Решение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-00-11/77-... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-00-11/77-15

 

«21» мая 2015 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии – И.С. Гудковой,

членов Комиссии: Н.М. Семеновой, С.В. Дуванской, А.И. Кладочной,

рассмотрев дело № 3-00-11/77-15 по признакам нарушения ОАО «Торговый Дом ГУМ» части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - Корбута В.Я. (по доверенности № 104 от 31.12.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3-00-11/77-15 возбуждено Московским УФАС России по факту размещения рекламы алкогольной продукции «BELUGA» на территории ТД ГУМ в оконных проемах «Гастронома № 1», направленных на посетителей ТД ГУМ, с признаками нарушения части 2.1 статьи 21 Закон о рекламе, выразившимися в распространении рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов готовой продукции вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

 

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителя ОАО «Торговый Дом ГУМ», оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.

Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

Согласно Докладной записки от 23.12.2014, выявлено следующее: на территории ТД ГУМ в оконных проемах «Гастронома № 1», направленных на посетителей ТД ГУМ, была размещена реклама алкогольной продукции «BELUGA», направленная исключительно наружу магазина. В соответствии с вывеской, в указанном месте осуществляет деятельность ОАО «Торговый Дом ГУМ».

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закон о рекламе, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» деятельность по розничной продаже алкогольной продукции подлежит лицензированию.

Таким образом, по мнению Комиссии Московского УФАС России, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции (в том числе реклама водки) допускается в пределах помещения, занимаемого организацией, имеющей лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, указанного в соответствующей лицензии.

Согласно представленным ОАО «Торговый Дом ГУМ» в материалы дела документам, а именно: копии Лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции № 77РПА0005995 от 17.07.2013, нотариальной копии Выписки из договора аренды помещений № 428 от 29.12.2014, копии Приказа № 222 об организации кафе «ГУМ-ГАСТРОНОМ» от 14.08.2007, копии Приказа № 357 об открытии подразделений «ГУМ-ГАСТРОНОМ» от 13.11.2007, а также схеме расположения «ГУМ-ГАСТРОНОМ», установлено, что распространение рекламы алкогольной продукции «BELUGA» осуществлялось внутри помещения, занимаемого организацией, имеющей лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.

 

 

Учитывая изложенное, Комиссии Московского УФАС России считает, что реклама алкогольной продукции «BELUGA» была размещена без нарушения положений части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе.

Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России производство по делу № 3-00-11/77-15 подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:
 

Производство по делу № 3-00-11/77-15 в отношении ОАО «Торговый Дом ГУМ» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны