Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-18-42/77... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПАО «МТС»

 

Марксистская ул., д. 4,

г. Москва, 109147

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-18-42/77-18

 

«14» февраля 2018 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,<...>,

рассмотрев дело № 3-18-42/77-18 по признакам нарушения ПАО «МТС» части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы по сетям электросвязи в отсутствие согласия абонента на получение рекламы,

в присутствии представителя ПАО «МТС» в лице <...> (по доверенности <...>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3-18-42/77-18 возбуждено Московским УФАС России 24.01.2018 на основании заявления <...> относительно распространения на телефонный номер <...> рекламы посредством СМС сообщений следующего содержания: «Внесите до конца дня еще 80,00 руб. на счет и звоните бесплатно 30 дней на номера МТС всей России! Подробнее: pda.mts.ru/archive (трафик бесплатный)», поступивших: 24.09.2017 в 11:04, отправитель: «МТС» (номер <...> в соответствии с детализацией услуг связи — +7-913-986-99-930).

Поступление указанной рекламы на телефонный номер <...> подтверждается фотографией экрана мобильного телефона, содержащей текст рассматриваемого сообщения, а также детализированной выпиской, представленной заявителем и ПАО «МТС».

Представителем ПАО «МТС» <...> заявлено ходатайство о получении Московским УФАС России дополнительных материалов и сведений, необходимых для установления местонахождения сим-карты на момент поступления спорного СМС-сообщения.

В соответствии с пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Местом нахождения ПАО «МТС» является г. Москва, в связи с чем рассмотрение настоящего дела Московским УФАС России соответствует действующим законодательству и процессуальному порядку рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России указанное ходатайство отклонено.

Не установив оснований для отложения дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.

Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В распространенной рекламе отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация. Текст рекламы не содержит в себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама не имеет ограничений по распространению исходя из ее содержания.

Таким образом, рассматриваемая информация отвечает всем признакам рекламы: распространена посредством СМС-сообщения; адресована неопределенному кругу лиц, поскольку из текста информационного сообщения не представляется возможным установить, для кого именно создано данное сообщение и на восприятие кого оно направлено; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с представленными в адрес Московского УФАС России сведениями и материалами данное сообщение распространено ПАО «МТС».

Согласно письменным пояснениям Общества, <...> является абонентом ПАО «МТС» с 06.06.2014 по договору оказания услуг подвижной связи с предоставлением абонентского номера <...>. Согласно условиям заключенного между ПАО «МТС» и <...> договора на оказание услуг связи, неотъемлемой его частью являются Условия оказания услуг подвижной связи ПАО «МТС» (далее — Условия) и выбранный абонентом тарифный план.

На момент поступления 24.09.2017 в 11:04 на абонентский номер <...> от ПАО «МТС» рассматриваемого СМС-сообщения неотъемлемой частью договора являлся тарифный план «Супер МТС 2013», что подтверждается счетом, выставленным <...> за сентябрь 2017 года.

Таким образом, как следует из Условий, стоимость «базовых» услуг при осуществлении абонентом исходящих звонков на мобильные телефоны МТС России зависит от пополнения абонентом баланса своего лицевого счета, а именно:

  • при пополнении счета на сумму менее 100 руб., стоимость исходящих звонков на мобильные телефоны МТС России составляет 3 руб. за минуту разговора;

  • в случае пополнения баланса лицевого счета абонента на сумму от 100 руб., стоимость исходящих звонков на мобильные телефоны МТС России общей длительностью до 30 минут в сутки составляет 0 рублей за минуту разговора, то есть бесплатно. С 31 минуты разговора стоимость 3 руб. за минуту разговора. Указанная стоимость действует в течение 30 календарных дней с момента последнего пополнения счета на сумму от 100 руб.

Между тем, поскольку внесенный 24.09.2017 абонентом <...> платеж был недостаточным для использования всех опций тарифного плана «Супер МТС 2013», в части возможности совершать бесплатные вызовы на мобильные телефоны МТС России в течение 30 минут в сутки на протяжении 30 календарных дней, ПАО «МТС» проинформировало абонента об условиях выбранного тарифного плана.

На основании изложенного в направленном <...> СМС-сообщении содержались сведения о порядке исполнения обязательств по предоставлению «базовых» услуг в рамках условий и предмета заключенного договора, что по мнению Комиссии Московского УФАС России рекламой не является.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в данном случае в действиях ПАО «МТС» наличия признаков нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России дело 3-18-42/77-18 подлежит прекращению.

Между тем сообщается, что в содержании рассматриваемого СМС-сообщения указано «Внесите до конца дня еще 80,00 руб. на счет и звоните бесплатно 30 дней на номера МТС всей России! Подробнее: pda.mts.ru/archive (трафик бесплатный)». По мнению Комиссии Московского УФАС в содержании данного СМС-сообщения указаны не все существенные условия использования данного тарифа. Непосредственно в Условиях прописано, что в случае пополнения баланса лицевого счета абонента на сумму от 100 руб., общая длительность бесплатных исходящих звонков может быть не более 30 минут в сутки, о чем в СМС-сообщении указано не было.

В частности, отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300 1 «О защите прав потребителей».

Таким образом, Комиссия Московского УФАС России принимает решение о направлении материалов дела № 3-18-42/77-18 для рассмотрения в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7).

На основании изложенного руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:
 

      1. Производство по делу 3-18-42/77-18 в отношении ПАО «МТС» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

      2. Передать материалы дела 3-18-42/77-18 для рассмотрения в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7).

 

 

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны