Решение №3-21-13/77-15 Решение от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ


г. Москва
Резолютивная часть решения оглашена «02» июня 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «17» июня 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС
России) в составе:
председателя Комиссии – (…..............),
членов Комиссии – (…..............), (…..............), (…..............),
рассмотрев материалы дела № 3-21-13/77-15 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в
информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте bigbuzzy.ru
рекламы ресторанов «Пробка», «Бирхоф», «Бирхаус», а так же реализуемой ими
алкогольной продукции, с признаками нарушения пункта 8 части 2 статьи 21
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о
рекламе), выразившегося в распространении в информационно-коммуникационной
сети «Интернет» рекламы алкогольной продукции,
в отсутствие представителей ООО «Лайт Баззи», (…..............) (уведомлены
надлежащим образом),
1
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-21-13/77-15 возбуждено в отношении ООО «Лайт Баззи»,
(…..............) на основании обращения физического лица по факту
распространения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на
сайте bigbuzzy.ru рекламы ресторанов «Пробка», «Бирхоф», «Бирхаус», а так же
реализуемой ими алкогольной продукции.
Комиссия Московского УФАС России, исследовав материалы дела, оценив
доказательства в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Лайт Баззи» является
юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый
государственный реестр юридических лиц 05.07.2012 за основным
государственным регистрационным номером 1127746522089, ИНН 7702793233,
КПП 770201001.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама — информация,
распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на
привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или
поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут
быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и
конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации
объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как
предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в
рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на
восприятие которых реклама направлена.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект
рекламирования — товар, средство индивидуализации юридического лица и
(или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной
деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование,
концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение
внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе, под товаром
понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга),
предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно материалам дела № 3-21-13/77-15 в информационно-
коммуникационной сети «Интернет» на сайте bigbuzzy.ru размещены сведения о
ресторанах «Пробка», «Бирхоф», «Бирхаус», а так же реализуемой ими
алкогольной продукции.
Комиссией Московского УФАС России установлено, что рассматриваемая
информация, размещенная в информационно-коммуникационной сети
«Интернет» на сайте bigbuzzy.ru , являлась общедоступной для неопределенного
круга лиц, поскольку ограничения для посещения названного сайта
2
отсутствовали и, соответственно с содержащейся на нем информацией мог
ознакомится любой желающий.
Комиссией Московского УФАС России установлено, bigbuzzy.ru является
сервисом по размещению информации совместно с поставщиками услуг о
предлагаемых услугах (спорт, развлечения, еда, путешествия ), путем продажи
скидочных купонов для пользователей сайта.
Таким образом, информация о такой деятельности на сайте bigbuzzy.ru
имеет отличные от рекламы цели размещения.
Между тем, на сайте bigbuzzy.ru содержится информация не относящаяся к
деятельности bigbuzzy.ru, а именно, сведения о ресторанах «Пробка»,
«Бирхаус», «Бирхоф». При нажатии на предложение о скидках в эти рестораны
происходит переход на отдельную страницу предлагаемых ими услуг и товаров.
На странице со сведениями о ресторане «Пробка» размещено подробное
описание меню ресторана с изображением блюд, указанием цен, а также
маркетинговый слоган «Меню ресторана «Пробка» — это гармоничное
единство противоположностей». В меню также содержится изображение пива
с перечнем наименований предлагаемых сортов (Мартинс Пэйл Эль,
Крушовице Черное, Империал, Эрдингер Вайс, Боуман Стаут и др.) и цен на
него. Также размещена информация об описании интерьера, которая
сопровождается яркими изображениями и текстом: «Интерьер — отделанный
медными листами потолок, металлические светильники в стиле ретро
массивные трубы и навевающие мысли о старине кирпичные стены». Все
вышеуказанные сведения направлены на привличение внимания к услугам
ресторана «Пробка».
Страница ресторана «Бирхаус» содержит следующую информацию:
«Бирхаус» — сеть немецких пивных ресторанов в Москве для настоящих
ценителей хорошего пива. Интерьер «Бирхаус» воссоздает атмосферу пивных
юга Германии»; перечнем наименования пива (Andechs, Starkenberg Pils,
Starkenberg Schwarzbier, Alteburg Dark, Weihenstephaner Hefeweissbier и др.) с
указанием цен на него, а также изображением пивных бокалов; описание меню
закусок с указанием цен и маркетингового слогана «И, конечно, в ресторане
можно вкусно поесть». Интерьер описан следующей фразой: «В ресторане
«Бирхаус» можно приятно расслабиться в компании друзей, посмотреть
спортивный матч или провести банкет. Кроме того в ресторане есть VIP-зал,
для деловых встреч и корпоративов». Вышеуказанные сведения направлены на
привличение внимания к услугам ресторана «Бирхаус».
Страница ресторана «Бирхоф» содержит маркетинговые фразы:
«Обязательно загляните в пивной ресторан «Бирхоф», где вы сможете
попробовать много сортов пива, одним словом, приятно провести время. Что
выпить? Чем закусить? Чем поужинать?». Также на странице размещен
перечень меню алкогольной продукции, закусок и горячих блюд. Учитывая
вышеизложенное, описание ресторана «Бирхоф» направлено на привличение
внимания к его услугам.
3
Таким образом, Комиссия Московского УФАС России, оценив в
совокупности и взаимосвязи размещенную на сайте bigbuzzy.ru информацию, а
также учтя способ и цели ее размещения, приходит к выводу о том, что данная
информация отвечает всем требованиям рекламы, установленным пунктом 1
статьи 3 Закона о рекламе, а именно: распространена среди неопределенного
круга лиц в сети «Интернет», направлена на привлечение внимания к объекту
рекламирования - ресторанам «Пробка», «Бирхаус», «Бирхоф».
На основании изложенного, информация о ресторанах «Пробка»,
«Бирхоф», «Бирхаус», а так же реализуемой ими алкогольной продукции,
распространенная на сайте bigbuzzy.ru, признана Комиссией Московского
УФАС России рекламой.
Согласно сведениям, представленным ЗАО «РСИЦ», администратором домена
второго уровня bigbuzzy.ru является <...>.
На основании имеющейся на сайте bigbuzzy.ru информации установлено, что
фактическое администрирование указанного сайта осуществляется ООО «Лайт
Баззи». Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре
юридических лиц, <...> является генеральным директором и единственным
учредителем ООО «Лайт Баззи».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
группой лиц признается хозяйственное общество и физическое лицо, если такое
физическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе,
более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на
голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого
хозяйственного общества.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции,
группой лиц признается хозяйственное общество и физическое лицо, если такое
физическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа
этого хозяйственного общества.
Таким образом, <...> и ООО «Лайт Баззи» образуют группу лиц в
понимании пункта 1, 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.
Действия каждого из субъектов, входящих в группу лиц, рассматриваются
антимонопольным органом как действия всей группы лиц в целом.
Положения статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации»
устанавливают, что сайтом в сети «Интернет» является совокупность программ
для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в
информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть
«Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим
идентифицировать сайты в сети «Интернет». Доменным именем является
обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети
«Интернет» в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети
4
«Интернет». Владелец сайта в сети «Интернет» — это лицо, самостоятельно и
по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети
«Интернет», в том числе порядок размещения информации на таком сайте.
Таким образом, администратор домена в полной мере принимает на себя
права по распоряжению и управлению (администрированию) доменом второго
уровня (состоящего из наименования домена, точки и расширения домена),
отвечает за любые действия, совершенные с использованием такого домена.
В соответствии с Правилами регистрации доменных имен в домене RU
администратор домена как лицо, заключившее договор о регистрации
доменного имени, осуществляет администрирование домена, т.е. определяет
порядок его использования и организует его техническое сопровождение. При
этом администратор домена является лицом, владеющим паролем, посредством
использования которого осуществляется размещение информации на
соответствующем сайте.
Документы, свидетельствующие о передаче ООО «Лайт Баззи» права
администрирования домена bigbuzzy.ru третьим лицам, в материалы дела не
представлены.
Право администрирования существует в силу договора о регистрации
доменного имени и действует с момента регистрации доменного имени в
течение срока действия регистрации.
Администратор домена несет ответственность за размещение
информации, поскольку именно он является лицом, владеющим паролем,
позволяющим размещать информацию на соответствующем сайте, а также
лицом, определяющим порядок пользования доменом.
Таким образом, именно администратор домена несет ответственность за
использование домена, в том числе в незаконных целях, с момента его
регистрации и вне зависимости от того, лично ли он осуществляет
использование домена или кто-либо с его согласия.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель
— лицо осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой
форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое
доведение содержания объекта рекламирования до сведения потребителей.
Таким образом, учитывая, что <...> является администратором
домена второго уровня bigbuzzy.ru, а также генеральным директором ООО «Лайт
Баззи» Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о том, что
рекламораспространителем спорной рекламы является ООО «Лайт Баззи».
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама
алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет».
Реклама ресторанов «Пробка», «Бирхоф», «Бирхаус», а так же
реализуемой ими алкогольной продукции, распространялась в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте bigbuzzy.ru.
5
На основании изложенного, Комиссией Московского УФАС России при
распространении рекламы ресторанов «Пробка», «Бирхоф», «Бирхаус», а так же
реализуемой ими алкогольной продукции, установлено нарушение пункта 8
части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама, не
соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о
рекламе, является ненадлежащей.
Таким образом, реклама ресторанов «Пробка», «Бирхоф», «Бирхаус», а
так же реализуемой ими алкогольной продукции, распространялась в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте bigbuzzy.ru,
является ненадлежащей.
Резюмируя изложенное установлен факт распространения ООО «Лайт
Баззи» рекламы ресторанов «Пробка», «Бирхоф», «Бирхаус» с признаками
нарушения пункта 8 части 2 статьи 21.
Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Фе-
дерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Рос-
сийской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения
дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устра-
нить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения за-
конодательства Российской Федерации о рекламе.
Решая вопрос о выдаче предписания стороне по делу, Комиссия Мо-
сковского УФАС России исходит из следующего.
Ответчиком не представлено документальных доказательств о
прекращении действия либо расторжении договоров, на основании которых
рассматриваемая реклама размещалась.
Предписание само по себе направлено на устранение нарушений,
выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой
ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом
способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о
рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных
заинтересованных лиц.
На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России
приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Лайт Баззи» предписания о
прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о
рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
Комиссия Московского УФАС России
6
РЕШИЛА:
1. Признать распространение в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» на сайте bigbuzzy.ru рекламы ресторанов «Пробка», «Бирхоф»,
«Бирхаус», а так же реализуемой ими алкогольной продукции, ненадлежащим,
поскольку при распространении нарушены требования пункта 8 части 2 статьи
21 Закона о рекламе.
2. Выдать ООО «Лайт Баззи» предписание о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
Московского УФАС России для возбуждения дела об административном
правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,
предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации.
Председатель Комиссии (…..............)
Члены Комиссии (…..............)
(…..............)
(…..............)
7

Связанные организации

Связанные организации не указаны