Согласно Докладной записки от 23.12.2014, выявлено следующее: на территории
ТД ГУМ в оконных проемах «Гастронома № 1», направленных на посетителей ТД
ГУМ, была размещена реклама алкогольной продукции «BELUGA», направленная
исключительно наружу магазина. В соответствии с вывеской, в указанном месте
осуществляет деятельность ОАО «Торговый Дом ГУМ».
В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закон о рекламе, реклама алкогольной
продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой
продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется
розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких
торговых объектов.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона «О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об
ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» деятельность по розничной
продаже алкогольной продукции подлежит лицензированию.
Таким образом, по мнению Комиссии Московского УФАС России, реклама
алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема
готовой продукции (в том числе реклама водки) допускается в пределах помещения,
занимаемого организацией, имеющей лицензию на осуществление розничной продажи
алкогольной продукции, указанного в соответствующей лицензии.
Согласно представленным ОАО «Торговый Дом ГУМ» в материалы дела
документам, а именно: копии Лицензии на осуществление розничной продажи
алкогольной продукции № 77РПА0005995 от 17.07.2013, нотариальной копии
Выписки из договора аренды помещений № 428 от 29.12.2014, копии Приказа № 222
об организации кафе «ГУМ-ГАСТРОНОМ» от 14.08.2007, копии Приказа № 357 об
открытии подразделений «ГУМ-ГАСТРОНОМ» от 13.11.2007, а также схеме
расположения «ГУМ-ГАСТРОНОМ», установлено, что распространение рекламы
алкогольной продукции «BELUGA» осуществлялось внутри помещения, занимаемого
организацией, имеющей лицензию на осуществление розничной продажи
алкогольной продукции.
2
Учитывая изложенное, Комиссии Московского УФАС России считает, что реклама
алкогольной продукции «BELUGA» была размещена без нарушения положений части 2.1
статьи 21 Закона о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России
производство по делу № 3-00-11/77-15 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 3-00-11/77-15 в отношении ОАО «Торговый Дом
ГУМ» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия
фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии (.....)
Члены Комиссии (.....)
(.....)
3

Связанные организации

Связанные организации не указаны