Решение б/н решение по делу № 3-21-98/77-15 и предписание от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Москва

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» июля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено «23» июля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии – И.С. Гудковой,

членов Комиссии – С.В. Дуванской, А.В. Дерманца,

рассмотрев материалы дела № 3-21-98/77-15 по признакам нарушения ООО «Сити Сервис» (121059, г. Москва, ул. Бережковская набережная, д. 12; 115580, г. Москва, ул. Мусы Джалиля, д. 13А, пом. 28) пункта 4 части 2, части 2.1 статьи 21Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе»),

в присутствии представителя ООО «Сити Сервис» в лице Козлова В.В. (доверенность б/н от 26.02.2015), (...)

в отсутствие(...) (уведомлен надлежащим образом);

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3-21-98/77-15 возбуждено в отношении ООО «Сити Сервис» на основании заявления физического лица, по факту размещениия товарного знака алкогольной продукции «Тельняшка» на транспортном средстве (такси) с государственным регистрационным номером КМ 561 77 RUS.

02.07.2015 для установления необходимых письменных пояснений по заданным вопросам, Комиссией Московского УФАС России был объявлен перерыв до 09.07.2015.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе, под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пункту 2 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

Правообладателем рассматриваемого товарного знака «Тельняшка» по свидетельству № 511274 является производитель алкогольной продукции - компания «КПО Маркетинг Компани Лимитед». Указанный товарный знак зарегистрирован на территории Российской Федерации 16.04.2014 в отношении 33 Класса МКТУ — алкогольные напитки (за исключением пива).

 

 

Размещение товарного знака на кузове транспортного средства делает указанные сведения доступными для восприятия широкому заранее неопределенному кругу лиц, находящимся в непосредственной близости от автомобиля.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации как предназначенность для неопределенного круга лиц означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Таким образом, спорная информация соответствует установленным действующим законодательством критериям, предъявляемым к рекламе: размещена на транспортном средстве, вызывает у неопределенного круга потребителей однозначную устойчивую ассоциацию с конкретным товаром - алкогольной продукцией «Тельняшка».

На основании изложенного, Комиссией Московского УФАС России товарный знак «Тельняшка», размещенным на транспортном средстве (такси) с государственным регистрационным номером КМ 561 77 RUS, признан рекламой.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

В материалы дела Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы были представлены сведения, подтверждающие, что транспортное средство с государственным регистрационным номером КМ 561 77 RUS осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа в качестве легкового такси на территории г. Москвы. Между тем, владельцем транспортного средства (такси) с государственным регистрационным номером КМ 561 77 RUS согласно Свидетельству о регистрации транспортного средства является ООО «Сити Сервис».

В соответствии с статьей 789 Гражданского кодекса Российской Федерации, перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлено, что транспортное средство (такси) с государственным регистрационным номером КМ 561 77 RUS является транспортом общего пользования.

На основании изложенного, при размещении товарного знака алкогольной продукции «Тельняшка» на транспортном средстве (такси) с государственным регистрационным номером КМ 561 77 RUS, выявлено нарушение пункта 4 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Согласно части 4 статьи 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, размещение рекламы алкогольной продукции «Тельняшка» на транспортном средстве является нарушением положений части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Таким образом, реклама алкогольной продукции «Тельняшка» распространенная на транспортном средстве (такси) с государственным регистрационным номером КМ 561 77 RUS является ненадлежащей, так как нарушает положения пункта 4 части 2, части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рассматриваемая реклама распространялась на транспортном стредстве. Таким образом, лицом являющимся ответственным за размещение спорной рекламы на транспортном средстве является его владелец.

Согласно представленной КРО ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве информацией, владельцем автомобиля HYUNDAI SOLARIS (государственный номер КМ 561 77 RUS) является ООО «Сити-Сервис» (местонахождение: 115580, г. Москва, ул. Мусы Джалиля, д. 13А, пом. 28), ОГРН 1137746133250, ИНН 7724864495.

Относительно лица, ответственного за размещение спорной рекламы представитель ООО «Сити-Сервис» пояснил следующее. Принадлежащий ООО «Сити-Сервис» автомобиль HYUNDAI SOLARIS (государственный номер КМ 561 77 RUS) 01.02.2015 был передан по договору аренды № 1278-АТР/15/Б от 01.02.2015 в пользование ИП Маджидову М.Т., который в дальнейшем передал данное транспортное средство по договору субаренды № 3340-САТР/15Б от 01.02.2015 в пользование (...) Таким образом, ответственность за эксплуатацию транспортного средства с государственным номером КМ 561 77 RUS по договору субаренды была возложена на (...).

На заседании Комиссии Московского УФАС России, (...) пояснил, что наклейку «Тельняшка» наклеил по своей инициативе, не в целях рекламы, а для снижения светопроницаемости стекол автомобиля.

Между тем, исследовав представленные в материалы дела договора и письменные пояснения, Комиссия Московского УФАС России критически относится к заявленым сведениям в связи со следующим.

Из содержания представленных договоров следует, что у арендатора и субарендатора отсутствовала возможность самостоятельно размещать рекламные объявления на транспортном средстве. В договорах также отсутствовали положения устанавливающие ответственность для указанных лиц за размещение ненадлежащей рекламы. Данные факты в полной мере подтверждают вывод Комиссия Московского УФАС России о том, что ООО «Сити-Сервис» является рекламораспространителем, как владелец транспортного средства с государственным номером КМ 561 77 RUS.

Кроме того, достоверность представленых договоров вызывает у Комиссии Московского УФАС России сомнения виду того, что договор аренды № 1278-АТР/15/Б заключенный 01.02.2015, согласно пункту 6.1 данного договора действует с 01.10.2014 по 31.12.2014. Таким образом установить срок действия договоров аренды и субаренды, а равно подтвердить их действие во время распространения рекламы не представляется возможным.

На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России установила, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Сити-Сервис».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2, частью 2.1 статьи 21 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

На основании изложенного, Комиссией Московского УФАС России в действиях ООО «Сити-Сервис» при распространении рекламы алкогольной продукции «Тельняшка», установлено нарушение пункта 4 части 2, части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Целью выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе помимо пресечения выявленного нарушения является предупреждение аналогичных правонарушений в будущем.

На основании изложенного, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Сити-Сервис» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу алкогольной продукции «Тельняшка», размещенную на транспортном средстве (такси) с государственным регистрационным номером КМ 561 77 RUS ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 2, части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе.

  2. Выдать ООО «Сити-Сервис» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны