Определение №3-5-14/77-15 Определение от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Федеральная пассажирская компания»
107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-5-14/77-15
«14» мая 2015 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской
Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в
составе:
председателя Комиссии – (…...),
членов Комиссии: (…......), (…........),
рассмотрев дело № 3-5-14/77-15 по признакам нарушения
ОАО «Федеральная пассажирская компания» пункта 4 части 3 статьи 5
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о
рекламе),
в присутствии представителя АО «Федеральная пассажирская компания»
(….......) (по доверенности № 90-Д от 26.03.2013)
1
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-5-14/77-15 возбуждено Московским УФАС на основании
заявления физического лица (вх. № 4914 от 17.02.2015) относительно
распространения рекламы в поездах дальнего следования с информацией о
тарифе «Планируйте заранее!» -50%.
При распространении указанной рекламы, усматриваются признаки
нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ
«О рекламе», выразившегося в распространении рекламы, которая содержит не
соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке
его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Не установив оснований для отложения или приостановления
рассмотрения дела, выслушав доводы представителя АО «Федеральная
пассажирская компания», оценив в совокупности и взаимосвязи
представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской
Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России установила
следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при рассмотрении
дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными
доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле,
заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме
объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и
объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом
рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического
лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты
интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное
соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари),
на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе,
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие
действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере
скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
2
Реклама содержала следующую информацию: «-50% При покупке
билетов в вагоны купе за 45-31 сутки до отправления с 15.09.2014 по
24.12.2014».
17.09.2014 заявитель воспользовался предложением от
АО «Федеральная пассажирская компания» и приобрел билеты на нижние
места купейных вагонов по маршруту из города Екатеринбург до станции
Каневская Краснодарского края. Цена за указанный билет составила 5670
рублей 90 копеек.
13.10.2014 заявитель приобрел обратный билет на нижние места купейных
вагонов по указанному выше маршруту от станции Каневская Краснодарского
края до города Екатеринбург. Цена за указанный билет составила 4869 рублей
70 копеек, при этом заявленная в рекламе скидка в размере 50% заявителю
представлена не была.
АО «Федеральная пассажирская компания» пояснило, что в связи с
изданием распоряжения ОАО «ФПК» от 01.08.2014 № 910р, факсограммой от
05.08.2014 № ИСХ-255/ФПКМЭ руководителям филиалов ОАО «ФПК» было
предписано изъять и утилизировать неактуальные объявления их прикассовых
зон вокзалов и пассажирских поездов.
Филиалы ОАО «ФПК» о проделанной работе отчитались и представили
рапорты работников об удалении рекламных материалов и фотографии
прикассовых зон и вагонов с размещенными там новыми рекламными
материалами.
Таким образом, заявитель приобрел билет по маршруту из города
Екатеринбург до станции Каневская Краснодарского края 19.09.2014 после
удаления всех устаревших рекламных материалов. На момент приобретения
проездных документов (билетов) в прикассовых зонах и пассажирских вагонах
рекламные макеты отсутствовали.
В материалах дела отсутвуют какие-либо доказательства, обьективно
подтверждающие обратное. Утверждение заявителя в качестве безусловного
доказательства в данном контексте рассматриваться не может.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения
дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе
рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС
России, дело № 3-5-14/77-15 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил
рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
3
РЕШИЛА:
Производство по делу № 3-5-14/77-15 в отношении АО «Федеральная
пассажирская компания» прекратить в связи с неподтверждением в ходе
рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии (….........)
Члены Комиссии (….........)
(…..........)
4
5

Связанные организации

Связанные организации не указаны