Решение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ №  3‑28‑84/7... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ №  3 28 84/77 15

 

«04» июня 2015 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: И.С. Гудковой,

членов Комиссии: П.В. Олейника, С.В. Дуванской, К.С. Сучковой,

рассмотрев дело  3 28 84/77 15 по признакам нарушения ЗАО «Аксель Шпрингер Раша», ООО «Медиа Экспресс», ПАО «Банк ВТБ 24» части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

в присутствии представителей ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» в лице Е.Ю. Шишкановой, Е.Е. Чирко (по доверенности);

в присутствии представителя ПАО «Банк ВТБ 24» в лице В.С. Щенниковой (по доверенности),

в отсутствие представителей ООО «Медиа Экпресс» (надлежащим образом уведомлено),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3 28 84/77 15 возбуждено Московским УФАС по результатам плановой выездной проверки относительно размещения рекламы, содержащей признаки нарушения Закона о рекламе: реклама «ВТБ24» на страницей 27 журнала FORBES06 2014 — части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителя ЗАО«Аксель Шпрингер Раша», ПАО «Банк ВТБ 24» оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.

Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

Согласно представленным ПАО «Банк ВТБ 24» письменным пояснениям, в рекламе «Пакета «Привелегия» содержится вся необходимая информация об условиях, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющая на него, а именно:

в рекламе указан лимит задолженности по кредиту: до 2 000 000 руб. Данная информация соответствует фактическим обстоятельствам. При оформление карты по технологии «нулевой лимит» карта всегда оформляется с нулевым лимитом, при этом, впоследствии при предъявлении документа, подтверждающего доход, возможно подать заявление на увеличение лимита;

в рекламе указан размер процентной ставки 17%. Согласно сборнику тарифов Банка, размер процентной ставки равен 17% без вариаций.

Часть 3 статьи 28 Закона о рекламе устанавливает безусловную обязанность лиц, размещающих рекламу услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, указать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющие на нее. В настоящем случае все условия в рекламе указаны в полном объеме.

Таким образом, Комиссия Московского УФАС России установила, что нарушение части 3 статьи 28 Закона о рекламе в спорной рекламе отсутствуют.

В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России дело 3-28-84/77-15 подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:
 

Производство по делу 3-28-84/77-15 в отношении ЗАО «Аксель Шпрингер Раша», ПАО «Банк ВТБ 24», ООО «Медиа Экспресс» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны