Решение б/н № 3-5-18/77-15 прекращение от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

«07» мая 2015 г. г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии – Н.В. Орлова,

членов Комиссии: П.В. Олейника, А.В. Дерманца, А.И. Кладочной,

рассмотрев дело № 3-5-18/77-15 по признакам нарушения ЗАО «Банк ВТБ 24» части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, — (...) (по доверенности № 1225 от 23.04.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 3-5-18/77-15 возбуждено Московским УФАС на основании заявления физического лица (вх. № 32826 от 04.09.2014) относительно распространения ЗАО «Банк ВТБ 24» рекламы финансовых услуг ЗАО «Банк ВТБ 24» в рамках зарплатного проекта ВТБ 24.

Согласно информации, размещенной на рекламной брошюре, продукт 2 в 1: дебетовая карта + овердрафт, дает возможность оформить до 5-ти дополнительных карт, в том числе до 2-х карт совершенно бесплатно.

Из представленных материалов заявления следует, что Заявителю было отказано в выдаче дополнительной банковской карты MasterCard Standard в связи с несоответствием категории имеющейся у него зарплатной карты ВТБ 24 (Visa Classic Unembossed). Между тем, данная информация в рекламе не указана.

  1. Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителя ЗАО «Банк ВТБ 24», оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.

Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

Согласно заявлению (...), ЗАО «Банк ВТБ 24» распространило рекламу финансовых услуг ЗАО «Банк ВТБ 24» в рамках зарплатного проекта ВТБ 24.

Согласно информации, размещенной на рекламной брошюре, продукт 2 в 1: дебетовая карта + овердрафт, дает возможность оформить до 5-ти дополнительных карт, в том числе до 2-х карт совершенно бесплатно.

Из представленных материалов заявления следует, что заявителю было отказано в выдаче дополнительной банковской карты MasterCard Standard в связи с несоответствием категории имеющейся у него зарплатной карты ВТБ 24 (Visa Classic Unembossed).

В соответствии с представленными в адрес Московского УФАС России сведениями и материалами, между (...) и «ВТБ 24» был заключен договор о предоставлении и использовании банковских карт ВТБ 24 (ПАО) от 11.04.2014, состоящий из правил предоставления и использования банковских карт ВТБ 24 (ПАО), тарифов по обслуживанию карты, анкеты-заявления и расписки в получении банковской карты, в рамках которого (...) была предоставлена банковская карта VISA Classic Unembossed.

Согласно тарифам по обслуживанию дебетовых карт с разрешенным овердрафтом для физических лиц, за выпуск двух дополнительных карт плата не взимается. При этом, данные карты выпускаются не выше категории основной карты.

Таким образом, при заключении договора, (...) ознакомился и согласился с условиями данного договора, в том числе с условием о бесплатном оформлении дополнительной карты в случае, если категория карты не выше основной.

04.05.2015 (...) предоставил в банк заявление на предоставление дополнительной банковской карты Банка, в рамках которого просит предоставить ему дополнительную банковскую карту MasterCard Standart.

20.06.2015 Банк предоставил ответ (...), в котором указал на то, что в соответствии с Тарифами выпуск дополнительных карт возможен в случае выпуска дополнительной карты не выше категории основной карты. Так как запрошенная дополнительная карта выше по категории основной карты, (...) было отказано в выпуске дополнительной карты.

Данный ответ Банка полностью соответствует вышеуказанным тарифам, к которым отсылает спорная реклама.

(...) был надлежащим образом ознакомлен с правилами и тарифами для выпуска дополнительной карты, а спорная реклама лишь сообщала о самой возможности получения таких карт.

В повторном заявлении на предоставление дополнительной банковской карты Банка (...) указал уровень дополнительной карты, не превышающий категорию основной карты.

Исходя из пояснений представителя ЗАО «Банк ВТБ 24», у (...) имелась возможность получить дополнительную карту бесплатно, но в связи с недостаточной осведомленностью работников операционного офиса о порядке выпуска дополнительных карт в рамках зарплатного проекта, (...) было отказано в выпуске бесплатной дополнительной банковской карты.

Таким образом, рассматриваемая реклама сама по себе не является недостоверной, так как у заявителя имелась возможность бесплатного получения полагающихся ему карт «VISA Classic Unembossed». Между тем, единичная ошибка должностного лица не свидетельствует о недостоверности рекламы в целом.

Таким образом, в действиях ЗАО «Банк ВТБ 24» отсутствуют признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В свою очередь, ненадлежащее обслуживание банком клиента не относится к сфере регулирования законодательства о рекламе.

В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России производство по делу № 3-5-18/77-15 подлежит прекращению.

В порядке информации Московское УФАС России сообщает также следующее. Если заявитель считает, что его права, в том числе права потребителя, в отношении качества приобретенных товаров или оказанных услуг, а также получения достоверной информации о товарах (работах, услугах), нарушены, он вправе обратиться с соответствующим заявлением в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7) либо в суд.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:
 

Производство по делу № 3-5-18/77-15 в отношении ЗАО «Банк ВТБ 24» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны