Решение б/н № 3-24-7/77-15 решение от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «10» марта 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии – И.С. Климкиной,

членов Комиссии – П.В. Олейника, Н.М. Семеновой,

рассмотрев материалы дела № 3-24-7/77-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Драгстор тех.» 22.08.2014 в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте http://ds tech.ru рекламы лекарственного средства «Эссенциале форте Н» с признаками нарушения пункта 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии законного представителя ООО «Драгстор тех.» – (...) (генеральный директор),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3-24-7/77-15 возбуждено в отношении ООО «Драгстор тех.» на основании заявления физического лица (вх. № 27263 от 28.07.2014) по факту распространения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте http://ds-tech.ru рекламы лекарственного средства «Эссенциале форте Н» без предупреждения о наличии противопоказаний к его применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителя ООО «Драгстор тех.», оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «Драгстор тех.» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1117746541813, ИНН 7707753393, КПП 770701001.

Согласно материалам дела № 3-24-7/77-15 ООО «Драгстор тех.» 22.08.2014 в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте http://ds tech.ru разместило рекламу лекарственного средства «Эссенциале форте Н» без предупреждения о наличии противопоказаний к его применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно материалам дела, главная страница сайта http://ds-tech.ru/booking/ содержит:

  • информацию о препаратах «Скинорен», «Арбидол», «Мустела», «Биона» и их стоимости, размещенную под заголовком «Популярные товары»;

  • информацию о препарате «Эссенциале форте Н», размещенную в виде баннера;

  • информацию о наименовании аптек, реализующих препараты, сведения о которых размещены на сайте компании ООО «Драгстор тех.»;

  • ссылку на информацию о порядке заказа товаров на сайте http://ds-tech.ru;

  • контактные данные службы заказа лекарств;

  • строку, предназначенную для быстрого поиска товаров, аптек.

Среди всей размещенной информации на главной странице выделяется крупный баннер с изображением препарата «Эссенциале форте Н».

Данный баннер содержит изображение и наименование объекта рекламирования, в данном случае препарата «Эссенциале форте Н». Информация «Купите 3 упаковки по цене 2-х упаковок» объективно направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, стимулированию его приобретения, а так же адресована неопределенному кругу лиц.

Комиссией Московского УФАС России установлено, что рассматриваемый баннер, размещенный в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте http://ds tech.ru, являлся общедоступным для неопределенного круга лиц, поскольку ограничения для посещения названного сайта отсутствовали и соответственно, с содержащейся на нем информацией мог ознакомится любой желающий. Данный факт подтверждается Актом № 4 проверки информации в сети Интернет от 22 августа 2014г. отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России.

Согласно данным регистратора домена ЗАО «РСИЦ», домен http://ds tech.ru принадлежит ООО  «Драгстор тех.».

Согласно представленым в материалы дела письменным пояснениям ООО «Драгстор тех.», сайт http://ds tech.ru принадлежит компании и служит исключительно для предоставления информации о компании и ее деятельности для партнеров и средств массовой информации.

Комиссией Московского УФАС России было установлено, что ссылка http://ds tech.ru/booking является действующей на 10.03.2015, что подтверждает возможность доступа неопределнного круга лиц к спорному сайту.

Доказательств обратного заявителем не представлено. Более того, на заседании Комиссии Московского УФАС России факт общедоступности страниц подтвержден с помощью использования персонального компьютера и в пристутствии представителя ООО «Драгстор тех.».

Также, Ответчик пояснил, что 22.08.2014 в течении некоторого времени на сайте был представлен образец того, как выглядит система поиска и бронирования лекарственных средств в аптеках Российской Федерации, это был не реальный рекламный модуль, а именно пример возможного рекламного баннера.

Комиссией Московского УФАС России, данный довод оценивается критически, т. к. разница в реальном и демонстрационном рекламном баннере по существу отсутствует, потребитель воспринимает их одинаково. Так же, рассмотреный рекламный макет не содержит пометок «образец», «пример» и т. п. Более того, факт размещения рекламы зафиксирован как заявлением физического лица от 28.07.2014, так и в Акте осмотра Московского УФАС Росси от 22.08.2014, что дает основание утверждать, что период размещения рекламы был продолжителен.

На основании изложенного, Комиссией Московского УФАС России рассматриваемое изображение лекарственного средства «Эссенциале форте Н», размещенное в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте http://ds tech.ru, признано рекламой.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Препарат «Эссенциале форте Н» является лекарственным средством, что подтверждается данными Государственного реестра лекарственных средств. Обязательное к размещению предупреждение в рекламе отсутствует.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России в действиях ООО «Драгстор тех.» при размещении в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте http://ds-tech.ru рекламы лекарственного средства «Эссенциале форте Н» установлен факт нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившийся в распространении рекламы лекарственного средства без предупреждения о наличии противопоказаний к его применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В ходе осмотра на заседании Комиссии Московского УФАС Росси сайта http://ds-tech.ru установлено, что рассматриваемая реклама более не размещяется. Данный факт подтверждается пояснениями представителя ООО «Драгстор тех.».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Московского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу лекарственного средства «Эссенциале форте Н», размещенную ООО «Драгстор тех.» в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте http://ds-tech.ru, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

    1. Не выдавать ООО «Драгстор тех.» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

    2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В полном объеме решение изготовлено «24» марта 2015 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны