Решение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3‑16‑33/7... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Форвард Медиа Групп»

 

125009, г. Москва,

пер. Нижний Кисловский, д. 5, стр. 2

 

123002, г. Москва,

ул. Рочдельская, д. 15, стр. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3 16 33/77 16

 

«25» апреля 2016 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии – И.С. Гудковой,

членов Комиссии: П.В. Олейника, Н.С. Уваровой, В.О. Донаевой,

рассмотрев дело № 3 16 33/77 16 по факту распространения ООО «Форвард медиа Групп» рекламы «ТрЫнд fashion» на страницах 50-51 журнала «HELLO» №10(560) 2015 с признаками нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

в присутствии представителей ООО «Форвард медиа Групп» в лице Н.Н. Колосовой, Ю.А. Давиденко (доверенность №б/н от 28.10.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3 16 334/77 16 возбуждено Московским УФАС России 11.03.2016 на основании Акта № 13 от 10.12.2015 плановой выездной проверки юридического лица при осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе по факту размещения рекламы, содержащей признаки нарушения Закона о рекламе:

  1. реклама «ТрЫнд fashion» на страницах 50-51 журнала «HELLO» №10(560) 2015 - статьи 16 Закона о рекламе.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.

Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 Закона о рекламе, данный закон не распространяется на справочно информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Комиссией Московского УФАС России установлено, что рекламное объявление «ТрЫнд fashion» было размещено в журнале «HELLO» №10(560) 2015 на основании договора на размещение рекламно-информационных материалов № Н-15/0000083 от 06.03.16, заключенного ООО «Форвард медиа Групп» с ООО «Академия С.Т.А.Р.С.».

Также установлено, что в рассматриваемом случае размещение материалов «ТрЫнд fashion» на страницах 50-51 журнала «HELLO» №10(560) 2015 сопровождалось пометкой «реклама», расположенной в верхней части страницы 51 рассматриваемого журнала.

Материалами дела подтверждается заявленный ранее Обществом довод о том, что ООО «Форвард Медиа Групп» не принимало участия в разработке макета рекламного объявления «ТрЫнд fashion» и не вносило каких-либо изменений в его макет, который был получен в готовом виде от рекламодателя.

К тому же, по своим художественно-изобразительным характеристикам спорный макет отличается от аналогичных, подготовленных редакцией Общества (все редакционные макеты выполнены на единой подложке темно-синего цвета, а спорный макет на странице 51 Журнала - на светло-бежевой).

Резюмируя изложенное, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Форвард Медиа Групп» при размещении рекламы под названием «ТрЫнд fashion» на страницах 50-51 журнала №10(560) 2015 в данном случае соблюло требования статьи 16 Закона о рекламе.

Согласно статьи 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России, дело № 3 16 33/77 16 подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:
 

Производство по делу № 3 16 33/77 16 в отношении ООО «Форвард Медиа Групп» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

Председатель Комиссии

И.С. Гудкова

Члены Комиссии

П.В. Олейник

 

Н.С. Уварова

 

В.О. Донаева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны