Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 3-5-100/77-16 ПО ПРИЗНА... от 3 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «AZ»
142000, Московская обл.,
микр-н Востряково,
вл. «Триколор», стр. 4
142072, Московская обл.,
г. Домодедово, микр-н Востряково,
вл. «Триколор», стр. 4
115432, г. Москва,
просп. Андропова, д. 18, корп. 5
ООО «Фэшн Пресс»
127018, г. Москва,
ул. Полковая, д. 3, стр.1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 3-5-100/77-16
ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«10» июня 2016 г. г. Москва
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве (далее — Московского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя Московского УФАС России И.С. Гудкова, рассмотрев заявление физического лица и материалы по признакам нарушения ООО «AZ» пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
В Московское УФАС России поступило заявление физического лица относительно распространения на сайте в сети Интернет по адресу popmech.ru рекламы портативных источников питания «PowerBank» под названием «Как выбирать портативные источники питания?» с признаками нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Установлено, что в рассматриваемой рекламе содержатся выражения «Никогда не покупайте «ноунейм». Берите продукцию зарекомендовавших себя компаний»; «Если вам предлагают мощное устройство с высокой ёмкостью, умещающееся в компактный корпус, здесь что-то не так. А если оно еще и недорогое, то это контрафакт с вероятностью 99%», «в первую очередь стоит определиться с фирмой и не брать дешёвый китайский контрафакт» «компания, которая работает только в одном направлении, значительно опережает по нему более универсальных конкурентов», которые создают с точки зрения потребителя убеждение, что рекламируемый товар является единственным качественным товаром на рынке портативных источников питания, в отличие от товаров конкурентов – молодых фирм, производителей из Китая, компаний, специализирующихся на производстве широкого ассортимента товаров. В то же время, в рекламе отсутствуют какие-либо объективные критерии, позволяющие сделать вывод о том, что рекламируемый товар превосходит товары конкурентов.
Также в рекламе содержится утверждение о том, что компания GP Batteries, являющаяся производителем портативных источников питания «PowerBank», является лидером рынка. В то же время, в рекламе отсутствуют какие либо конкретные критерии, имеющие объективное подтверждение и подтверждающие лидерство указанной компании.
Таким образом, приведенное в спорной рекламе сравнение по своей форме некорректно, и приводится в отсутствие конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508 (далее - Правила),
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 3-5-100/77-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Привлечь к участию в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ООО «AZ» (адрес: 115432, г. Москва, просп. Андропова, д. 18, корп. 5).
3. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «Фэшн-Пресс» (адрес: 127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр.1).
4. Назначить дело № 3-5-11/77-16 к рассмотрению на «__» июля 2016 г. в __ часов __ минут по адресу: г. Москва, Мясницкий проезд, д. 4, стр. 1, каб. 307 (вход со стороны Боярского переулка).
5. В соответствии со статьей 34 Закона о рекламе, пунктом 21 Правил, ООО «AZ» представить в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения настоящего Определения, но не позднее __.07.2016, следующие документы и сведения:
-
копии уставных и учредительных документов;
-
документально подтвержденную информацию о назначении ООО «AZ» административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 14.3, 14.3.1, 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за период с 01.01.2015 по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных административных наказаний);
-
сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы;
-
копию приказа о назначении должностного лица (лиц) ответственных за размещение рассматриваемой рекламы;
-
должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;
-
паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия <...> номер <...> место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;
-
трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение рассматриваемой рекламы;
-
письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого дела.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.
При представлении документов просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер данного письма.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка законных представителей сторон по делу и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
В целях обеспечения прохода на территорию Московского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.
Председатель Комиссии |
И.С Гудкова |
|
|
|
|