Определение №3-28-84/77-15 Определение от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «Аксель Шпрингер Раша»
129226, г. Москва,
ул. Докукина, д. 16, стр. 1
ООО «Медиа Экспресс»
121609, г. Москва,
Осенний бульвар, д. 23
ПАО «Банк ВТБ 24»
101000, г. Москва,
ул. Мясницкая, д. 35
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-28-84/77-15
«04» июня 2015 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по
рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
(далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: (….......),
членов Комиссии: (…......), (….......), (….......),
рассмотрев дело № 3-28-84/77-15 по признакам нарушения
ЗАО «Аксель Шпрингер Раша», ООО «Медиа Экспресс», ПАО «Банк ВТБ 24» части 3
статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о
рекламе),
в присутствии представителей ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» в лице (….......),
(….......) (по доверенности);
в присутствии представителя ПАО «Банк ВТБ 24» в лице (…........) (по
доверенности),
в отсутствие представителей ООО «Медиа Экпресс» (надлежащим образом
уведомлено),
1
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-28-84/77-15 возбуждено Московским УФАС по результатам
плановой выездной проверки относительно размещения рекламы, содержащей
признаки нарушения Закона о рекламе: реклама «ВТБ24» на страницей 27 журнала
FORBES №06 2014 — части 3 статьи 28 Закона о рекламе.
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения
дела, выслушав доводы представителя ЗАО«Аксель Шпрингер Раша», ПАО «Банк
ВТБ 24» оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства,
применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Московского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
17.08.2006 № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с
письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения
лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в
письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и
объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг,
связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением
кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая
реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость
кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом
"О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.
Согласно представленным ПАО «Банк ВТБ 24» письменным пояснениям, в
рекламе «Пакета «Привелегия» содержится вся необходимая информация об
условиях, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющая
на него, а именно:
в рекламе указан лимит задолженности по кредиту: до 2 000 000 руб. Данная
информация соответствует фактическим обстоятельствам. При оформление карты по
технологии «нулевой лимит» карта всегда оформляется с нулевым лимитом, при этом,
впоследствии при предъявлении документа, подтверждающего доход, возможно
подать заявление на увеличение лимита;
в рекламе указан размер процентной ставки 17%. Согласно сборнику тарифов
Банка, размер процентной ставки равен 17% без вариаций.
Часть 3 статьи 28 Закона о рекламе устанавливает безусловную обязанность
лиц, размещающих рекламу услуг, связанных с предоставлением кредита или займа,
пользованием им и погашением кредита или займа, указать все остальные условия,
определяющие полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющие на нее.
В настоящем случае все условия в рекламе указаны в полном объеме.
Таким образом, Комиссия Московского УФАС России установила, что
нарушение части 3 статьи 28 Закона о рекламе в спорной рекламе отсутствуют.
2
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом
дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о
рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России
дело № 3-28-84/77-15 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 3-28-84/77-15 в отношении ЗАО «Аксель Шпрингер
Раша», ПАО «Банк ВТБ 24», ООО «Медиа Экспресс» прекратить в связи с
неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии (…........)
Члены Комиссии (….........)
(…........)
(….........)
Исполнитель: (….......), тел. 8 (495) 784-75-05
3

Связанные организации

Связанные организации не указаны