Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 3-18-110/77-15 от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «04» сентября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «17» сентября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии – И.С. Гудковой,

членов Комиссии – А.В. Дерманца, К.С. Сучковой,

рассмотрев дело № 3-18-110/77-15 в отношении ПАО «МТС» по факту распространения на телефонный номер <...> рекламы посредством СМС-сообщений:

«Не забудьте зарегистрироваться в акции «Миллионер»! 1 миллион рублей, планшеты, смартфоны, бесплатные минуты, SMS или Мб мобильного интернета ждут Вас! Для регистрации отправьте SMS с кодом 1111 на бесплатный номер <...> до 12.07.14. Подробности: www.pda.mts.ru/mln или 1117145 (бесплатно).», поступившей 12.07.2014 в 10:40, отправитель: МТС;

«Последний шанс стать миллионером с МТС! Не упускайте возможность стать обладателем 1 миллиона рублей! Для регистрации в акции отправьте SMS с кодом 1111 на бесплатный номер <...> до 7.10.14. Подробности: www.pda.mts.ru/mln или 1117145 (бесплатно)», поступившей 02.10.2014 в 18:16, отправитель: МТС;

«Пополняйте баланс с выгодой! Получите бонус 15 минут звонков на моб. МТС всех регионов России. Внесите на Ваш счет сумму не менее 450 руб. до 12.10.14 одним платежом, и бонус Ваш! Бонусные минуты расходуются при нахождении в домашнем регионе. Узнайте подробности — 1117142 (бесплатно)», поступившей 08.10.2014 в 16:35, отправитель: МТС, с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившимися в распространении рекламы посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы,

в присутствии представителя ПАО «МТС» в лице Константинова И.В. (по доверенности № 0168/15 от 12.07.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3-18-110/77-15 возбуждено в отношении ПАО «МТС» на основании обращения (...) (вх. № 40874 от 27.10.2014) по факту распространения на телефонный номер (...) рекламы посредством СМС-сообщений:

«Не забудьте зарегистрироваться в акции «Миллионер»! 1 миллион рублей, планшеты, смартфоны, бесплатные минуты, SMS или Мб мобильного интернета ждут Вас! Для регистрации отправьте SMS с кодом 1111 на бесплатный номер <...> до 12.07.14. Подробности: www.pda.mts.ru/mln или 1117145 (бесплатно).», поступившей 12.07.2014 в 10:40, отправитель: МТС;

«Последний шанс стать миллионером с МТС! Не упускайте возможность стать обладателем 1 миллиона рублей! Для регистрации в акции отправьте SMS с кодом 1111 на бесплатный номер <...> до 7.10.14. Подробности: www.pda.mts.ru/mln или 1117145 (бесплатно)», поступившей 02.10.2014 в 18:16, отправитель: МТС;

«Пополняйте баланс с выгодой! Получите бонус 15 минут звонков на моб. МТС всех регионов России. Внесите на Ваш счет сумму не менее 450 руб. до 12.10.14 одним платежом, и бонус Ваш! Бонусные минуты расходуются при нахождении в домашнем регионе. Узнайте подробности — 1117142 (бесплатно)», поступившей 08.10.2014 в 16:35, отправитель: МТС.

Комиссия Московского УФАС России, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

ПАО «МТС» (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 4) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1027700149124 ИНН 7740000076, КПП 770901001.

Согласно материалам дела № 3-18-110/77-15 на номер телефона (...) 12.07.2014 в 10:40 поступила реклама следующего содержания: «Не забудьте зарегистрироваться в акции «Миллионер»! 1 миллион рублей, планшеты, смартфоны, бесплатные минуты, SMS или Мб мобильного интернета ждут Вас! Для регистрации отправьте SMS с кодом 1111 на бесплатный номер <...> до 12.07.14. Подробности: www.pda.mts.ru/mln или 1117145 (бесплатно).», 02.10.2014 в 18:16 поступила реклама следующего содержания: «Последний шанс стать миллионером с МТС! Не упускайте возможность стать обладателем 1 миллиона рублей! Для регистрации в акции отправьте SMS с кодом 1111 на бесплатный номер <...> до 7.10.14. Подробности: www.pda.mts.ru/mln или 1117145 (бесплатно)», 08.10.2014 в 16:35 поступила реклама следующего содержания: «Пополняйте баланс с выгодой! Получите бонус 15 минут звонков на моб. МТС всех регионов России. Внесите на Ваш счет сумму не менее 450 руб. до 12.10.14 одним платежом, и бонус Ваш! Бонусные минуты расходуются при нахождении в домашнем регионе. Узнайте подробности — 1117142 (бесплатно)».

Поступление указанной рекламы на номер телефона (...) подтверждается фотографией экрана мобильного телефона, содержащий текст рассматриваемого сообщения, а также детализированной выпиской от оператора связи, представленной физическим лицом в материалы дела (вх. № 40874 от 27.10.2014).

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 ФЗ «О связи», абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Информация, передаваемая посредством использования сетей электросвязи, является индивидуализированной по способу распространения, так как направляется определенным абонентам.

Между тем, такая персонализация, а равно более широкое толкование понятия рекламы, прямо следует в рассматриваемом случае из диспозиции части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В тексте рекламы отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация. Текст такой рекламы не содержит в себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама не имеет ограничений по распространению, исходя из ее содержания.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Комиссией Московского УФАС России установлено, что в целях стимулирования абонентов ПАО «МТС» пользоваться услугами подвижной связи, предоставляемых ПАО «МТС», проводился конкурс «Стань миллионером с МТС».

Исходя из содержания информации, поступившей на телефонный номер (...), установлено, что рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к конкурсу «Стань миллионером с МТС».

Также, в материалы дела не представлено доказательств направления рассматриваемых смс-сообщений исключительно в адрес одного физического лица — заявителя.

Таким образом, информация, распространенная посредством отправки на номер телефона (...), направлена на привлечение внимания к конкурсу «Стань миллионером с МТС» и признана Комиссией Московского УФАС России рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Согласно пункту 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие абонента на получение рекламы может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Таким образом, рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. При этом бремя доказывания наличия согласия абонента на получения рекламы лежит на лице ее распространившем.

Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Московским УФАС России у ПАО «МТС» было запрошено подтверждение согласия абонента на получения рекламных сообщений.

ПАО «МТС» документы, подтверждающие наличие согласия Харитоновой Д.С. на получение рекламы в форме прямого подтвержденного волеизъявления по сетям электросвязи, не представило.

В обоснование наличия согласия Харитоновой Д.С. на получение рекламных сообщений от ПАО «МТС» заявлены следующие доводы.

Договор на оказание услуг связи с выделением абонентского номера +7 916 985 47 70 заключен ПАО «МТС» с Харитоновой Д.С. 23.12.2003, что подтверждается регистрационной формой абонента, пользующегося услугами ПАО «МТС» (ранее — ОАО «МТС»), представленной заявителем в материалы дела.

По состоянию на 23.12.2003 отношения по предоставлению услуг связи между абонентами ПАО «МТС» регулировались «Правилами предоставления услгу сотовой радиотелефонной связи «ДЖИНС» (далее — правила «ДЖИНС»).

Пункт 15 Правил «ДЖИНС» предусматривал возможность одностороннего изменения ПАО «МТС» содержания правил при условии опубликования текста правил в «Российской газете», а также доведения до общего сведения в местах розничной реализации товаров или услуг ПАО «МТС».

01.07.2006, одновременно с вступлением в силу Закона о рекламе, в порядке пункта 15 Правил «ДЖИНС» ПАО «МТС» опубликовало «Правила оказания услуг подвижной радиотелефонной связи «МТС».

Согласно пункту 7.7 «Правил оказания услуг подвижной радиотелефонной связи «МТС» (в редакции 01.07.2006), абонент может выразить свой отказ от возможности получения рекламы, распространяемой по сетям связи, когда возможность такого отказа предусмотрена нормативно-правовыми актами о рекламе, путем направления ПАО «МТС» соответствующего письменного уведомления. Заключая Договор, Абонент тем самым выражает свое согласие на возможность получения рекламной информации, распространяемой по сетям связи, в целях и случаях, когда необходимость такого согласия предусмотрена нормативно-правовыми актами о рекламе.

Также, «Правила оказания услуг подвижной радиотелефонной связи «МТС» (в редакции 01.07.2006) содержали пункт 17.2, позволяющий изменять ПАО «МТС» правила услуг в одностороннем порядке при соответствующем уведомлении абонентов.

 

На момент получения (...) спорных СМС-сообщений действовали «Условия оказания услуг подвижной связи «МТС» (в редакции от 16.12.2013, 12.08.2014).

Согласно пункту 7.6 «Условий оказания услуг подвижной связи «МТС» (в редакции от 16.12.2013, 12.08.2014) Абонент вправе выразить свое согласие на возможность получение рекламы от оператора и/или его партнеров, распространяемой по сетям связи, а также на использование сведений о нем в целях продвижения товаров, в том числе, путем осуществления прямых контактов с Абонентом с помощью средств связи, когда необходимость такого согласия предусмотрена действующими нормативно-правовыми актами. Абонент вправе отозвать данное им согласие в любое время путем направления Оператору соответствующего письменного заявления, являющегося неотъемлемой частью Договора, либо иным способом, установленным Оператором. Согласие считается отозванным Абонентом с момента получения Оператором указанного в настоящем пункте заявления.

Согласно письменным пояснениям ПАО «МТС», заявление, предусмотренное пунктом 7.6 «Условий оказания услуг подвижной связи «МТС» (в редакции от 16.12.2013, 12.08.2014) от Абонента на момент поступления СМС-сообщений не поступало, следовательно, (...) выразила ПАО «МТС» свое безусловное согласие на получение рекламы, распространяемой по сетям связи на момент поступления данных СМС-сообщений.

Комиссия Московского УФАС не может согласиться с указанным доводом в связи со следующим.

Согласно пункту 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие абонента на получение рекламы может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Таким образом, рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. При этом бремя доказывания наличия согласия абонента на получения рекламы лежит на лице ее распространившем.

Правила «ДЖИНС», в соответствии с которыми (...) заключала договор, не предусматривали дачу согласия на получения абонентом рекламы, а также не содержали никаких упоминаний о возможности распространении рекламы по сетям электросвязи.

Таким образом, при заключении договора на оказание услуг подвижной связи согласие на получения рекламы (...) не давала, информацию об иных действиях Харитоновой Д.С., которые позволяли бы достоверно установить его волеизъявление на получение рекламной рассылки ПАО «МТС», не представлено.

Ссылка ПАО «МТС» на возможность абонента отозвать своё согласие, предусмотренную пунктом 7.6 «Условий оказания услуг подвижной связи «МТС» (в редакции от 16.12.2013, 12.08.2014), признается Комиссией Московского УФАС России несостоятельной в связи с тем, что указанный пункт правил применим только в том случае, когда абонент изначально (при подписании договора или иным способом) выразил свое согласие на получение рекламы, а не в случае, когда такое согласие презюмируется в связи с односторонним изменением ПАО «МТС» текста правил оказанию услуг.

Одностороннее изменение правил оказания услуг связи ПАО «МТС» никоим образом не может считаться достоверным подтверждением волеизъявления абонента на получение рекламы. Такие действия не свидетельствуют о добросовестном соблюдении ПАО «МТС» требований статьи 18 Закона о рекламе и не освобождают ПАО «МТС» от обязанности получения надлежащего согласия абонента перед распространением на его телефонный номер СМС-сообщений рекламного характера.

В рассматриваемом случае ПАО «МТС» создает условия, при которых своими действиями лишает абонента возможности пользоваться законодательно установленной защитой от получения рекламной корреспонденции в отсутствие прямого на то волеизъявления, одновременно вынуждая его дополнительно совершать действия для неполучения такой рекламы, а именно отзывать согласие, которое он фактически не выражал.

Также необходимо отметить следующее.

Согласно пункту 2.13 Правил «ДЖИНС», под услугами понимаются услуги сотовой радиотелефонной связи или услуги абонентской службы или услуги предоставляемые с использованием сети сотовой радиотелефонной связи Оператора в соответствии с настоящими правилами.

Таким образом, установлен исчерпывающий перечень услуг, на оказание которых заключался договор с (...)

Согласно пункту 32 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 ФЗ «О связи», под услугой связи понимается деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

Очевидно, что действия оператора связи по распространению рекламных сообщений на номера обслуживаемых им абонентов, не являются услугами связи и требуют дополнительного волеизъявления абонента, выраженного в форме согласия.

Одностороннее включение в правила оказания услуг подвижной связи положений, по своей природе отличающихся от природы самого договора, без получения прямого согласия лица на такие изменения, является выгодным для ПАО «МТС», так как позволяет Обществу распространять рекламу оказываемых им возмездных услуг по предоставлению информационно значимого контента и тем лицам, которые при добросовестной деятельности ПАО «МТС» отказались бы от получения такой рекламы.

Указанные действия рассматриваются Комиссией Московского УФАС как злоупотребление ПАО «МТС» своим положением оператора связи, как направленные на обеспечение получения формального согласия абонента, не соответствующее по форме действующему законодательству.

Подпись абонента в договоре не свидетельствует о его согласии на получение рекламы. В договоре не представлена реальная возможность выразить свое согласие либо несогласие на рассылку рекламной информации, в договоре отсутствуют какие-либо сведения, информирующие абонента о возможности выражения им своего несогласия на доведение до него рекламной информации посредством средств связи.

Следовательно, при подписании договора на оказания услуг, фактически его право на получение рекламы было заменено на его обязанность по получению рекламы, что не является надлежаще полученным согласием абонента на получение рекламы.

Также, Комиссией Московского УФАС России установлено, а в материалы дела 3-18-110/77-15 представлены доказательства о перенесении абонентского номера (...) от оператора ПАО «МТС» к оператору ПАО «Мегафон».

Согласно данному заявлению, (...) выразила желание на односторонний отказ от исполнения и расторжении договора на оказание услуг связи с оператором-донором в отношении указанного номера.

Согласно пункту 18.2 Правил МТС, с момента отказа абонента от исполнения договора или расторжения договора по другим основаниям, обязательства сторон считаются прекращенными за исключением обязательств абонента. Связанных с оплатой оказанных, но не оплаченных на момент расторжения договора услуг.

Таким образом, (...), подписывая договор об оказании услуг связи с ПАО «Мегафон», а также заявление о перенесении абонентского номера, отказывается от исполнения договора с ПАО «МТС».

Согласно заявлению о перенесении абонентского номера, дата и время начала оказания услуг оператором ПАО «Мегафон» 30.09.2014.

СМС сообщения следующего содержания:

«Последний шанс стать миллионером с МТС! Не упускайте возможность стать обладателем 1 миллиона рублей! Для регистрации в акции отправьте SMS с кодом 1111 на бесплатный номер <...> до 7.10.14. Подробности: www.pda.mts.ru/mln или 1117145 (бесплатно)»;

«Пополняйте баланс с выгодой! Получите бонус 15 минут звонков на моб. МТС всех регионов России. Внесите на Ваш счет сумму не менее 450 руб. до 12.10.14 одним платежом, и бонус Ваш! Бонусные минуты расходуются при нахождении в домашнем регионе. Узнайте подробности — 1117142 (бесплатно)» поступили 02.10.2014 в 18:16 и 08.10.2014 в 16:35 соответственно. Таким образом, на дату направления ряда спорных СМС-сообщений, ПАО «МТС» не вправе было направлять рекламные сообщения не только в связи с вышеизложенным, но и в связи со следующим.

Пункт 1.1 Правил МТС прямо указывает, что данные условия регулируют отношения между операторами и абонентом по оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи, телематических услуг связи, услуг связи по передаче данных, оказываемых с использованием сети подвижной связи, а также иных сопряженных с ними услуг (сервисное, информационно-справочное обслуживание, услуги местной телефонной связи с предоставлением дополнительного абонентского номера без организации абонентской линии, доступ к услугам контент-провайдеров и др.).

По мнению Комиссии Московского УФАС России, в том случае, если ПАО «МТС» намеревался получить (и считает полученным) согласие абонента с помощью вменения ему обязательных правил оказания услуг связи, априори содержащих согласие на получение рекламы, то и прекращение регулирования отношений между оператором и абонентом по данному абонентскому номеру влечет недействительность таких правил в отношении такого номера в полном объеме, за исключением довыполнения сторонами принятых на себя обязательств.

На основании изложенного, в действиях ПАО «МТС» при распространении рекламы:

«Не забудьте зарегистрироваться в акции «Миллионер»! 1 миллион рублей, планшеты, смартфоны, бесплатные минуты, SMS или Мб мобильного интернета ждут Вас! Для регистрации отправьте SMS с кодом 1111 на бесплатный номер <...> до 12.07.14. Подробности: www.pda.mts.ru/mln или 1117145 (бесплатно).», поступившей 12.07.2014 в 10:40, отправитель: МТС;

«Последний шанс стать миллионером с МТС! Не упускайте возможность стать обладателем 1 миллиона рублей! Для регистрации в акции отправьте SMS с кодом 1111 на бесплатный номер <...> до 7.10.14. Подробности: www.pda.mts.ru/mln или 1117145 (бесплатно)», поступившей 02.10.2014 в 18:16, отправитель: МТС;

«Пополняйте баланс с выгодой! Получите бонус 15 минут звонков на моб. МТС всех регионов России. Внесите на Ваш счет сумму не менее 450 руб. до 12.10.14 одним платежом, и бонус Ваш! Бонусные минуты расходуются при нахождении в домашнем регионе. Узнайте подробности — 1117142 (бесплатно)», поступившей 08.10.2014 в 16:35, отправитель: МТС, установлено нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Таким образом, распространение рассматриваемых СМС-сообшений, на номер телефона (...) от отправителя «МТС», с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе, является ненадлежащим.

 

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

СМС-сообщения:

«Не забудьте зарегистрироваться в акции «Миллионер»! 1 миллион рублей, планшеты, смартфоны, бесплатные минуты, SMS или Мб мобильного интернета ждут Вас! Для регистрации отправьте SMS с кодом 1111 на бесплатный номер <...> до 12.07.14. Подробности: www.pda.mts.ru/mln или 1117145 (бесплатно).»;

«Последний шанс стать миллионером с МТС! Не упускайте возможность стать обладателем 1 миллиона рублей! Для регистрации в акции отправьте SMS с кодом 1111 на бесплатный номер <...> до 7.10.14. Подробности: www.pda.mts.ru/mln или 1117145 (бесплатно)»;

«Пополняйте баланс с выгодой! Получите бонус 15 минут звонков на моб. МТС всех регионов России. Внесите на Ваш счет сумму не менее 450 руб. до 12.10.14 одним платежом, и бонус Ваш! Бонусные минуты расходуются при нахождении в домашнем регионе. Узнайте подробности — 1117142 (бесплатно)», поступили с номера ПАО «МТС», данный факт подтверждается детализированной выпиской, а также не отрицалось представителем ПАО «МТС» в ходе рассмотрения дела № 3-18-110/77-15.

На основании изложенного, ПАО «МТС» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Целью выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе помимо пресечения выявленного нарушения является предупреждение аналогичных правонарушений в будущем.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространении рекламы абоненту-заявителю на номер (...), ПАО «МТС» не представлено.

На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ПАО «МТС» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Срок давности привлечения к административной ответственности за вмененное правонарушение установлен частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и составляет один год с момента нарушения Закона о рекламе.

Временем совершения нарушения является время поступления СМС-сообщений на телефонный номер (...).

СМС-сообщение «Не забудьте зарегистрироваться в акции «Миллионер»! 1 миллион рублей, планшеты, смартфоны, бесплатные минуты, SMS или Мб мобильного интернета ждут Вас! Для регистрации отправьте SMS с кодом 1111 на бесплатный номер <...> до 12.07.14. Подробности: www.pda.mts.ru/mln или 1117145 (бесплатно).» поступило 12.07.2014 в 10:40.

Таким образом, установлено, что возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту распространения СМС-сообщения «Не забудьте зарегистрироваться в акции «Миллионер»! 1 миллион рублей, планшеты, смартфоны, бесплатные минуты, SMS или Мб мобильного интернета ждут Вас! Для регистрации отправьте SMS с кодом 1111 на бесплатный номер <...> до 12.07.14. Подробности: www.pda.mts.ru/mln или 1117145 (бесплатно).» невозможно.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащим распространение рекламы:

«Не забудьте зарегистрироваться в акции «Миллионер»! 1 миллион рублей, планшеты, смартфоны, бесплатные минуты, SMS или Мб мобильного интернета ждут Вас! Для регистрации отправьте SMS с кодом 1111 на бесплатный номер <...> до 12.07.14. Подробности: www.pda.mts.ru/mln или 1117145 (бесплатно).», поступившей 12.07.2014 в 10:40, отправитель: МТС;

«Последний шанс стать миллионером с МТС! Не упускайте возможность стать обладателем 1 миллиона рублей! Для регистрации в акции отправьте SMS с кодом 1111 на бесплатный номер <...> до 7.10.14. Подробности: www.pda.mts.ru/mln или 1117145 (бесплатно)», поступившей 02.10.2014 в 18:16, отправитель: МТС;

«Пополняйте баланс с выгодой! Получите бонус 15 минут звонков на моб. МТС всех регионов России. Внесите на Ваш счет сумму не менее 450 руб. до 12.10.14 одним платежом, и бонус Ваш! Бонусные минуты расходуются при нахождении в домашнем регионе. Узнайте подробности — 1117142 (бесплатно)», поступившей 08.10.2014 в 16:35, в связи с нарушением требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

 

  1. Выдать ПАО «МТС» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту распространения смс-сообщений:

«Последний шанс стать миллионером с МТС! Не упускайте возможность стать обладателем 1 миллиона рублей! Для регистрации в акции отправьте SMS с кодом 1111 на бесплатный номер <...> до 7.10.14. Подробности: www.pda.mts.ru/mln или 1117145 (бесплатно)», поступившего 02.10.2014 в 18:16, отправитель: МТС;

«Пополняйте баланс с выгодой! Получите бонус 15 минут звонков на моб. МТС всех регионов России. Внесите на Ваш счет сумму не менее 450 руб. до 12.10.14 одним платежом, и бонус Ваш! Бонусные минуты расходуются при нахождении в домашнем регионе. Узнайте подробности — 1117142 (бесплатно)», поступившего 08.10.2014 в 16:35.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны