Решение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3‑16‑34/7... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Форвард Медиа Групп»

 

125009, г. Москва,

пер. Нижний Кисловский, д. 5, стр. 2

 

123002, г. Москва,

ул. Рочдельская, д. 15, стр. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3 16 34/77 16

 

«19» апреля 2016 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии – И.С. Гудковой,

членов Комиссии: П.В. Олейника, Н.С. Уваровой, В.О. Донаевой,

рассмотрев дело № 3 16 34/77 16 по факту распространения ООО «Форвард медиа Групп» рекламы «Диета вечно молодых» на страницах 74-75 журнала «HELLO» №11(561) с признаками нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

в присутствии представителей ООО «Форвард медиа Групп» в лице Н.Н. Колосовой, Ю.А. Давиденко (доверенность №б/н от 28.10.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3 16 34/77 16 возбуждено Московским УФАС России 11.03.2016 на основании Акта № 13 от 10.12.2015 плановой выездной проверки юридического лица при осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе по факту размещения рекламы, содержащей признаки нарушения Закона о рекламе:

  1. реклама «World Class» на страницах 74-75 журнала «HELLO» №11(561) 2015 - статьи 16 Закона о рекламе.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.

Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 Закона о рекламе, данный закон не распространяется на справочно информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Комиссией Московского УФАС России установлено, что в данном случае материалы под названием «Уйти, что бы вернуться» на страницах 74-75 журнала «HELLO» №11(561) 2015 размещены в рубрике «Lifestyle. Wellnes», посвященной здоровому образу жизни. Информационное сообщение под заголовком «Уйти, что бы вернуться» является редакционным, т. е. подготовленным по инициативе Журнала, а ее автором является постоянный колумнист Журнала Юлия Бордовских. При этом, ООО «Форвард Медиа Групп» не заключало никаких договоров, а равно не получало никаких заявок или гарантийных писем на размещение рекламы «World Class». Статья представляет собой интервью Ю. Бордовских с актером Е. Мироновым о полученной им сильной травме и о том, как спортивные занятия с тренером клуба «World Class» помогли актеру восстановиться после нее. Целью размещения редакцией данной данной статьи — информирование читателей о том, как увлечение спортом и регулярные тренировки могут помочь в преодолении недуга. Таким образом, данные материалы соответствуют общей тематике раздела и в данном случае допускаются в качестве информационных.

Резюмируя изложенное, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу, что материалы под названием «Уйти, что бы вернуться» на страницах 74-75 журнала «HELLO» №11(561) 2015 в данном конкретном случае направлены на информирование читателей о мотивации и стремлению к здоровому образу жизни и не являются рекламой.

Согласно статьи 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Поскольку, как установлено выше, материалы под названием «Уйти, что бы вернуться» на страницах 74-75 журнала «HELLO» №11(561) 2015 не являются рекламой, то, следовательно, на них не распространяются требования Закона о рекламе, в том числе и требования статьи 16.

Таким образом, в материале на страницах 74-75 журнала «HELLO» №11(561) 2015 признаков нарушения статьи 16 Закона о рекламе не выявлено.

В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России, дело № 3 16 34/77 16 подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:
 

Производство по делу № 3 16 34/77 16 в отношении ООО «Форвард Медиа Групп» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

Председатель Комиссии

И.С. Гудкова

Члены Комиссии

П.В. Олейник

 

Н.С. Уварова

 

В.О. Донаева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны