Определение №3-16-78/77-15 Определение от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «Аксель Шпрингер Раша»
129226, г. Москва,
ул. Докукина, д. 16, стр. 1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-16-78/77-15
«13» мая 2015 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по
рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии:(.....),
членов Комиссии: (.....), (.....),
рассмотрев дело № 3-16-78/77-15 в отношении ЗАО «Аксель Шпрингер Раша»
по факту распространения рекламы «BOSCO ДОМ» на страницах 12-13 журнала ОК!
(ОКЕЙ) №7 2014, с признаками нарушения статьи 16 Федерального закона от
13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
в присутствии представителей ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» в лице (.....)
(доверенность № б/н от 17.12.2014), (.....)(доверенность № б/н от 20.04.2015),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-16-78/77-15 возбуждено Московским УФАС на основании Акта № 2
плановой выездной проверки по факту размещения рекламы «BOSCO ДОМ» на
страницах 12-13 журнала ОК! (ОКЕЙ) №7 2014, содержащей признаки нарушения
статьи 16 Закона о рекламе.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения
дела, выслушав доводы представителей ЗАО «Аксель Шпрингер Раша», оценив в
совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы
законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС
России установила следующее.
1
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
17.08.2006 № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с
письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения
лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в
письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и
объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в
периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и
материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или
пометкой «на правах рекламы».
Между тем, согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Закона о рекламе, не является
рекламой справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры
внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не
имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся
социальной рекламой.
Справочно-информационные это полезные данные, выраженные в обзорной
статистической, аналитической, сводной либо иной схожей форме, основанные на
количественных и качественных показателях отдельных явлений или объектов,
представляющие собой конечный результат авторского труда.
Согласно представленным ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» письменным
пояснениям, публикация «BOSCO ДОМ» содержит редакционный материал,
подготовленный корреспондентами журнала ОК! (ОКЕЙ) в рамках освещения
событий Олимпиада-2014 в г.Сочи. В ходе проведения Олимпиады в каждом номере
журнала проводились репортажи о текущих спортивных и культурных мероприятиях,
проходящих в г. Сочи, публиковались статьи о спортсменах и других знаменитостях,
участвующих в мероприятиях Олимпиады.
В частности, в рассматриваемом номере журнала ОК! (ОКЕЙ) №7 2014
Олимпиаде посвящено 7 страниц, в числе которых 2 страницы статьи «Добро
пожаловать! BOSCO ДОМ», рассказывающей о светском мероприятии — открытие в
г. Сочи BOSCO ДОМ, которое посетило большое количество знаменитостей.
Специализация журнала ОК! (ОКЕЙ) — журнал о звездах и знаменитостях,
информация о мероприятии такого масштаба, как открытие Олимпиады 2014 в г. Сочи
BOSCO ДОМ, размещалась в различных СМИ, в том числе, и в журнале ОК! (ОКЕЙ).
На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к
выводу о том, что спорная статья «Добро пожаловать! BOSCO ДОМ» не преследует
цель продвижения товара на рынке и не является рекламой, а равно, признаки
нарушения статьи 16 Закона о рекламе отсутствуют.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о
2
рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России
дело № 3-16-78/77-15 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 3-16-78/77-15 в отношении ЗАО «Аксель Шпрингер
Раша» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия
фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии (.....)
Члены Комиссии (.....)
(.....)
3

Связанные организации

Связанные организации не указаны