Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 3-5-100/77-16 ПО ПРИЗНА... от 3 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «AZ»

 

142000, Московская обл.,

микр-н Востряково,

вл. «Триколор», стр. 4

 

142072, Московская обл.,

г. Домодедово, микр-н Востряково,

вл. «Триколор», стр. 4

 

115432, г. Москва,

просп. Андропова, д. 18, корп. 5

 

ООО «Фэшн Пресс»

 

127018, г. Москва,

ул. Полковая, д. 3, стр.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 3-5-100/77-16

ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«10» июня 2016 г. г. Москва

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве (далее — Московского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя Московского УФАС России И.С. Гудкова, рассмотрев заявление физического лица и материалы по признакам нарушения ООО «AZ» пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России поступило заявление физического лица относительно распространения на сайте в сети Интернет по адресу popmech.ru рекламы портативных источников питания «PowerBank» под названием «Как выбирать портативные источники питания?» с признаками нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Установлено, что в рассматриваемой рекламе содержатся выражения «Никогда не покупайте «ноунейм». Берите продукцию зарекомендовавших себя компаний»; «Если вам предлагают мощное устройство с высокой ёмкостью, умещающееся в компактный корпус, здесь что-то не так. А если оно еще и недорогое, то это контрафакт с вероятностью 99%», «в первую очередь стоит определиться с фирмой и не брать дешёвый китайский контрафакт» «компания, которая работает только в одном направлении, значительно опережает по нему более универсальных конкурентов», которые создают с точки зрения потребителя убеждение, что рекламируемый товар является единственным качественным товаром на рынке портативных источников питания, в отличие от товаров конкурентов – молодых фирм, производителей из Китая, компаний, специализирующихся на производстве широкого ассортимента товаров. В то же время, в рекламе отсутствуют какие-либо объективные критерии, позволяющие сделать вывод о том, что рекламируемый товар превосходит товары конкурентов.

Также в рекламе содержится утверждение о том, что компания GP Batteries, являющаяся производителем портативных источников питания «PowerBank», является лидером рынка. В то же время, в рекламе отсутствуют какие либо конкретные критерии, имеющие объективное подтверждение и подтверждающие лидерство указанной компании.

Таким образом, приведенное в спорной рекламе сравнение по своей форме некорректно, и приводится в отсутствие конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508 (далее - Правила),

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Возбудить производство по делу № 3-5-100/77-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.  Привлечь к участию в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ООО «AZ» (адрес: 115432, г. Москва, просп. Андропова, д. 18, корп. 5).

3.  Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «Фэшн-Пресс» (адрес: 127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр.1).

4.  Назначить дело № 3-5-11/77-16 к рассмотрению на «__» июля 2016 г. в __ часов __ минут по адресу: г. Москва, Мясницкий проезд, д. 4, стр. 1, каб. 307 (вход со стороны Боярского переулка).

5.  В соответствии со статьей 34 Закона о рекламе, пунктом 21 Правил, ООО «AZ» представить в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения настоящего Определения, но не позднее __.07.2016, следующие документы и сведения:

  • копии уставных и учредительных документов;

  • документально подтвержденную информацию о назначении ООО «AZ» административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 14.3, 14.3.1, 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за период с 01.01.2015 по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных административных наказаний);

  • сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы;

  • копию приказа о назначении должностного лица (лиц) ответственных за размещение рассматриваемой рекламы;

  • должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;

  • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия <...> номер <...> место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;

  • трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение рассматриваемой рекламы;

  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого дела.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

При представлении документов просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер данного письма.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка законных представителей сторон по делу и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

В целях обеспечения прохода на территорию Московского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

 

 

 

Председатель Комиссии

И.С Гудкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны