Определение №3-16-19/77-15 Определение от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 21 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «Аксель Шпрингер Раша»
129226, г. Москва,
ул. Докукина, д. 16, стр. 1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-16-19/77-15
«05» июня 2015 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по
рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: (…..),
членов Комиссии: (…..), (…..), (.....),
рассмотрев дело № 3-16-19/77-15 в отношении ЗАО «Аксель Шпрингер Раша»
по факту распространения рекламы «GEOлёнок», «GEOTraveller» на странице 18
журнала GEO («ГЕО») декабрь 2014, с признаками нарушения статьи 16 Федерального
закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
в присутствии представителей ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» в лице (….)
(доверенность № б/н от 17.12.2014), (…..) (доверенность № б/н от 20.04.2015),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-16-19/77-15 возбуждено Московским УФАС России 07.04.2015 на
основании Акта № 2 проверки хозяйствующего субъекта при осуществлении контроля
за соблюдением Закона о рекламе (исх. Московского УФАС России № 08/42948 от
23.12.2014) по факту размещения рекламы, содержащей признаки нарушения Закона о
рекламе «GEOлёнок», «GEOTraveller» на странице 18 журнала GEO («ГЕО») декабрь
2014 — статьи 16 Закона о рекламе.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения
дела, выслушав доводы представителей ЗАО«Аксель Шпрингер Раша», оценив в
совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы
законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС
1
России установила следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
17.08.2006 № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с
письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения
лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в
письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и
объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в
периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и
материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или
пометкой «на правах рекламы».
Между тем, согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Закона о рекламе, не является
рекламой справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры
внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не
имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся
социальной рекламой.
Справочно-информационные это полезные данные, выраженные в обзорной
статистической, аналитической, сводной либо иной схожей форме, основанные на
количественных и качественных показателях отдельных явлений или объектов,
представляющие собой конечный результат авторского труда.
Согласно представленным ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» письменным
пояснениям, в публикации «МИР GEO», в рамках которой размещена информация
обо всех изданиях группы GEO, выпускаемых в России издательским домом ЗАО
«Аксель Шпрингер Раша», а именно журналы GEO («ГЕО»), GEOTraveller
(«ГЕОТэвеллер»), GEOленок («ГЕОленок»), сайт www.geo.ru.
На большинстве представленных фотографий присутствуют изображения
обложек указанных журналов.
Данный материал является редакционным и по содержанию полностью
отвечает тематике журнала (путешествия, туризм, природа,наука).
На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к
выводу о том, что спорная статья «GEOлёнок», «GEOTraveller» в соответствии с
пунктом 3 части 2 статьи2 Закона о рекламе, не является рекламой, а равно признаки
нарушения статьи 16 Закона о рекламе в ней отсутствуют.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о
рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России
дело № 3-16-19/77-15 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
2
законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 3-16-19/77-15 в отношении ЗАО «Аксель Шпрингер
Раша» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия
фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии (….)
Члены Комиссии (….)
(….)
(….)
Исп.: (….), тел. 8 (495) 784-75-05
3

Связанные организации

Связанные организации не указаны