Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 3-5-103/77-16 ПО ПРИЗНАКА... от 3 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Актион-диджитал»

 

127051, г. Москва,

Большой Сухаревский пер.,

д. 19, стр. 1

 

ООО «СЦПИ Правовест»

 

107066, г. Москва,

ул. Доброслободская, д. 10, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 3-5-103/77-16

ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«10» июня 2016 г. г. Москва

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве (далее — Московского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя Московского УФАС России И.С. Гудкова, рассмотрев заявление физического лица и материалы по признакам нарушения ООО «СЦПИ Правовест» пункта 1 части 2, пункта 4 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России поступило заявление ООО «Актион-диджитал» относительно распространения 13.11.2015 ООО «СЦПИ Правовест» посредством электронной почты с адреса info@pravovest.com рекламы справочной правовой системы с признаками нарушения пункта 1 части 2, пункта 4 части 4 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», необходимо учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Понятие «несопоставимый» употребляется для обозначения двух переменных, не имеющих никакого общего измерения или стандарта сравнения.

В рассматриваемой рекламе упоминается наименование бухгалтерской справочной системы «Главбух» (далее – БСС «Главбух»), а также продукта, реализуемого ООО  «СЦПИ Правовест» - СПС «Гарант».

Выражения «Не торопитесь перезаключать договоры на СПС на 2016 год. Особенно на Главбух», «И у Вас будет Интернет-доступ к СПС, или как Вы захотите» направлены на создание у потребителя негативного впечатления в отношении БСС «Главбух» и побуждает отказаться от приобретения БСС «Главбух», поскольку указанная база данных по своим характеристикам якобы уступает рекламируемой СПС «Гарант», в том числе по стоимости и по доступности для подключения к сети «Интернет».

Между тем, в самой рекламе отсутствует информация о конкретной стоимости двух сравниваемых продуктов.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 5 Закона о рекламе, реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

Выражение «Прислать расчет! Не нужно, продолжу работать со старой системой и буду переплачивать! (не обижайтесь!)» направлено на создание у потребителя впечатления о том, что в случае отказа от приобретения рекламируемого товара он будет лицом, которое неразумно распределяет свои денежные средства, т.е. переплачивает за аналогичные услуги.

Фраза «(не обижайтесь!)» в совокупности с полным текстом сообщения свидетельствует о намерении ООО  «СЦПИ Правовест» выставить потребителя, который пользуется БСС «Главбух», в негативном свете и побудить отказаться от дальнейшего использования указанного товара в пользу СПС «Гарант».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508 (далее - Правила),

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Возбудить производство по делу № 3-16-103/77-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.  Привлечь к участию в деле в качестве заявителя ООО «Актион-диджитал» (адрес: 127051, г. Москва, Большой Сухаревский пер., д. 19, стр. 1).

3.  Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ООО «СЦПИ Правовест» (адрес: 107066, г. Москва, ул. Доброслободская, д. 10, стр. 5).

4.  Назначить дело № 3-16-103/77-16 к рассмотрению на «07» июля 2016 г. в 15 часов 00 минут по адресу: г. Москва, Мясницкий проезд, д. 4, стр. 1, каб. 307 (вход со стороны Боярского переулка).

4.  В соответствии со статьей 34 Закона о рекламе, пунктом 21 Правил, ООО «СЦПИ Правовест» представить в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения настоящего Определения, но не позднее 04.07.2016, следующие документы и сведения:

  • копию устава ООО «СЦПИ Правовест»;

  • копии документов о назначении генерального директора ООО «СЦПИ Правовест», иного руководящего лица;

  • документально подтвержденную информацию о назначении ООО «СЦПИ Правовест» административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 14.3, 14.3.1, 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за период с 01.01.2015 по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных административных наказаний);

  • сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы;

  • копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственных за размещение рассматриваемой рекламы;

  • должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;

  • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия <...> номер <...> место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;

  • трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение рассматриваемой рекламы;

  • цветной макет (копию) рассматриваемой рекламы;

  • документально подтвержденную информацию относительно сроков распространения рассматриваемой рекламы;

  • копии документально подтвержденных сведений, передававшихся рекламодателем (рекламодателями), либо истребованных, в том числе, в порядке статьи 13 Закона о рекламе, иных материалов (сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации и т. д.);

  • имеющуюся документарную информацию об объекте рекламирования рассматриваемой рекламы (информации), в том числе лицензии, сертификаты, сведения о государственной регистрации, об использованных в рекламе средствах индивидуализации (товарных знаках, фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях) и т. д.;

  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого дела.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

При представлении документов просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер данного письма.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка законных представителей сторон по делу и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

В целях обеспечения прохода на территорию Московского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

 

 

Председатель Комиссии

И.С. Гудкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны